Проблемы с родителями. Как сказать, что я хочу съехать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 21 год, работаю,окончила ВУЗ. И у меня проблемы с родителями. По началу, особо проблем не было. Они уехали в другой город,когда мне было 3 года и оставили меня бабушкам, с бабушками в школу пошла, на танцы. приезжали в отпуска, проводили по 4 недели или месяц в год и все. Потом когда подросла переехала к ним, поступила и окончила школу, пошла в Вуз. По-началу были проблемы, но они не явные. Потом в старшей школе начали вообще на недели уезжать на в командировки. И могли не писать всю неделю, только когда приехать должны. С 16 лет я стала работать с ними, и так же ездила в командировки в другие города, не с ними, а сама. Они могли поехать в отпуск, или еще что. Я работала, зарабатывала на обучение. И так же могли не писать друг другу. Особо проблем не было. Мы не могу сказать что много общались с мамой, и почти не говорили с отцом. Они в 2ем, и я в своем мире. Но в какой то момент их переклинило, мне 20 лет, я встречаюсь с парнем, я многое не рассказываю маме, потому что не знаю как и с чего начать. И еще потому что она "правильный" человек. И она этим постоянно тычет. неосознанно. А я другая. и вот в 20 лет, из-за того что я ничего не рассказываю им, они начали читать мои личные дневники, мои переписки в соц сетях, и не сказав мне ничего обиделись на то, что я как то не так о них говорю с друзьями. Узнала я от парня об этом, что когда еду на работу я оказывается онлайн. дальше хуже. им не нравился мой парень, много криков было, плоть до того что они отрекутся от меня, если я выйду за него замуж. Сейчас мне 21 я рассталась с ним. окончила вуз, который последние годы сама оплачивала, мы снимаем квартиру в которую я так же вкладываю свою долю на равне, а иногда и полностью всю сумму отдаю. Но все равно мало. Теперь мы ругаемся из-за того что я поздно стала приходить домой. Работаю я с 10утра до 7 вечера, и сейчас лето, мне хочется погулять, со своим парнем, с друзьями, но мама звонит в 12 и говорит чтобы была дома, мне ведь завтра на работу. И ссоримся из-за того что я много гуляю, хотя выхожу под вечер. Ссоримся что ничего не делаю по дому, хотя в субботу я убираюсь, у мамы работа 2-2, у меня 5-2. В квартире живет еще отец который ничего толком не делает, и почти не работает.Мама постоянно говорит что я о ней не думаю, не забочусь. Но я единственная кто на праздники дарит ей дорогие и вообще подарки. Постоянно узнавала что приготовить, когда она придет с работы, что испечь. Да, теперь я ничего не спрашиваю, потому что мне все надоело. Потому что постоянно не так все. Она хочет чтобы я звонила, но мне нечего ей рассказать, когда мне было 16, мне они нужны были, когда я была одна в каком то городе, на улице, когда ко мне мужик с работы приставал. Но сейчас что звонить?Говорить что дома? теперь все вместе живем, и от того что нет у нас никакой "семейности", я не могу найти с ними общий язык. Я вообще не вижу ни красок ни любви к жизни. Только постоянный страх что-то сделать не так. С одной стороны я понимаю почему она такая, у нее толком нет друзей, она вся закомплексованная, и превратила меня в такую же. С ранних лет постоянно, то я толстая, то ноги у меня кривые, то еще что то. Я устала, я не знаю как объяснить что у меня своя жизнь, да кажется 21 фу, мелочь. Но так и есть. И из-за того что дома постоянные проблемы, я сама становлюсь проблемной, со мной мало кто хочет говорить. потому что я постоянно ною.
Наверное единственный выход съехать. Но как по мягче сказать им? Я не знаю.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Наталья, здравствуйте!
Единственный вопрос, который Вы задали – это как помягче сказать и съезде. И ответ на него простой – никак. Уверена, что Вы лучше знаете подход к своим родителям, как им лучше говорить и какие стратегии применять. Проблема ведь не в этом. Проблема в том, что:
1. Вы не уверены сами, что хотите съехать.
2. «Наверное единственный выход съехать.» - выход из чего и куда?
Если Вы хотите убежать от проблем – да, это выход. Если хотите на время отойти от этой ситуации, чтобы как-то восстановить силы, стать сильнее и потом решить этот вопрос в своей жизни – это выход. Если Вы хотели бы понять, почему в Вашей жизни вообще существуют такие проблемы и главное – почему они _так сильно_ на Вас влияют, как измениться так, чтобы больше ни родители, ни кто иной не смогли сделать так, чтобы Вы чувствовали себя плохо, неуверенно или ненужной – тогда это НЕ выход.
В жизни никогда не важно ЧТО делает человек. Важно ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ. Но я не могу дальше ничего рекомендовать, писать и выдвигать гипотезы – т.к. Вы об этом не просите. Вы пока что не готовы (может, потомоу что не задумывались об этом в таком ключе…) решать эти проблемы на качественно ином уровне (не убегать от них, а брать в свои руки и перерабатывать, понимать, становиться сильнее). Если у Вас появится _серьезное_ намерение это начать делать – буду рада помочь в работе над собой, если появится такая необходимость. А пока что могу лишь посочувствовать Вашей непростой ситуации.
И еще раз – когда Вы будете уверены в правильности своего шага, когда Вы будете по-настоящему готовы его сделать, Вы не будете думать о том «как помягче сказать». Вы просто возьмете и скажете. Так мягко, как сможете. А дальше это уже будут не Ваши проблемы.
Всего самого доброго!