Свекровь активно вмешивается в воспитание ребенка.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я со своим любимым человеком вместе уже 2 года, было многое - и измены, и ругань и расставания, все пережили - я забеременела. Мы официально не женаты, но планируем сделать свадьбу этим летом. Ранее я считала его маму современной, молодой женщиной, с которой всегда есть о чем поговорить и просто найти общий язык, хотя я и замечала, что человек она не простой, любит во всем порядок. Когда я родила она жила в другом городе, а мы с мужем в ее бывшем доме, который достался ему - и все было замечательно. Но однажды она приехала на новый год - повидаться с внучкой, так после ее приезда меня начало накалять ее присутствие - она постоянно лезла со своими даже не советами, а наставлениями, постоянно читала мне морали по поводу грудного вскармливания, смотрела, что я ем, а сама в свое время только 3 месяца выкормить смогла. Я терпела все это время - 10 дней, когда она уехала, мы вздохнули с облегчением. Но вот мы переехали в мой родной поселок, снимаем квартиру, и она решила вернуться - хотя дом этот занял ее бывший муж с семьей, т.е. жить ей негде, и она поселилась у своей тети. И с тех пор она постоянно ездит к нам, не в гости, а с ночевой на 2-3 дня, мы живем в однушке, нам самим тесно. И она опять начала еще больше напирать своими нравоучениями, она забирает ребенка, она даже в руки мне дочь не дает, только покормить грудью, в ее глазах - я просто грудь. Когда я попросила мужа сделать ей замечание в легкой форме, она разоралась, что лучше знает как воспитать ребенка, что она все делает ради ребенка, а на нас ей вообще плевать. Словами она меня не щадила, по всякому назвала, такого я не ожидала, это все было в соседней комнате, а я в это время укладывала ребенка и все слышала. После этого я чувствую себя обиженной, муж попросил на утро поговорить с ней, но я отказалась, и проснувшись забрала ребенка и ушла к маме. Муж уехал на работу, а она осталась ждать нас, но я не захотела приходить - я намеренно избегала ее, потому что не хотела на эмоциях лишнего сказать, т.к. я не хотела конфликта. В итоге она стала звонить моей маме, спрашивать про меня - мама сказала, что я не приду. Она уехала в слезах, нажаловавшись мужу на то, какая я плохая. Муж звонит мне обзывает меня, орет на меня - хотя еще вчера заступался за меня. В общем он забрал деньги и ушел в неизвестном направлении, поставив наши отношения под вопрос. В итоге я осталась виноватой, но я не жалею ни об одном сказанном слове, я защищала свои интересы, интересы своего ребенка - я лучше знаю, что и как с ним делать. Сейчас мужа нет, свекровь дуется на меня, звоня моей маме и справляясь о самочувствие внучки. Муж сказал, что если я не изменю свое отношение к ней, мы расстанемся, а я этого не хочу, но и не хочу, чтобы было все как раньше. Но на мои условия она не пойдет, сказав, что менять не станет. Тупиковая ситуация. Подскажите, какую позицию мне занять, чтобы и муж остался со мной и свекровь не ходила со своим уставом в наш дом? Для моего мужа она имеет огромное значение - он все детство провел с ней, пока его отец работал.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Анастасия.
"...я защищала свои интересы, интересы своего ребенка - я лучше знаю, что и как с ним делать..."- цитата из Вашего письма является ответом на Ваш запрос.
Ваша свекровь, к сожалению, одинока и по видимому глубоко несчастна. Внедряясь в семью сына она бессознательно старается восполнить недостаток общения, тепла, внимания, заботы. Самый легкий способ поднять свою значимость в глазах сына, это обесценить действия его жены. Конечно, это манипуляция, и интриганство, но, думаю, что она, скорее всего адекватно не отдает отчет своим действиям. Что делать?
1) Продолжать сохранять позицию относительно своих прав, личных границ, а так же границ Вашей семьи. Ваш ребенок, прежде всего Ваш и Вашего мужа и Вам и только Вам решать кому передоверять право воспитания и ухода за малышом.
2) Бесполезно строить отношения на ультиматуме: " Если ты поступишь так, то я поступлю вот так..." Такая позиция мешает конструктивному диалогу. Рекомендую встретиться с мужем на нейтральной территории и спокойно поговорить, заранее продумав линию беседы: " Что именно Вы хотите донести до мужа относительно вмешательства его мамы в Вашу семью? Как с Вашей точки зрения должны строиться взаимоотношения с его мамой ? и так далее" Уйти, хлопнув дверью легко, трудно договориться, назвав вещи своими именами. Очень часто от неумения обсуждать, проговаривать внутрисемейные проблемы, зависит общая картина здоровой или напряженной атмосферы в семье.
3)Рекомендую написать письмо свекрови, изложив Вашу почку зрения на суверенность семьи в общем и на воспитание ребенка в частности. Только очень важно не скатиться до оскорблений, высказывания обид и предъявления претензий. Чем спокойнее и конструктивно обстоятельнее будет Ваше письмо, тем больший результат Вы получите. Перед отправкой письма свекрови, рекомендую показать его мужу, объяснив, что Вами движет желание сохранить отношения с ним и укрепить Вашу семью,а вовсе не навредить его любимой маме, которой, Вы благодарны за то, что она дала Вам его.
4) Анастасия, в народе говорят: "Мой дом-моя крепость" Зачем же сдавать крепость без боя уходя в другой дом , к маме. Это в корне не верный ход, который свидетельствует о том, что Ваш дом ни есть Ваша крепость. Подумайте об этом. Желаю удачи.