Слишком похожий на меня человек.

Вопрос психологу:
Недавно я встретила одного человека, который слишком на меня похож (внутренне). У нас почти одинаковые проблемы, взгляды на жизнь, мировоззрение и интересы, характер. Причем это не результат долгого общения, а так и было на момент нашей встречи. Мы очень хорошо понимаем друг друга и на том сдружились. Но мне постоянно кажется, будто мою жизнь воруют, я чувствую себя ненужной и неполноценной, ведь есть почти такой же человек, как и я. Мои идеи, мои чувства уже не мои, а естественным образом появляются в голове другого человека... При том я характером по-мягче и по-спокойнее (и в этом, наверное, наше основное различие), потому меня это совсем удручает и вгоняет в апатию. Не знаю уже, что и делать, как бы отделить себя от него. Как это сделать, либо избавиться от этого чувства зависти, порождающей апатию. Чувство безысходности, зачем я тогда существую, если есть мало того, что такой же человек как я, с почти такими же планами и идеями, так еще и более успешный, чем я? Более успешный, потому что он более социально активен и к нему зачастую относятся с большим вниманием, чем ко мне? Это общение меня угнетает, хотя у нас взаимный интерес друг к другу.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Екатерина!
Так ведь это замечательно, что есть человек похожий на вас. Только вот в чём именно его похожесть на вас заключается, так и осталось тайной. Возможно, вы ещё просто молоды и вам не с чем сравнить, а все люди на первый взгляд могут казаться нам похожими на нас, ведь нас не похожие на нас, и не притянут к себе. Мы их просто не заметим. При этом отпечаток на человека и налагает социум, прививая ему определённые стереотипы и реакции на ситуацию. Поэтому возможно его похожесть, только в этом? Если это не совсем так, тогда рекомендуется стать его отражением. Копируйте его поведения в тех областях, в которых, как вам кажется, у вас пока не те результаты, которых вы хотите, он боле социально активен, что вам мешает стать, такой же?
Он ещё в чём-то успешнее вас, что мешает поступать, как он? Человек заметив это, сам отступит от подобного копирования, осознав, что если вы его копируете, то значит и вести себя нужно иначе, и он или уйдёт или изменится.
При этом у вас есть те качества, которые он бы хотел для себя, вот и учитесь друг у друга.
Вопрос уже затрагивает соционические моменты и данное «квазитождество» между вами пойдёт вам на пользу, если вы научитесь использовать ситуацию для своей выгоды, либо же станьте его противоположностью. В корне измените себя войдите в другую роль, которая уже не будет его «квазитождественной», например поступайте к корне противоположно его поступкам, мыслите не так как он, более того добавьте критики к его поступкам, действиям и мыслям.
Вам всё так же хочется быть вместе или вы были интересны друг другу, пока были «квазитождественны»? «Соционические» отношения очень интересны и несут много новых аспектов в понимание личности, вот и действуйте в разных вариантах. Или вступая в противоречие или критикуя, и он изменит своё поведение, если дело в обычном копировании, он просто не поймёт, что ему в вас копировать, если вы каждый день разная.
Это словно сигнал к тому, что можно вести себя в жизни иначе. Стать настолько оригинальной и неповторимой, чтобы уже никто скопировать не смог – в этом и состоит ценность настоящего бриллианта.
А ещё подумайте, на самом деле ли он использует вас, чтобы стать успешнее? Он успешен сам по себе или выделяется на вашем фоне? Абсолютно похожих людей не бывает, есть различия на них и играйте. А интерес ваш друг к другу и основан на этой похожести, но скоро вам просто перестанет быть интересно вместе.
Или вы можете преувеличивать вам, возможно, просто внутренне хочется иметь такого человека, который бы был на вас похож и понимал вас.
Ваша задача изменить своё поведение и этот человек или уйдёт сам или перестанет вас копировать или станет таким, какой он обычно.
Не стоит себя с кем-то сравнивать.
Делайте всё с любовью и для себя. Тогда у вас и не возникнет вопросов о цели вашей жизни.
«У Бога брака не бывает».
Если есть вы, то для чего-то нужны, а именно, чтобы просто жить и радоваться этому миру.
Просто живите и цените то, что вокруг вас и импровизируйте. Возможно вам не хватает свободы и динамики в ваших действиях. Пробуйте изменять свои устои и всё наладится.
Возможно, вы просто излишне обобщаете и достраиваете его образ. А в действительности он и не такой, каким вы его воспринимаете. Люди могут и выдавать желаемое, за действительное, идеализируя собеседника и приписывая ему те качества, которых он и не имеет вовсе.
Попробуйте новые модели поведения. Если мы ведём себя определённым образом, то это не значит, что мы и дальше обязаны следовать этим сложившимся нормам и стереотипам. Человек всегда свободен в своём выборе и гвоздями к определенному стилю поведения и мышления не приколочен.
И подумайте ещё вот над чем: этот человек переживает сейчас вашу с ним "похожесть" настолько сильно, как и вы?
Нет людей, которые появляются в нашей жизни случайно, и можно от каждого взять самое лучшее.
Удачи Вам!)