Почему мне снятся сны, напоминая о первой любви?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анастасия, мне 21 год. Нахожусь в отношениях с молодым человеком, и у нас все идеально, даже не видела отношений лучше. Моя проблема состоит в том, что в свои 13 лет я познакомилась по интернету с молодым человеком, который был старше меня на 4 года. Мы общались с ним в течении 3-х лет, в основном это была переписка, но в последний год общались и в Skype, при этом общение длилось сутки напролет, так же обменивались фото. При этом в живую мы никогда не виделись, расстояние 1500 км. между нами. Я его очень полюбила, когда писала ему - дрожали пальцы, при общении с ним мне хотелось себя чем-то выделить, казаться для него лучшей, мне хотелось петь, танцевать, я чувствовала настоящее счастье, будто мне уже ничего не нужно от жизни. В течении этих 3-х лет он бывало пропадал на неделю-месяц, максимум было это - 3 месяца. Говорил, что любит и что хочет быть со мной, но и бывало говорил, что он не достоин моих чувств и пропадал после таких слов, потом возвращался, словно ничего и не было. Иногда возобновлялось общение с грубости с его стороны, переходя в итоге на то, что он любит меня. Общение наше завершилось тем, что перед моим днем рождения он пропал на 2 недели. Потом он поздравил меня в мой день рождения, сказал, что попал в аварию и что как-только его выпишут, он мне напишет - больше он мне не писал. С тех пор прошло уже 5 лет, за это время с мужчинами у меня проблем не было. На протяжении этого времени я стараюсь забыть о той виртуальной любви. И было уже не раз так, что как только наступает время, когда я его забываю и не вспоминаю, не думаю, после этого он мне снится, словно специально, напоминая о себе. При чем сны реалистичные на столько, что в каждом из них я чувствую его запах, которого даже не слышала никогда, его прикосновения. Помещение было разным: пустая квартира, во сне я понимала, что она наша; на берегу у моря; на вокзале; просто в каком-то доме. Но суть сна всегда одна - он просит прощения за то, что ушел и говорит невероятные вещи о том, как он меня любит. И эти сны заново пробуждают мои чувства к нему. Я возможно, с этим бы и смерилась, но в последнем случае уже год я не вспоминала его, сейчас он уже женат, и вообще была готова признать себе, что люблю другого мужчину, после того, как я допустила такую мысль, в эту же ночь, он снова мне приснился, сон был таким: я знала что у него дома никого нет, в том числе его жены, проникла в его квартиру, и нюхала его вещи, и чувствовала даже их запах, потом я пошла на кухню и увидела, что там стоит он, спиной ко мне. В голове прокрутила мысль "нужно бежать" и как только я стала двигаться с места, он обернулся и я оцепенела от чувств, он подошел, обнял меня, и сказал "прости, что все это время меня не было рядом", целовал меня, взял на руки и отнес в спальню и дальше сон уже принял эротический характер, хотя раннее до такого не доходило, и я все это чувствовала. (В интимном плане в отношениях у меня проблем нету). Когда я проснулась, то сразу поняла, что на подсознании выбираю для себя мужчин, которые хоть чем-то похожи на него, и тот мужчина, которому готова была признаться в любви, он не исключение, и люблю я в нем именно схожесть с первой любовью. В общем тот парень стал для меня эталоном. У меня есть его контакты, и я не раз ему писала, знаю, что он читал, но только раз ответил, на другом языке, разыграв сценку, что он меня не понимает (хотя это был он, проверяла), мне бы стало легче даже, если бы он меня в письменной форме отшил и я в своих сообщениях просила об этом, но тщетно. Еще меня пугает очень мысль, что для него я бы делала все, и что только он мог бы сделать меня счастливой. Хотя повторюсь, сейчас у меня отличные отношения, но я чувствую, что это не то, чего бы я хотела. Я многих людей спрашивала о такого рода снах, почему они появляются. Однозначного ответа я никогда не получала. Мои бывшие мужчины мне и то реже снятся, и не так реалистично и не в таких сценах. И вообще я не видела даже его в реальной жизни, и не знаю может он меня приворожил? Я даже думала на сеанс гипноза пойти, что бы стереть его из своей памяти. Пробовала не только в реальности, но и виртуально влюбится в другого. Скажите, пожалуйста, почему такие сны снятся? И что мне делать в моей ситуации? Не могу же я жить вечно, сравнивая всех мужчин с ним и чувствовать себя рядом с хорошими мужчинами несчастной, просто потому что они - не он?
