Ушел парень, чувствую вину.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Два месяца назад я познакомилась с молодым человеком, который за мной начал интенсивно ухаживать и всячески поддерживать как морально, так и финансово. Поначалу создавалось впечатление, что это очень хороший, отзывчивый и добрый человек, и я практически сразу открылась ему. Такое неожиданно теплое отношение продолжалось примерно месяц. Потом он начал как будто отодвигать меня на второй план, стал реже писать, вдвоем вообще не виделись, не встречались. Я ему дарила подарки на февральские праздники, показывала свою симпатию, которой он от меня вроде бы так усердно добивался. Я неоднократно говорила о том, что меня беспокоит его, мягко говоря, уменьшенная заинтересованность во мне, на что он просто прикрывался «трудным периодом», говорил, что ему тоже это не нравится. Причем если мы виделись в компании друзей, то все выглядело более-менее хорошо.И вот недавно наша общая подруга рассказала мне про то, что мне не стоит доверять этому парню, потому что он несерьезен по отношению к девушкам. Сначала я подумала, что она из-за женской зависти пытается меня настроить против моего МЧ, поэтому я ему рассказала об этом «доносе». Вроде мы с ним поговорили, и отношения как будто слегка улучшились. Но вот буквально через пару дней наступает 8 марта, я жду, что человек меня тепло поздравит и мы проведем день вместе ( хотя бы один день за все это время). Но человек написал мне короткое сообщение с поздравлением, а потом практически целый день затишье. Я узнаю, что у него были свои планы на день, хотя я ему заранее прямо намекала, что хочу провести день вместе. Я обиделась на него, не писала первая и отвечала холодно, либо даже игнорировала. Я начинаю понимать, что наша подруга, которая сделала мне «донос», скорее всего пыталась предостеречь меня. Мне стало стыдно, что я доверилась не тому человеку. На следующий день после 8 марта мы списываемся с этой подругой, она спрашивает, как у меня дела, и я ей рассказываю, что она была права насчет моего МЧ, мы с ней обсудили эту неприятную ситуацию с моим 8 марта, когда он не оказал мне никакого внимания. Вечером того же дня мне пишет мой МЧ и говорит, что ему надоела вся происходящая ситуация(мои обиды и холодное общение), что ему, мол, «надоел этот цирк». Я ему все рассказала, что меня не устраивает месяц какого-то затишья в общении, плюс то, что он по факту забил на меня в женский праздник. Он начал приплетать какие-то нелепые ситуации с 23 февраля, когда якобы тоже хотел провести воемя вместе(к слову он не предлагал провести день вместе), но я ему, видите ли, подарила 24-го подарок и все на этом, сделал акцент на фразе «мне тоже ныть начать из-за этого?». Меня это расстроило, я почувствовала себя виноватой. Сказала, что не думала о том, чтобы приехать к нему на 23-е, извинилась перед ним. Потом он перешел на ситуацию с нашей подругой. Он узнал, что я ей рассказала о том, что меня не устраивает его поведение, что переслала ей пару его сообщений, согласилась с ней насчет ее мнения по поводу него. Я за это тоже извинилась, потому что почувствовала, что в этом поступаю нечестно. Я сказала ему на все это, что запуталась где правда, а где ложь, что не понимаю, кому верить вообще, и извинилась еще раз. Человек как будто меня не слышал, начал говорить, что считает это предательством. Я предложила ему встретиться и обсудить возникшие недопонимания, на что получила ответ «не имеет смысла». И возникает вопрос: а любил ли меня вообще этот человек? Потому что сначала говорил очень приятные слова, говорил, что видит во мне прекрасную девушку и даже будущую жену. А в недавней переписке сказал о том, что мы оказывается даже в отношениях не состоим. У меня в голове происходит несостыковка и шок из-за того, что он сначала показывал себя с одной стороны, делал комплименты и приятные поступки в отношении меня, а в переписке недавней пропустил пару бранных слов в мою сторону, и в целом тон разговора был очень негативным и агрессивным. В общем, подсознательно я себя виню в произошедшем, хочу его вернуть, сильно к нему привязалась. Скажите, моя ли это вина в том, что он ушел от меня, или он попросту меня никогда и не рассматривал как партнершу? Заранее спасибо за помощь!!
Автор вопроса: Мария Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Фулапова Екатерина Алексеевна.
Здравствуйте, Мария.
Разочарования и чувство вины после окончания отношений вполне естественны. Важно помнить, что отношения - это двусторонний процесс, и не всегда все зависит только от одного человека. Возможно, есть некоторые вещи, которые вы могли бы сделать по-другому, но важно не утопать в чувстве вины и не винить себя полностью за разрыв.
Позвольте себе время для переживания и понимания своих эмоций. Разговаривайте с доверенными друзьями или близкими, чтобы поделиться своими чувствами и получить поддержку.
Также важно извлечь уроки из этого опыта и использовать их для своего личного роста и развития. Помните, что каждый человек делает ошибки, и это часть нашего учения и роста.
В конечном итоге, время и самообладание помогут зажить раны и двигаться вперед. Постепенно вы сможете принять произошедшее и открыться для новых возможностей и отношений.
Понимание, что ты чувствуешь вину, важно. Но важно также осознать, что это естественное чувство после расставания. Вместо того чтобы винить себя полностью, стоит попытаться понять, что не всегда можно контролировать ситуацию или чувства других людей. В конце концов, каждый человек имеет свои собственные причины и мотивы для своих действий.
Вместо чувства вины, сфокусируйся на собственном самоуважении и благополучии. Постарайся найти способы заботиться о себе, например, занимаясь любимым хобби, общением с друзьями или получением поддержки от близких. Изучение своих эмоций и их осознание помогут вам проходить через этот период горячки и двигаться вперед.