Разлад с младшей сестрой, с которой 13 лет разницы.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Наталья. Мне 37 лет. Замужем, трое детей. У нас с сестрой последние 4 года идёт разлад. Пока она встречалась с бывшим парнем и была сначала ученицей, потом студенткой, она со мной общалась тесно. Советовалась со мной, так как с мамой был у них разлад. Она стремилась ко мне. Даже когда устроилась на работу, все равно она мне помогала, даже финансово, т.к. у нас долгое время с мужем были большие финансовые проблемы, но это нас никогда не пугало, мы всегда стремились решить проблемы. Помогать нам было почти некому, да и мы не хотели просить помощи, так как раз сами решили родить детей и создать семью, значит это мы и должны расхлёбывать. Но потом в ее жизни появился нынешний парень. По началу мы ещё общались. Потом они съехались, у нее пошли в гору дела по работе, она поступила на вышку на бюджет и всё, она совсем от нас отдалилась. Ее парень один у мамы с папой и у бабушек. Естественно, им там помогали во всём. Заработок у них общий стал вполне хороший. Потом им родители его купили квартиру(но они ещё не расписаны). Но она не звала меня в гости. Хотя много раз её спрашивала, когда позовешь в гости. Даже когда они снимали жилье, она никогда нас не звала к себе. В общем, она пошла учиться на психолога. Стала много читать о психологии детей и начала меня учить жизни -как воспитывать детей. Знаете, мы с мужем много лет живём и много чего пережили. Мама многое не знает. У нас уже было двое детей на тот момент. Но потом так получилось, что я забеременела третьей дочкой. Сестра даже помогала мне, предлагала свою помощь, но когда я родила, ее как подменили. Она начала мне говорить, что не хочет нарожать также детей, а потом ждать помощи(хотя, я у нее пару раз попросила в долг и ни от кого никогда не ждала помощь), что нечего рожать, если нет возможности обеспечить. Естественно, я этого не люблю. Уж кому, но не ей меня учить. Маму в свою очередь защищает сестру(как это было с детства), а я должна быть мудрее и молчать на ее ужасные слова. У меня ещё есть брат. Он младше на год меня. И с ним мы от одного отца. У нас всегда лад. Даже если он меня выбесит, через некоторое время он всё равно мне напишет и поговорим хорошо. Но с сестрой не могу. Она всегда стремится постоянно меня учить. Даже дочь старшую(17й год) настраивает против меня, говоря, что она больше знает, чем я. Потом мой ребенок перестаёт меня слушать. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Тарасова Ирина Юрьевна.
Здравствуйте, Наталья!
Слышу в ваших словах много обиды и горечи.
Очень многие конфликты между сиблингами (братьями/сестрами) уходят корнями в детство.
Вы, как старшая сестра, скорее несли ответственность за младшую. И, возможно, чувствовали давление со стороны родителей.
Может быть, в вас сейчас говорит некое чувство несправедливости по отношению к вам со стороны родителей: почему младшей что-то, а мне нет?
Но вы выросли и для лучшего общения с сестрой, в первую очередь важно разобраться в себе, прожить свою потерю (недостаток любви, несправедливость итп).
Попробуйте составить последовательную историю ваших семейных отношений и осознать свою роль в ней.
Да, у старших больше прав (по очередности прихода в семейную систему), но и больше ответственности.
Как наладить отношения с сестрой?
Примите ее на равных условиях - она уже взрослый человек, со своей жизнью, радостями и печалями. Представьте, что перед вами подруга, коллега по работе - и тогда общаться станет легче (вы же не ждете, что коллега вам чем-то обязана?)
В основе отношений взрослых людей лежит принцип равенства
- Сфокусируйтесь на том, что вас объединяет
- Позвольте сестре быть собой
- Уважайте родственников сестры
То, что вы решили родить третьего - замечательно! Но взрослые люди должны оценивать свои возможности и ресурсы. Решение о рождении ребёнка принимали вы с мужем — это ваша ответственность. И если вам помогают, будьте благодарны. Но не стоит ждать от людей больше того, что они могут дать.
Если справиться с болью и дискомфортом никак не удастся, посетите семейного психолога — вместе или поодиночке. Опытный специалист поможет разобраться с проблемой и даст рекомендации по выходу из конфликта
С уважением, Ирина Тарасова