Страхи мешают жить.

Вопрос психологу:
В начале сентября ехали домой и видела жуткую аварию, рука трупа торчала из машины. После этого неделю не спала, трясло, успокоительные не пила, т.к. кормлю грудью, иногда настроение поднималось, когда все были дома. Потом начала задумываться о смысле жизни, ехал человек домой и в одну секунду его нет. Депрессия была сильная, не хотелось делать вообще ничего, посуду мыть, мыться, гулять, все вызывало страх, как будто что то случится. Муж на работе до 22:00, я одна с ребенком, поговорить не с кем, живем в чужом городе, родители, знакомые далеко. Прошло две недели и мы улетели на море всей семьей, там переживала по поводу перелетов, вроде бы должно все наладиться, как в Турции у нас заболевает очень сильно ребенок, 3 ночи вообще не спала, конечно никакого отдыха, хотела быстрей улететь домой. Все это время периодически были страхи, по поводу и без, а когда не было страхов и паник, казалось что во сне все. Прилетели к родителям и остались на 3 недели у них, там дошло до того, что я стала бояться, что сделаю что нибудь с собой, пила пустырник, помогал, никому кроме мужа о своих странностях не говорила, он меня поддерживал. Ходила в церковь, спала с молитвами под подушкой, Сейчас мы приехали к себе домой уже 2 недели как всегда с ребенком вдвоем, мужа к ночи ждем, без пустырника все нормально, заняла себя и вязанием и уборкой каждодневной. Но если дел нет, начинают идти мысли :"А зачем вообще жить, что то делать если все равно умру, а вдруг сойду с ума на этой почве и сделаю что то с собой (хотя даже не пробовала и вообще этого боюсь и точно уверена, что так не сделаю) утром думаю, чем сегодня заняться, день сурка, в декрете каждый день одно и тоже, мультики , каши, детские площадки. Не радует даже ребенок, от этого так страшно становится. Прочитаю в инете позитивные цитаты и могу неделю нормально ходить, а то тоска грусть наплывают и кажется сейчас умру. В компании друзей ничего такого не бывает вообще. И мучают навязчивые мысли о смысле жизни. Хотя у меня кроме головы проблем нет, муж хороший, дом строим, квартиру хотим покупать, ребеночек, материальных проблем нет. Никаких кредитов. Умом понимаю, что я счастливая, а в душе темнота и мысли навязчивые.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ляшенко Виктор Владимирович.
Здравствуйте, Ирина.
К вопросам о смысле жизни люди приходят по-разному. Очень часто к ним приводит встреча со смертью.
Для человека вопрос о смысле (о смысле жизни, о смысле действий или происходящего) является естественным: человек – существо смысла.
Но в то же время, вопрос о смысле, тем более о смысле собственной жизни – вопрос очень напряжённый: и сложный, и трудный. А когда к этому вопросу приводит неожиданная и трагическая встреча со смертью - тогда напряжение этого вопроса ещё сильнее.
Мы (люди) всю жизнь производим работу по обретению личного (то есть своего собственного) смысла, и смысл не может быть обретён раз и навсегда – это постоянный процесс, смысл меняется, как меняемся и мы, как меняется наша жизнь.
Ваша судьба столкнула вас с вашим вопросом о вашем смысле вот так, через такую драматичную ситуацию. Можно стараться забыть, отвлечься, не думать, но это значит отказываться от своей человеческой сущности.
Ваше состояние, Ирина, нагнетается (становится напряжённым, навязчивым) из-за того, что вы задаётесь не тем вопросом. Вы все силы свои прикладываете к тому, чтобы: а) не думать о тревожащей и сложной, и страшной для вас теме (о смысле жизни), б) как-то повлиять непосредственно на своё состояние (успокоиться). Именно в силу того, что вы вместо внутренней работы по поиску и обретению смысла, направляете все силы на то, чтобы эту работу (она всегда (!) очень напряжённая, сложная и трудная) не делать, а отвлечься и успокоиться (то есть просто «грубо» изменить своё состояние) – именно в силу этого ваша естественная тревога по поводу смысла переходит в страх, и становится навязчивой.
Что делать? Не отстраняться от тревожащих вас вопросов, вникать в них. А на то, что тревожит и страшит – на это обращать особое внимание. Необходима психотерапевтическая работа по раскрытию значения и смысла ваших страхов (а не попыткам просто от них избавиться).
Ну, вот примерно так. Если вы почувствуете, что самостоятельно у вас не хватает внутренних сил на то, чтобы совладать с вашими вопросами и переживаниями, можете связаться со мной или с другими психологом – и разрешать свои вопросы в личном общении.