Как перестать задавать вопросы в прошлое и идти вперёд?

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Ася, мне 35 лет, замужем, детей нет. Сомневалась по поводу категории вопроса, но наверно все же так. Поступив в институт, я встретила человека, в которого безумно влюбилась. Назовем его Антон. Никто не мог понять, что я в нем нашла - мы были очень разными: я-спокойная, отличница, а он - классический "плохой" парень, плохо учился, прогуливал, выпивал. В плане внешности я была заметной девушкой, и многие за мной ухаживали, но мне был нужен только он. Мы начали общаться и любое движение я принимала за знак внимания - позвонил узнать расписание, сделал комплимент о прическе и пр. Он это понял, и мы стали общаться чуть ближе - целоваться, обниматься. Я наивно думала, что мы встречаемся, хотя конечно это было не так - мы никогда не встречались вне института, звонил он только по учебе, все время где-то пропадал, гулял, выпивал - с друзьями, без меня. А я помогала ему с учебой, делала за него учебную работу, названивала. И любого ласкового слова мне хватало как подтверждения тому, что мы вместе. Он стал моим первым мужчиной. Такая история тянулась пару лет, пока он не попал в больницу с диагнозом маниакально-депрессивный психоз на фоне скоропостижной смерти его отца. Надо сказать, он был неким лидером в компании, популярным человеком, а тут все друзья - приятели как-то пропали. Мне позвонила мама Антона, спасибо ей, и я стала ездить к нему в больницу. Там он очень поменялся по отношению ко мне - сказал, что понял, как был неправ, благодарен, что не отвернулась, что поддерживаю, навещаю. Он пробыл там пару месяцев, восстановился и после выхода из больницы мы наконец стали встречаться. Бывать друг у друга дома, ходить в кино-театры, общаться с родителями.. Я была счастлива. Он все время говорил как любит и ценит, и как все друзья и родные говорят как ему повезло, что я не отвернулась в такой сложный период. Мы были вместе около десяти лет. Периодически его диагноз давал о себе знать, он впадал в депрессию, но я всегда была рядом, поддерживала, говорила, что все у него получится, заставляла двигаться вперёд. За это время я помогла ему написать диплом, помогла не уйти в армию, заставила сдать на права, найти работу.. Он предлагал мне жить вместе и пожениться, но я боялась, скорее всего взять на себя слишком много обязанностей.., не знаю. Надо сказать, что через 3-5 лет наших отношений мне стало немного не хватать легкости, романтики, восхищения мной как женщиной.. В отношениях с Антоном у меня ведь не было конфетно-букетного периода. И иногда я общалась с другими мужчинами - чисто платонически принимала ухаживания, цветы, могла сходить куда-то, в тайне от Антона конечно, он очень ревнивый, а терять я его не хотела, просто хотела почувствовать себя женщиной. И вот спустя примерно 10 лет он объявляет мне, что у него другая женщина, уже несколько месяцев, наши отношения изжили себя, он любит меня как сестру и переезжает к ней в Москву. Я живу в Питере. Я была в шоке, в ужасе, рыдала, умоляла, но он ушёл. Я очень долго приходила в себя, и в это время рядом был человек, который и раньше проявлял ко мне внимание. Назовем его Александр. Совсем другой - постарше, спокойный, семейный, красиво ухаживал, стал звать замуж - очень настойчиво, и я согласилась. И буквально за недолгое время до свадьбы звонит Антон, что его уход был ошибкой, он любит меня, ему нужна моя поддержка, я - его половинка.. Я в шоке, все всколыхнулось вновь. Я вышла замуж и продолжала общаться с Антоном втайне от мужа. Антон не знал, что я вышла замуж. Поскольку в основном он жил в Мосве, а в Питер приезжал периодически - к маме или по работе, у меня получалось все это скрывать. С Антоном мы общались по телефону и виделись, но без интима, мужу я не изменяла, это табу. Антону же говорила, что не могу подпустить его к себе, так как не могу пока простить его предательство. Александр оказался прекрасным мужем - добрым, заботливым. А Антон умолял его простить, так как я единственная могла его поддержать и направить. И поскольку мы были знакомы очень давно - наше общение много значило и для меня, я очень многим могла с ним поделиться, посоветоваться, поплакаться.. Мне было очень сложно и плохо, я запуталась, винила себя, что все так закрутила, не знала, как быть дальше.. Дальше наступил ужасный период в моей жизни - заболела и умерла бабушка, обнаружили онкологию у мамы, она уехала на лечение за границу, от всех этих переживаний я сходила с ума. В итоге онкологию на первой стадии обнаружили у меня. Мы скрывали это от мамы, она бы этого не перенесла, мне это было очень сложно - мы всегда были с мамой лучшими подругами, а тут приходилось врать и притворяться довольной, и ещё подбадривать её.. Я проходила лечение, облысела, чувствовала себя плохо.. Муж был рядом, поддерживал во всем, деньгами, вниманием, заботой. Но я понимала, что ему тоже тяжело, он