Воспоминания о бывшей, причиняющие боль.

Вопрос психологу:
Добрый день. Проблема следующего характера. Были знакомы с девушкой около 2,5 лет (работали в одном отделе). С января 2016 г. стали встречаться. И всё было хорошо: мы все новогодние праздники провели вместе, катаясь по городам России, потом приезжали на выходные друг к другу, познакомили друг друга со своими родителями и т.д. Но "счастье" длилось ровно до того момента (может всё началось и раньше), пока мы с ней не поехали отдыхать на неделю в Калининград (она давно хотела посетить этот город, а я, в свою очередь, обрадовался чудесной возможности побыть вместе, и подогреть наши отношения, а то всё работа да работа). Но в первый же день меня ждало полное разочарование. На все мои попытки сблизиться, я получил сильный холодный отпор, словно я ей противен до глубины души, будто бы я какое то мерзкое создание. В итоге, мы провели эти дни вроде как вместе, мы брали машину в аренду, объездили всё и вся, разговаривали, смеялись, шутили, спали на одной кровати, но просто как знакомые и не более. Будто бы эти трех месяцев, предшествующих нашей поездке, вообще не было. Вернувшись обратно в Москву, я перешел на новую работу (это было решено еще до поездки), а она осталась на прежнем месте. Я был растерян и не знал, как мне быть дальше. Через пару дней, она разорвала отношения с фразой "Я не вижу нас чем-то большим, чем друзья. Ты сильно не обижайся и не расстраивайся..." Скажу честно, на пару месяцев я потерял опору под ногами (но благодаря поддержке друзей довольно быстро пришел в норму). С того момента мы не разговаривали и не виделись ни разу. И всё бы ничего, но проблема в том, что если я вижу её фотографии, и не важно были или они сделаны в период нашего "близкого знакомства", либо новые фото в VK, которые она выкладывает, у меня внутри всё сжимается, и становится больно и неприятно, иногда складывается ощущение, что мне нечем дышать и я задыхаюсь. После этого еще некоторое время остается не комфортное чувство. Я не мазохист, постоянно просматривающий фотографии своих бывших с целью самобичевания, просто за 2,5 года на прошлой работе мы всем отделом стали словно одна большая семья и часто общаемся, переписываемся и встречаемся по сей день. Поэтому так или иначе натыкаешься на их фотографии. И если уже при случайном взгляде на её фото мне становится не по себе, то как быть при встрече, пусть даже в компании друзей. Подскажите, как победить эти "приступы", избавиться от них раз и навсегда? Заранее, спасибо за ответ.
Автор вопроса: Антон Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Здравствуйте, Антон!
У вас произошло сложное расставание с девушкой, и мне очень хочется вас поддержать. Вы чувствуете, что вам сложно справиться самому, и это очень смело, что вы написали сюда и обратились за помощью.
У меня сложилось впечатление, что вы до сих пор не знаете, что же произошло на самом деле, что послужило причиной разрыва. И от этого еще больнее, ведь это несправедливо, когда тебя отвергают, не объясняя причин, а потом бросают.
У вас остались чувства к этой девушке, чувства по поводу всей ситуации, они могут быть различными - и симпатия, и беспомощность, и злость, и негодование, и обида, боль и др. И эти невыраженные чувства мешают вам сейчас жить полноценно, скорее всего именно они и провоцируют ваши неприятные ощущения и приступы удушья.
Очень важно понять, как проходили ваши отношения, как вы пережили отказ в близости, обсуждали ли вы это с девушкой, говорили ли о своих переживаниях.
Конечно, расставаться с дорогим тебе человеком - это больно и печально, и тут стоит обратить внимание на то, что же с вами произошло, что этот разрыв выбил вас из нормальной жизни, что постоянно вас возвращает в болезненно состояние, состояние беспомощности и безнадежности.
Возможно даже, что ваш переход на новую работу, это то, что позволило вам быстрее выйти из этого кризиса. И сейчас вы можете позаботиться о себе, и пока не разобрались со своими чувствами и переживаниями, вы не обязаны посещать какие-либо мероприятия. Не очень ясно из вашего письма, как именно произошел разрыв - смогли ли вы открыто поговорить с девушкой, задать свои вопросы, которые вас волновали?
Открытый разговор и прояснение - это очень важно, тогда нам не приходится придумывать причины и решать за других людей, мы можем развеять или подтвердить свои догадки, но в любом случае, мы будем знать, что произошло, а не оставаться в неведении. Я не стимулирую вас к тому, чтобы вы начали разговор с девушкой, сейчас для вас это будет чрезмерно, я говорю о том, что когда вам станет легче, и вы сможете дышать полной грудью, то, возможно, это будет одним из шагов, чтобы закрыть для себя эту ситуацию.
Антон, я думаю, что сейчас вам важно заняться собой, позволить себе пройти через свои чувства, пережить разрыв и потерю отношений, суметь позаботиться себя. Безопаснее это сделать в кабинете у психолога, где вы можете быть собой и быть открытым, не боясь быть уязвленным, где есть поддержка.
Если у вас возникнут вопросы или потребуется помощь, то вы можете писать сюда или обращайтесь ко мне на почту [email protected].
С уважением, Светлана Баштынская