Неумение принимать решения.

Вопрос психологу:
В феврале этого года я приняла тяжелые для себя решения. Рассталась с человеком, которого не любила, но была с ним 3 года (обманывая его да и себя), потому что все считали, что так хорошо. Мне было плохо рядом с ним, но я боялась идти вперед в пустоту, так как раньше не принимала решений сама, объективно говоря. И изменила отношения с родителями, перестав под них прогибаться, чем привела их в недоумение и спровоцировала пренебрежительное отношение к себе от родственников. Мой папа-психолог, он большую часть моей жизни испытывал на мне примеры манипуляций, не скрывая, что он как хочет так и будет манипулировать своими детьми. Мама устраивала истерики, притворяясь маленькой капризной девочкой, чтобы я не уходила от нее, а была с ней все время. Они в разводе. После развода оба очень много пили (папа до сих пор бывает), мама меня била и кидала всем, что попадало под руку приползая пьяной. Сейчас я живу за 2000 км. Если я родителям объясняю свою точку зрения, они или прерывают разговор или говорят, что я упрямая и твердолобая, со мной невозможно разговаривать. Про мое положение можно было сказать 'в семье не без урода', до сих пор некоторые родственники отчаянно пытаются наклеить на меня ярлык той девочки, которая не могла решить математику в школе, весьма глупая девочка в отличии от остальных сестер (сейчас я защищаю диссертацию, два образования закончила на отлично). Слишком часто они напоминают мне маленьких детей. Родителей я описывала не к обиде, а к тому чтобы была понятнее ситуация. Я прошла не большой курс психотерапии и к прошлому отношусь довольно холодно, простить себе не могу только то, что всегда боялась родителей и не боролась до конца за свои желания. Моя семья довольно бедная. Политика папы - я никогда не работал и работать не собираюсь, он выполняет разовые проекты, касательно своей профессии. Мама напротив много работает. Но у обоих есть общая привычка - кредиты. Не из-за того, что нам нечего есть, а чтобы сходить в кафе, купить телик и т.д., у них огромные долги. Я 4 года живу в другом городе, еще ни разу не была в среднем достатке, я не виню родителей, я сама зарабатывала и все себе оплачивала, просто зарплата была маленькой, а чувство голода для меня уже стало естественным, и я спокойно к нему отношусь. В чем вопрос? Когда я жила с родителями, я не могла себе позволить пойти на платные занятия, которые мне нравились (танцы и т.д.), суть была такая: “сейчас денег нет, давай через год”. Их не было через год, через два, их нет до сих пор, они предпочитают тратить деньги на другое. Когда я начинала здесь жить и работала, я записалась на курсы английского, из-за этого мне на жизнь оставалась 2-3 тысячи на месяц (я живу в одной из столиц), мне было неважно в чем придется себе отказать, когда я буду чему-то учиться. А потом бросила, забыла. Весной я отдала последние деньги за курс дизайна. Прослушала, а дальше ничего делать не стала. Я начинаю и бросаю. Я никогда не довожу до конца. С лета я готовилась к обучению в школе яхтенного управления (я очень хотела там учиться, любовь к воде, кораблям и т.д., не буду вас мучить), но материальные проблемы оказались сложнее, сейчас у меня есть 9000р., обучение стоит 8500 (первый этап), получается, что я опять отдам последние деньги за обучение, останусь ни с чем и вполне вероятно как и в прошлом просто не воспользуюсь этим обучением. Просто потеряю интерес, как теряла ко всему остальному. Как у моих родителей никогда не было денег, они всегда все спускали. Так и я сейчас себе их напоминаю, только они спускали на развлечения, а я на вечные обучения (у всех свои тараканы). У меня также никогда нет денег, я ничего не могу накопить, что начинаю, потом бросаю, не довожу до конца. Вопрос ради которого я писала? Я не могу понять действительно ли хочу обучаться яхтенному управлению или это очередной каприз? Сейчас у меня слишком мало возможностей, впустую оплачивать обучения. Я не хочу закончить обучение и понять, что оно не так уж мне и нужно, как было раньше. Если я спрошу совета у родителей, в ответ надо мной посмеются, над всем, что я начинала или что мне нравилось всегда смеялись.
Автор вопроса: Алена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Журавлева Ирина Сергеевна.
Здравствуйте, Алена.
Вы пишите: «Вопрос ради которого я писала? Я не могу понять действительно ли хочу обучаться яхтенному управлению или это очередной каприз?»
Давайте попробуем разобраться. В чем цель вашего желания обучаться яхтенному управлению? У вас есть яхта, которой вы не можете управлять без обучения? Вы связываете свою дальнейшую профессиональную деятельность с яхтенным управлением? Если да, то тогда дерзайте. Если нет, то тогда зачем вам это нужно? Заполнить пустоту? Занять себя хоть чем-нибудь? Если да, то выберете для себя бесплатное занятие, т.к. вы пишите: «…сейчас у меня есть 9000р., обучение стоит 8500 (первый этап), получается, что я опять отдам последние деньги за обучение, останусь ни с чем и вполне вероятно как и в прошлом просто не воспользуюсь этим обучением. Сейчас у меня слишком мало возможностей, впустую оплачивать обучения.» Потратьте эти деньги лично на себя, сделайте новую прическу, или купите красивую блузку, или посидите в уютном кафе и выпейте бокал шампанского. Вам невероятно сложно сделать это? И для чего спросите вы? Для САМОЙ СЕБЯ!!! Обязательно сделайте что-нибудь очень приятное для самой себя. И тогда вам будет легче ответить на свой вопрос. Вы подарите себе чуть-чуть любви, которой вам так не хватает. Вам станет теплее и понятнее, зачем вы делаете то, что делаете, и делаете то, что вам совершенно не нужно. А потом нужно искать ответы на совершенно другие вопросы.