Автор вопроса: Анастасья Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Панина Ирина Николаевна.
Здравствуйте, Ананстасья.
Немного обобщу написанное вами.
Вы на пороге юности, в 13 лет, в переходном возрасте вашего "становления", начала взросления, влюбились в романтического героя.
Почему в романтического героя? Потому что вы не знали и не знаете этого мужчину в реальности. Это -идеальные отношения и идеальный мужчина потому, что вы сами , сами можете придумать себе о нем, вообразить все, что вы хотите.
Этот мужчина не ходит за продуктами, не храпит, на разбрасывает носков, не "какает", в том смысле, что бытовые мелочи и некоторые черты его характера остались срытыми от вас, вы их могли додумать.
Это как мечтать о том, какой бы у вас мог быть союз в реальности. Так мечтают многие девушки, затем разочаровываясь в браке из-за своих через чур радостных ожиданий полной отдачи от своего супруга.
То, что вам снится ваш любимый в критические моменты вашей жизни, скорее говорит не о его присутствии в вашей жизни , а о том, что это вы не отпускаете ваши отношения, путь виртуальные.
Ваша же психика "производит" эти сны.
Вот именно на снах я хотела бы заострить ваше внимание. Повторяющиеся сны - это великолепный инструмент для аналитиков, с помощью которых можно попробовать проникнуть в тайны психики человека. В тайны его бессознательного.
Есть в юнгианской парадигме такое понятие, как Анимус. Это -"эталон" мужчины для женщины. Обычно "Анимус" взращивается на основе фигуры отца, или фигуры, его заменяющего.
Я не в курсе (вы не написали), есть ли у вас отец рядом с вами. Во всяком случае, в момент перехода от детства к юности, у вас была виртуальная модель "мужчины мечты". Возможно, именно на ней вы и "воспитали" своего Анимуса - "мужскую" часть вашей психики.
Девочки выбирают спутника жизни , похожего на папу (или противоположного ему), вы "зациклены" на фигуре того мужчины, который стал частью вас, частью вашей психики.
Стереть его из памяти вряд ли получится. Природа не терпит пустоты.
Как девочки не могут выйти замуж за своего папу, вы не можете быть вместе со своим возлюбленным.
Вам, конечно же , сложнее, чем им, потому что одно дело инцест (брак между родственниками), который точно не допустим, и ваш случай, когда ваш "эталон" биологически вам доступен.
Возможно, стоит перевести его в "разряд" вымышленных персонажей, отнестись к нему как к литературному герою, ведь ничего плохого нет в том, чтоб девушка хотела в мужья мужчину, напоминающего ей ее "героя".
Мужчины ищут жен, которые похожи на матерей, точнее, исходя из образа матери, или такую же, или противоположную. У мужчин есть "Анима" - женская часть психики.
Девушки так же. На основании своего"Анимуса".
Похоже, что во снах вы видите не столько вашего возлюбленного, сколько проходите процесс "интеграции", соединения со своим собственным Анимусом.
Вы пишете: "Хотя повторюсь, сейчас у меня отличные отношения, но я чувствую, что это не то, чего бы я хотела".
Вы можете для себя озвучить то, что вы хотели бы конкретно получать в отношениях с мужчинами?
Если вы отслеживаете, что есть разница, и что устранить эту разницу не реально, откуда эта печаль по недостижимому идеалу?
Вы пишете:
"Скажите, пожалуйста, почему такие сны снятся? И что мне делать в моей ситуации?"
Почему снятся сны, я попробовала выдвинуть гипотезу. Для более конкретного понимания нужен диалог, сонники тут не помогут, требуется ваша включённость в процесс толкования ваших снов.
Что вам делать? Это зависит от того, что вы хотите получить в результате ваших действий.
Что вам даст "стирание" вашего виртуального друга из вашей памяти?
Что вы хотите получить в итоге?
Ответьте себе на этот вопрос и задайте мне вопрос "что делать" снова, в такой вот форма: "Что мне делать, чтобы....(ваш вариант).
С уважением, Ирина.