Как я могу помочь мужу и его сестре уладить конфликт?

Вопрос психологу:
Добрый день! Недавно продали квартиру которую приобрели вместе муж и его мама( свекровь внесла большую часть денег, но с учётом того, что это квартира для нашего сына т. е. ее внука, она ток говорила) И вот они договорились ,что деньги делят пополам, она покупает себе новую кв. и внесла из как первый взнос, а часть мужа у сестры, так как она занималась продажей кв. деньги были у нее наличкой. Спустя некоторое время у мужа появилась возможность заработать неплохие деньги(стройка), но ему нужны деньги, чтобы вложиться, так вот, он позвонил своей сестре и попросил перевести деньги ему на счёт, что она отказалась делать, со словами, мол, эти деньги на квартиру, что нам нужно взять квартиру, что у нас есть дети, сын и ему в будущем нужна будет кв. Мол, их мать работает, зарабатывает, а он непонятно на что потратит эти деньги. Мой муж сказал ей, что это не ее дело, на что он тратит свои деньги и вообще, что нам покупать, во что вкладываться и что касается детей тоже сами мол разберемся. Она напомнила, что она занимается некоторыми нашими делами, включая дела с квартирой, но что мой муж ответил ей, мол возьми за свои услуги из этих денег. На эти слова она обиделась и назвала его неблагодарным. В итоге мой муж хотел положить трубку со словами " ладно, не надо ничего. все. Она про этот конфликт сразу рассказала их матери (они(мама и дочь) очень близки, прям постоянно на связи) И свекровь (их мама) заняла сторону сестры не стала даже выслушивать моего мужа. В итоге они тоже поругались она назвала его свиньёй. И по сей день мой муж со своей сестрой не разговаривают прошло уже недели 2 или 3. Его эта ситуация гложет, даже разговаривать об этом не хотел, у него прям очень плохое самочувствие было, сердцебиение сразу ускорялось как затрагивали эту тему. Я говорю, что им нужно поговорить и решить этот конфликт, они все же брат с сестрой, но он не собирается делать первый шаг, мол много лишних слов было сказано в его адрес. С свекровью они поговорили, но так и ничего не решили. Общаются но холодно. Мне он запретил обращаться к ним за помощью, если что, просто общаться можно, а просить о какой-либо услуге нет. Мне самой эта ситуация не нравится как-то неприятно от этого, в семье не должно быть таких отношений, тем более им обоим от этого не очень хорошо. Что я могу сделать в данной ситуации? Мужу говорю, что все ерунда, они брат и сестра, и им нужно поговорить, извиниться друг перед другом и наладить отношения.
Автор вопроса: Анна Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Анна. Мало конечно информации, но будем рассматривать из того, что вы написали. Хотя конечно хотелось бы узнать есть ли постоянная работа у мужа? Какие у него цели на жизнь? Есть ли стабильная работа и заработок? Вы написали, из слов его сестры, что она высказалась « Мол, их мать работает, зарабатывает, а он непонятно на что потратит эти деньги». Тут я не поняла, что имелось в виду, вы зарабатываете большую часть или же это касалось его матери? Со стороны свекрови в принципе положительный жест с ее стороны, она решила помочь и вложила большую часть денег для своего внука, это говорит о том, что она беспокоиться за будущее своего внука и хочет ему помочь вот с помощью квартиры. Хотя, по сути, она могла бы свой вклад потратить на себя. Когда дети достигают совершеннолетия, они идут своей дорогой зарабатывают себе на жизнь, покупают квартиры, машины и тд., и как бы, не должны смотреть на родителей что бы им что либо купили, помогли и тд.,. Но со стороны свекрови была оказана помощь и это дорого стоит. Поверьте даже самые обеспеченные люди не всегда бегут на помощь своим детям, они дают базу, а фундамент строят уже сами дети.
Вы написали, что у мужа появилась неплохая возможность заработать на стройке, но сестра отказалась дать ему денег, аргументируя тем, что он их непонятно на что потратит, и всю эту ситуацию рассказала маме своей. Вот тут конечно и хотелось бы узнать, а чем он, в общем, зарабатывает на жизнь. Возможно, сестре известно, что он периодически где-то хочет заработать и вкладывает деньги, а они просто теряются. Если бы сестра была уверенна, что это цель его жизни , то я не думаю, что она ему бы отказала в деньгах. Ваш муж, скорее всего, не может найти себя и постоянно распыляется на разные идеи. И тут со стороны сестры и мамы можно понять волнения, что деньги, могут потратятся в пустую. Тут мужу нужно подумать, если он хочет посвятить себя в стройке, то ему нужно начать работать и постепенно идти к цели. Пример как раз клиента связанного со стройкой, который сейчас открыл свою строительную фирму. Он когда начинал, он был на нулях, работал штукатуром на стройке, постепенно он шёл к цели , откладывал деньги и купил себе машинную штукатурку, конечно времени ушло у него не мало, но поставив себе цель он покупал и покупал эти машинные штукатурке, в итоге человек стал успешным. Вот тут мужу не стоит бросаться и вкладывать все и сразу, тут нужно четко поставить цели и рассчитать все минусы и плюсы. Так как в итоге стройка идет не у всех и тут муж может потерять вложенные деньги, которые отложены на покупку квартиры. Поэтому мужу, конечно, нужно обязательно взвесить все за и против, написать план действий и этот план обсудить со своими близкими.
В данной ситуации вам не стоит сейчас играть роль спасателя для примирения мужа и сестры, так как часто из спасателя можно войти и в жертву. Первое что, вы должны мужу объяснить, что деньги могут прогореть и что тогда дальше? Так же вы можете мужу пояснить, что сестра действовала по вашим интересам и ей не безразлична ваша семья. Муж сейчас впал в позицию обиженного ребенка, мне игрушку не дали, все ни с кем не разговариваю. Такая позиция не правильная, он четко должен понимать субъективное мнение сестры, что деньги на квартиру и точка. А так как он мужчина, имеющий свою семью жену и ребенка, он сам должен думать, как ему улучшить материальное положение в семье, а не наоборот вырывать из семьи. Опять же, он не имеет права вам запрещать просить помощи у его сестры или матери, иногда помощь нужно посидеть с ребенком и тут не имеет право решать он за вас. Вы задайте мужу вопрос, если он вложит эти финансы в стройку и дело не пойдет, как тогда он возместит деньги за квартиру? У каждого человека есть финансовая подушка на черный день, но в данной ситуации это не черный день, что бы рисковать потерей вашему ребенку на приобретение квартиры. Поэтому, тут все должно быть расписано четко от а до я. Если у него есть стремление работать в этом направлении, то он должен постепенно накопить себе на свою реализацию плана.
Уважаема Анна, имея конкретную цель, любой человек в состоянии преодолеть любые препятствия на его пути. Как говорится, успех в любом деле основан на тысячи мелких неудач. И вот что бы преодолеть эти мелкие неудачи нужно четко идти к поставленным целям, начиная с нуля и постепенно поднимаясь к вершинам. Если есть цель, то к ней нет преград, человек идет своей дорогой вопреки всем. Анна, я желаю вашей семье все благ и процветания во всех смыслах.