С детства и до нынешнего времени мне регулярно, не каждую ночь, но часто, требуется засунуть руку (ладонь) под тяжесть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С детства и до нынешнего времени мне регулярно, не каждую ночь, но часто, требуется засунуть руку (ладонь) под тяжесть. Под себя, под мужа. При этом я сжимаю руку в кулак и ставлю его вертикально, чтобы давление было максимальным. Мне требуется ощущение сильного сдавливания ладони, сжатой в кулак. Так я лежу минут 10 и потом вытаскиваю руку, почти онемевшую, чтобы спустя некоторое время снова засунуть её под тяжесть. Так же бывает и с ногами, со ступнями, тоже надо их засунуть под тяжесть, точно также как руку. Это желание почти непреодолимое. Собственно, с детства мне было интересно, зачем это и почему, но я никогда не спрашивала ни у кого из специалистов. Если Вам не сложно, не могли бы Вы мне объяснить, с чем это может быть связано? Иногда бывает больно, если руку как-то неудачно засунуть под тяжесть, это дискомфортно. Хочется просто сильного давления, чувства сжатия, я не знаю, как ещё объяснить. Руку - очень часто, всё-таки даже бывает, что каждую ночь. Ноги реже. Очень надеюсь, что Вы найдете время и желание объяснить мне то, что я не понимаю уже сорок лет. Заранее большое спасибо. С уважением.
Татьяна.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Щепкина Ирина Васильевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Не трудно), расскажу.
Два варианта развития событий.
Первый (грустный):
Суть вашего вопроса в том, что с вами произошло то, что в телесно ориентированном подходе называется умным словом «деперсонализация».
Собственно оно о том, что когда -то, в вашем далёком детстве, случилось что -то, после чего вы как бы отрезали своё тело от ощущений.
Переживания были такой силы, что, чтобы не сойти с ума от психической (а иногда физической) боли, психика выбрала отрезать ощущения.
Тут надо понимать, что то, что маленькому ребёнку не жизнь вовсе, взрослому пустячок. Например, мама ушла и оставила плакать в садике, а помочь было некому.
Или пить очень хотелось, а бабуля сказала, потерпи, не маленькая уже. А может не хотелось каши этой противной, а заставляли и приходилось давиться. Или в первом классе Петька дурак, сказал что- то такое обидное, что сквозь землю хотелось провалиться, а весь класс смеялся, а Мариванна делала вид, что ничего не происходит...или отчим трогал за разные места и представляла себя птичкой...
Второй вариант (добрый):
А может быть так было безопасно и хорошо с мамой (папой) в раннем детстве, когда ее (его) тяжёлая ладонь придавливала ваше маленькое хрупкое тело, как бы оберегая его, как мама медведица в берлоге всю зиму закрывает своим тяжелым телом медвежонка, давая ему чувство безопасности и принятия. Кстати, базовое чувство у всех нас. Такое «контейнирование» своего ребёночка даёт возможности дальнейшего развития.
И сейчас вы подсознательно пытаетесь вызвать у себя такое чувство безопасности и «все будет хорошо». Телесные ощущения от руки дают состояние покоя.
Мне сейчас трудно сказать что послужило причиной такого поведения у вас. Возможно что то хорошее. Возможно наоборот. Для этого нужна встреча.
Всякое могло быть.
Так вот, возвращаясь к нашему вопросу. Сжатая до боли рука позволяет вам возвращать состояние бытийности. Ощущения боли позволяют почувствовать себя живой. По другому тело в чувства не приходит).
Всего вам, Татьяна, доброго! И спасибо за вопрос