Помогите понять и разобраться в себе. Я очень запуталась.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 21 год, моему мужу 25. Мы вместе почти 8 лет, из них 3,5 года живем вместе, 2,5 года в браке и у нас 10-ти месячный сын. В последнее время ссоры доходят до крайностей. Раньше тоже ругались, но сейчас особенно, муж говорит, что уйдет (а точнее выкинет меня, т.к. живем в его квартире).
У меня есть ужасная манера сначала делать/говорить, потом думать - все это происходит на автомате. Из-за этого и скандалим, а я даже не замечаю этого и соответственно в ссоре защищаю себя и свою позицию, что его очень бесит. Потом уже успокоившись и подумав я понимаю, что я была не права. Так было 1000 раз. Я говорю и обещаю, что изменюсь, начинаю себя контролировать, а потом снова... и так постоянно. Естественно он мне уже не верит. А я даже не замечаю как снова пускаюсь во все это.
Он говорит, что я ставлю себя выше его, что я решаю, что лучше для нас, а что хуже, а не МЫ решаем, хотя я так не считаю, и повторюсь делаю все не со зла, даже не замечаю этого. Всегда стремилась к идеальной любящей большой семье, где нет слов "я" и "ты", есть только "мы", но вижу, что именно у меня это и не выходит.
Говорю что-либо не подумав (имея в своей голове не то что говорю), еще и отказываюсь. Понимаю терпение мужа и не знаю, как взять себя в руки! Недавно сказала ему, что думаю о втором ребенке через годик если все будет хорошо, ведь папа он отличный и муж тоже.
В последнем конфликте он уже дошел до "ручки", сказал что уверен, что мы разойдемся, что это будет скоро, что выпрет меня и даже сожалеть не станет, пойдет по другим, что я ему такая совсем не сдалась, разрешу видеть сына - будет, нет так нет, что мои обещания "поменяться" хватает ненадолго. Все расписал как будет с другой женщиной, а я одна с ребенком на руках никому не нужная. Сказал, что поторопился связать нас сыном, чтобы разойтись и забыть друг о друге, надеялся, что брак, ребенок меня изменит....
(Прошу прощения за подробности) Мы не предохраняемся, я пью таблетки, у нас полноценная близость в постели была... Он решил, что я могу ему нагадить, раз я говорила о втором ребенке, взять и в тихую забеременеть. Очень больно, что он мне в таком вопросе не доверяет. Ведь я не такая.
Так же он говорит, что вот так мучается и терпит меня все 8 лет, на вопрос за что он меня выбрал и любит, ответил: "для тебя эта информация скрыта, а то будешь за это цепляться".
Сложно все написать в подробностях и передать все слова и эмоции. В общем я понимаю, что сама его довела до такого состояния, мне все больно это было слышать от любимого мужчины, я живу в каком-то своем мире, из которого не могу выбраться. Я дохожу до отчаяния, не знаю как себя вести, ведь все попытки неудачны, к нему не могу подходить (все что он наговорил прям перед глазами). Как встать на правильный путь?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Головатая Наталья Дмитриевна.
Здравствуйте, Виктория!
Полученная информация (из вашего письма), наводит на мысль, что в отношениях с мужем у вас назрел кризис. Если вы, Виктория хотите сохранить семейные отношения, серьёзно отнеситесь к данной информации (смотрите, что схоже с вашей ситуацией).
Основные признаки кризиса семейных отношений:
•Отсутствие споров, либо наоборот постоянные скандалы.
•Непонимание или беспокойство по отношению друг к другу порой могут вызвать недопонимание, а может и упадок чувств, или усталость.
•Проблемы в отношениях с родственниками, проблемы на работе, переезд в другой город или страну, а также изменение материального положения. Наиболее тяжелые факторы – потеря работы, смерть близкого иди родственника, тяжелая болезнь и рождение детей с ограниченными возможностями.
•Внутренние психологические проблемы, неразделенные обязанности, очень характерны для молодых семей, которые не могут толком определиться с тем, за что каждый из членов семьи отвечает.
Виктория учитесь и учите супруга прислушиваться друг к другу, быть терпеливее. Иначе ваши семейные разборки будут похожи на выяснения отношений в детской песочнице.
Для вас несколько советов, которые помогут справиться с напряженным периодом в семейных отношениях:
1.Разговаривайте, обсуждайте проблемы и ни в коем случае не замалчивайте.
2.Относитесь серьезно ко всем претензиям, а также заботам и проблемам мужа, ведь именно таким образом проявляется соучастие в жизни любимого человека.
3.Верните в ваши отношения романтику: ужин для двоих, поход в кино, неожиданные смски во время рабочего дня или милые записки на холодильнике.
4.Старайтесь избежать каждодневной рутины, вносите что-то новое в каждый новый день – это не обязательно должно быть что-то масштабное, даже небольшие, но приятные мелочи сделают вашу совместную жизнь ярче и интереснее.
5.В конфликтах также существуют свои правила, которые не следует нарушать, если вы не стремитесь разрушить семью, а лишь хотите донести до партнера суть своих претензий: ни в коем случае не оскорбляйте его и не критикуйте его в присутствии посторонних, выглядит это очень некрасиво.
Не стоит разрывать отношения или удаляться при появлении первых признаков кризиса, ведь чем раньше вы начнете работу над проблемой, тем больше шансов сохранить семью. Ведь именно этого вы и хотите? Наивно полагать, что все проблемы решатся сами собой и кризис семейных отношений исчезнет без вашего участия и участия второй половины.Вероника, если чувства остались прежними с вашей и с его стороны, стоит всеми возможными способами пытаться сохранить семью, которую вы вдвоём решили создать.
Некоторые семьи умеют самостоятельно справляться с кризисами, а некоторым требуются помощь специалиста. Если вам Вероника кажется, что ваша семья на данном этапе просто завалена неразрешенными конфликтами, присутствует сбой внутри вашей семьи, и вы уже не способны самостоятельно с этим справиться – то следует обратиться за помощью к профессионалу, который специализируется на психологии семейных отношений.
С уважением,
Головатая Наталья, психолог
Вы можете обратиться ко мне за психологической поддержкой, консультированием или психотерапией.
[email protected]