Муж неприятен до тошноты.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не могу разобраться в своих ощущениях, помогите пожалуйста. Мы с мужем живем вместе около 5 лет, детей нет. Последние года 2 у меня к нему начало возникать отвращение. Прямо ощущение тошноты, боли в животе после разговоров.
В основном это возникает в ситуациях, когда у меня есть что сказать, но я отмалчиваюсь, сдерживаю свои эмоции, пытаюсь быть милой. На самом деле просто боюсь его негативной реакции, да и не хочется скандалить или постоянно возмущаться. Хочется хорошей семьи, где можно просто поговорить и не кричать друг на друга.
Мне страшно, когда он злится, потому что он немного утрированно чувства выражает, т.е. из-за небольшой проблемы все может дойти до развода... хотя может это манипуляция с его стороны, чтобы предотвратить мои недовольства.
Чтобы пояснить ситуацию, мне хочется с ним продолжения отношений, не думаю о разводе. Но вот эти ощущения меня пугают, все-таки это влияет на здоровье.
Есть ли какой-то выход из этой ситуации, чтобы снова радоваться нашей совместной жизни?
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Ладатко Марина Георгиевна.
Доброго времени суток, Анна. Жизнь двоих людей - это прежде всего познание друг друга. Всегда после этапа влюбленности приходит время, когда люди начинают замечать друг в друге черты, поведенческие моменты, которые не нравятся, цепляют, иногда отвращают, иногда вызывают бурю злости, иногда вызывают непонимание или обиду. Как бы там не было - это просто реакция или поведение другого человека. Вопрос в том, почему это беспокоит нас? Пока мы не примим это в свой адрес, это нас не заднет, не даст такой реакции. Постепенно люди примиряются с теми качествами личности, которые есть в другом, меняя таким образом сами. Кто же сопротивляется, не изменяется, борется, начинает или молча болеть, или превращаться в бурчущую бабу.
О чем это для Вас? Анна, проследите, какие именно слова, действия мужа вызывают в Вас негативные чувства. Вспомните самые ранние события из жизни, когда впервые Вы ощутили эти эмоции. Что это была за ситуация? Как бы Вы её решили сейчас, имея уже другой жизненный опыт? Как-будто повернитесь лицом к той себе и скажите себе, что всё разрешимо. Простите себя ту, что тогда Вы поступили именно так, потому что тогда Вы имели доступ к ТЕМ знаниям и ТЕМ чувствам. Вернитесь к себе теперешней и позвольте быть сильной, мудрой. Как можно реагировать на подобные ситуации сейчас? Да, позвольте себе быть не идеальной. Чаще всего нас обижают те слова, которые указывают нам на качества, глубоко скрытые (мы не можем себе позволить даже думать так!). Но они есть, или мы хотим их иметь, но воспитание не позволяет. Почему? Принимать себя нужно всю и полностью.
Итак, Анна, работайте над принятием себя всякой разной. Муж всего лишь Вам отражает что-то, что Вы не принимаете в себе.
Второе, он не позволяет Вам говорить от души, так как тоже боится. Легче ему грубо ответить или пригрозил разводов, чем понимать Ваши притензии. Скорее всего он просто их не понимает. Гнев - защитная реакция.
Потом, Ваши недовольства - это Ваши амбиции. И муж здесь ни при чем. Амбиции решайте сами, без перекладывания на других людей. Действуйте сами, реализовывайтесь в интересных для Вас сферах, при этом взяв ответственность на себя.
С уважением, Ваш психолог, Ладатко Марина Георгиевна.