устал. Антон говорил, что мы справимся, все будет хорошо и прочее. В общем, у меня умирает мама. Я прохожу в это время самые сложные химиотерапии. У Антона день рождения и я случайно в его соц. сети нахожу его фото с девушкой. Выясняется, что он уже год живёт с ней в Москве, а мне не хотел говорить просто из-за моих обстоятельств. Но по его словам, любит он все равно меня, просто запутался и хотел тепла, а я занималась только своим здоровьем последнее время. Я чуть не умерла тогда. После этого Антон говорит мне, что ему надо взять паузу, разобраться, но любит он меня и точка. Проходит пару месяцев, я заканчиваю лечение. Антон не звонит, не пишет, не интересуется моим самочувствием. Я понимаю, что это конец, и к этому все должно было по логике придти, но я бы хотела поговорить напоследок - выслушать его, проговорить свои обиды, понять почему после всей моей поддержки в сложные времена для него, в самый сложный период для меня он уходит, даже не поддержав как друг? Я пытаюсь ему позвонить - просто для последнего разговора, но подходит его новая дама - говорит, что против нашего общения, вообще любого, просит его не беспокоить, не нервировать. Я все же хочу поговорить с ним, а не с ней. В итоге он примерно как робот подтверждает её слова, просит уйти из его жизни, говорит, что сделал выбор как лучше для него и вешает трубку. Во время этого разговора она ещё выхватывает трубку, орет на меня матом, называет лысой уродиной и чуть ли не смерти желает. После этого он полностью блокирует меня везде. Все. Я вроде иду на поправку. Ценю мужа рядом. Но я кручу в голове постоянно почему человек после стольких лет и в такой ситуации не смог просто честно поговорить, извиниться и дать выговориться мне? Неужели в один момент можно вычеркнуть человека, которому возможно нужна помощь - просто по-дружески из своей жизни?? Пробовала писать письмо Антону и сжигать. Не помогает. Я все кручу и кручу в голове наш несостоявшийся последний разговор.. Как мне отпустить эту ситуацию? И начать смотреть в будущее с Александром? С тем, кто не предал в такой момент? Спасибо.
Автор вопроса: Ася Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Богданова Виктория Александровна.
Ася, здравствуйте! Вам очень много всего пришлось пережить, судя по вашей истории. Вы сильная,вы справились, вы живы и идете на поправку. Болезнь и тяжелые события не приходят просто так к людям, они приходят к людям, которые в глубине души давно хотят что-то изменить в своей жизни, что-то отпустить и научиться жить по-новому! Болезни приходит туда, где нет развития и есть стагнация, где человек предает себя, где отказывает себе в тем-то очень важном для себя.
У меня сложилось мнение, что вы столько всего делали для Антона (даже слишком много), что он видел в вас свою "маму", а от мамы обычно получают заботу, относятся, как он сказал вам "как к сестре" и не имеют интимных отношений. Когда мы очень преданы кому-то, что предаем себя.
То, что ему нужна заботливая мама, а не любимая женщина и равный партнер, доказывает вновь тот факт, что он переложил ответственность за разговор с вами на свою новую подругу и позвонил ей брать трубку и выяснять с вами отношения. Вы спрашиваете, почему человек после стольких лет и в такой ситуации не смог просто честно поговорить, извиниться и дать выговориться?
Он не хочет брать ответственность за отношения с вами и по ходу дела за многое в своей жизни. Он боится, потому что в глубине души понимает свое участие и ответственность в ваших отношениях, что многое недодал вам, недолюбил и так далее. Когда мы берем и принимаем ответственность за события в своей жизни, за свое здоровье, за свой выбор, за свои эмоции, то мы можем изменить свою жизнь в той ее части, которая нас не устраивает. Если мы от нее отказываемся, то изменения не возможны.
Вы все крутите в голове несостоявшийся последний разговор, поэтому попробуйте метод пустого стула. Будьте одна, поставьте два стула, за один садитесь вы, рядом напротив пустой стул поставьте. Вам нужно отчетливо представить, что Антон на нем сидит и вы имеете возможность проговорить ему сейчас ВСЕ, что давно хотели. И говорите все, что приходит вам. Выразите также через чувства весь спектр того, что вы испытываете, включая злость на него. Если будет не достаточно одного раза, сделайте снова.
Насчет Александра - судя по описанию, это тот человек, который вас любит, остается с вами в тяжелых ситуациях. Он взрослый и принимает свою ответственность в отношениях, может выразить свою любовь и заботу о вас.
Под конец своего ответа задам вам вопросы, которые возможно помогут вам осознать что-то важное для вас.
Какого будущего вы хотели бы с Александром? Как вы думаете, зачем вам такие испытания в жизни? Чтобы осознать про себя что? В чем вы себе отказывали, что пришла тяжела болезнь, и возможно продолжаете отказывать?
Пишите, если будут еще вопросы.
Виктория
8 903 613 47 60 viber/whatsapp
[email protected]