Как смириться с тем, что отношения невозможны?

Вопрос психологу:
Познакомилась с парнем, яркая впечатляющая личность. Сразу же романтические отношения не пошли, вопреки моему огромному желанию. Он хотел лишь интима, а связывать себя отношениями не собирался - человек свободный и творческий. Я гордо отказала и в глубокой симпатии не призналась, он легко это принял. Остались просто знакомыми.
Общаясь, часто пренебрежительно подшучивала над ним, чтоб скрыть истинное теплое отношение, но спустя года три у нас состоялся пьяный откровенный разговор, где я сказала, что когда-то была в него влюблена, он удивился, но дал понять, что у него всё та же позиция - отношения ему не нужны. Тема была закрыта.
Но меня всё это мучает без малого четыре года. Сталкиваемся с ним раз в полгода, а думаю о нем ежедневно. Знаю, что не интересна ему совсем, ему хватает мелких интрижек, но если и будут отношения, то, очевидно, не со мной. Вокруг меня тоже много людей, но нужен только он.
И я не могу понять, почему не могу его забыть. То ли незакрытый гештальт, потому что не получила его любовь, то ли уязвленное самолюбие, то ли наидеализировала его донельзя, то ли слишком виню себя, что как-то неправильно себя с ним вела, не так, как следовало. Не могу отпустить, не могу смириться, что не нужна.
Не могу строить адекватные отношения с хорошими мужчинами, потому что всегда в уме по умолчанию на первом месте держу его, и никак не расправлюсь с мыслью, что он и лишь он - мой тот самый принц, а остальные - так.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Оксана. Вы правы, забыть, отпустить и перестать думать о человеке не всегда легко. Но, на самом деле, вы уже на половине пути, а может и больше, так как понимаете, что вам это необходимо.
Вспоминая события прошлого, мы в них ничего не меняем, а лишь испытываем эмоции, переживая эти события снова и снова. Так, например, люди, получившие в детстве психологическую травму, страдают больше от того, что возвращаются к этому событию и переживают весь ужас снова и снова десятки лет. Представьте на секунду, что вы будите так мучиться, вспоминая его, всю жизнь….
Особенность нашего прошлого в том, что его уже не вернуть и не изменить. Поэтому важно учиться на трудностях прошлого, не возвращаясь к эмоциональным переживаниям.
Я думаю, вы согласны, со мной, что люди могут довольно-таки быстро влюбиться. Так почему же этот процесс в обратную сторону должен проходить долго и мучительно. В начале, хочу предложить вам одно упражнение, которое позволит вам изменить ваше отношение к нему.
Для этого вам нужно найти место, где вас никто не потревожит. Записать по 10 позитивных и негативных, наиболее ярких событий, связанных с ним. После чего закройте глаза, представьте себя в картинной галерее, где отображены события вашего общения с ним. Но они расположены определённым образом, позитивные события маленькие, чёрно-белые в которых вы видите себя и расположенных далеко на стенах, а негативные прямо на вашем пути, как голограмма, яркие, цветные, двигаясь по которым, вы оказываетесь в тех событиях и переживаете их. Пройдитесь по такой волшебной галерее несколько раз, замечая, как меняется ваше отношение к нему.
Вспоминая близких для нас людей, мы представляем перед глазами и очень близко. А когда вспоминаем наших дальних знакомых, то они находятся, в нашем внутреннем представлении, гораздо дальше и где-то на периферии. И сложность при забывании человека возникает из-за того, что в реальности этого человека нет рядом с нами, а в нашем внутреннем представлении, он находится близко. Именно в связи с этим и возникают негативные переживания. Следовательно, изменив его местоположение в вашем воображении, автоматически поменяется ваше отношение к нему в реальности. Для этого сядьте, расслабьтесь, закройте глаза, представьте его, не спешите, дайте себе возможность его подробно рассмотреть, после чего начните его постепенно отодвигать до тех пор, пока он не станет маленьким и очень далеко. После чего повторяйте это упражнение каждый день в течении трёх недель, удерживая его образ маленьким и далеко, так как он вначале будет стараться вернуться назад. И вскоре, вы сможете заметить, как изменилось ваше к нему отношение.
Помните мы способны управлять своими мыслями. Мы можем целенаправленно думать о чём-то, а можем усилием воли думать о чём-то другом. Выбор за вами!