Снится один и тот же человек уже много лет.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С подросткового возраста мне нравился парень, но без фанатизма и снов о нем, с которым пять лет назад мы пересеклись и виделись всего два раза (живём в разных станах). Общение продлилось всего 3-4 месяца после чего я вышла замуж за другого мужчину. Он об этом знал и знает. Это (свадьба) было 4 года назад. Я все равно продолжала испытывать некие чувства к парню из другой страны, но старалась не думать об этом, пока она два года назад не признался мне в том, что я ему всегда нравилась, но он не хотел лишать меня счастливой жизни с другим и что ему чужое не надо. Это снова тронуло меня. Все эти пять лет после встречи с ним, он мне снился хотя бы раз в два месяца. Сейчас мы общаемся крайне редко и сухо (переписка), но он мне продолжает снится. Во сне я постоянно его ищу и почти всегда нахожу. Когда просыпаюсь меня снова накрывает волна чувств к нему. Как от этого избавится? Я так больше не могу. Мне плохо.
Я не могу быть с ним, Знаю, что это даже не вариант. Днём я почти никогда о нем не думаю. Он мне не пишет. Я хочу избавится от этих снов, ибо они заставляют меня окунуться в прошлое. У меня есть муж! Я не хочу думать о другом! Это невыносимо и очень обидно от этого. Почему я себя так мучаю? Что мне делать? Стоит ли мне обратиться к психоаналитику? Я понимаю, что это из-за моих к нему чувств, но в моей повседневной жизни они никакой роли не играют. Я даже бывает не вспоминаю о нем месяцами, пока снова не приснится сон, где я его ищу и потом радуюсь встрече или отчаиваюсь, потому что не могу его отыскать.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог .
Ирина, добрый день!
Давайте соберем факты:
- Вы замужем и расставаться с мужем не планируете;
- Вам долгое время нравился мужчина, хотя общались вы не слишком много; сейчас вы "редко и сухо" переписываетесь; сильных чувств к нему в повседневной жизни у Вас нет;
- он часто Вам снится, и Вы просыпаетесь с яркими чувствами к нему, корите себя за "мысли о другом" и думаете, не обратиться ли к психологу.
Предлагаю Вам обратить внимание на два момента.
Во-первых, как Вы верно заметили, "в повседневной жизни практически не думаете о нем" и уходить к нему не планируете. Похоже, в данной ситуации важен не сам человек, а Ваши чувства к нему. С какими эмоциями Вы просыпаетесь? Нежность? Страсть? Теплота? Грусть? Волнение? Воодушевление? Насколько Вам хватает этих эмоций в Вашей обычной жизни, в том числе в отношениях с мужем? О чувствах к мужу Вы не пишете, и я предполагаю, что полезно было бы поработать именно про отношения в браке - насколько они дают Вам то, в чем Вы нуждаетесь? Если недостаточно, то как это можно изменить?
Во-вторых, если какой-то человек "западает" нам в сердце, скорее всего, мы проецируем на него качества, которые нам хочется иметь в себе. Чем Вам нравится этот мужчина? Есть ли в Вас эти качества? В какой ситуации они проявляются? Как их можно развивать? Здесь помогла бы работа над своей самооценкой, над осознаванием себя.
Я подсказала Вам вопросы и темы, с которых можно начать решение Вашей проблемы. Если понадобится более подробная помощь, консультация - пишите, буду рада помочь Вам.
Татьяна Красильщикова.