Замершая беременность. Я злюсь на всех и на себя тоже.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Не могу понять, что со мной. Мне 35 лет. У меня 2 детей, дочка 5 лет и сын, почти 2 года. Очень хотела 3 ребёнка, муж тоже. В сентябре забеременела, были счастливы. Но 8 декабря, на очередном УЗИ, узнала, что малыш замер. Сначала была обида, жалость к себе и к нерожденному малышу. А, к слову сказать, у меня между дочкой и сыном тоже была замершая беременность, но на ранних сроках. Тоже была обида, жалость, но со временем всё прошло. Но вот сейчас всё иначе. Обида переросла в злость. Я злюсь на всех и на себя тоже. Особенно странно, что я злюсь на своих детей. Пытаюсь это побороть, но не могу, еле сдерживаюсь. Хотя умом понимаю, что дети не виноваты. И я очень их люблю. Сегодня вообще совершила странный поступок. Мы с мужем оставляли вещи для третьего малыша. И от дочки, и от сына. Верхнюю одежду в хорошем состоянии, ну и переноску, пеленки, одеяла и прочее. Так вот, не знаю что мне пришло в голову, но решила их все отдать. Перебирала вещи и плакала, от злости и от обиды. Не понимаю, почему у меня такое неадекватно поведение? Ведь я взрослый человек. Мой врач сказала, что моей вины в этом нет, беременность протекала хорошо, с моим здоровьем всё в порядке, УЗИ и анализы тоже. Говорит, что так случается, это естественный отбор. И я это тоже понимаю головой, а вот эмоции сдержать не могу.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Юлия. Я вам очень сочувствую, что вы столкнулись с такой неприятной ситуацией. Для каждой женщины ожидания ребенка , это радость ожидания, и то что происходят срывы или замершая беременность, то для любой адекватной женщины это потеря и стресс. И то, что вы сейчас испытываете, это защитные функции нашей психики, но если находиться долго в таком состоянии, это может произвести к депрессии и разным психологическим срывам любой этиологии. Я так понимаю, что это произошло недавно, 8 декабря вы об этом узнали. На данный момент и данном этапе, так как времени прошло не много, ваше сознание находиться в отчаянии и поэтому ваша психика не может справиться с потерей малыша. Вы ожидали и у вас были планы, но, к сожалению, ваши надежды разбились. У вас сейчас проходят стадии от сожаления, обиды и непонимания, но пройдя все этапы, потом придет смирение. Тут главное себя не погружать в долгое копание (почему, зачем, за что), а переключить свой фокус внимания и сфокусироваться на что-то позитивное,( позитивные мысли, желания и тд.)
Вы в письме написали, «А, к слову сказать, у меня между дочкой и сыном тоже была замершая беременность, но на ранних сроках. Тоже была обида, жалость, но со временем всё прошло. Но вот сейчас всё иначе. Обида переросла в злость»
Хотелось бы узнать, на каком сроке сейчас была замершая беременность? Скорее всего, когда с вами произошла замершая беременность в первый раз, то вы подумали, что преодолели обиду и жалость к себе, но когда ситуация повторилась , то ваше подсознание триггернуло и отзеркалило вам ту не прожитую до конца боль. Обида, это ощущение собственного бессилия, а вот злость, это враждебное настроение, от которого страдают все вокруг. И вот сейчас и выскочила злость наружу, так как эмоция обиды не была проработана, а при повторной ситуации уже пошла эмоция агрессии.
Почему вы злитесь на себя? В чем заключается эта злость? Вам врач правильно сказал, что вашей вины тут нет, к сожалению, бывают осложнения и от них ни кто не застрахован. А в чем заключается злость на своих детей? Как это происходит? У вас не неадекватное поведение, понимаете, пока вы не проработаете свои эмоции с психологом, то вас будет качать туда-сюда и это может затянуться годами, это тоже не выход. Вы, конечно, можете и сами поработать над собой медитациями или техниками, но на это нужно тратить много времени. Вот поэтому вы и не можете совладеть с собою, так как нужно проработать свои эмоции обида, жалость, злость, которые на данном этапе вас точат изнутри. Если не работать над эмоциями, то со временем и депрессивное настроение не будет покидать вас изо дня в день, потом и психоз подключается, поэтому тут однозначно нужно работать над своими эмоциями. Можно походить в специальные группы, где люди столкнулись с подобной проблемой , там в кругу доверия становиться намного легче.
Уважаемая Юлия, вы не отчаивайтесь, если захотите, то вы можете еще раз попробовать зачать ребенка. Если вы правильно поработаете над собою, то со временем ваши обиды, жалости и злость просто испаряться. Вам сейчас нужна поддержка близких людей. Так же хорошо ежедневные медитации, они облегчают внутренние беспокойства. Я вам желаю, что бы у вас все получилось.