Готов ли мужчина уйти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 27 лет, моему мужчине 29. Вместе уже очень давно, но с перерывами. Впервые начали встречаться лет 9 назад, периодически наши отношения прерывались ссорами и мы сразу же расставались. Лет 5 назад мы снова стали видеться, отношения стали, как мне казалось, более серьёзными, мы стали жить вместе. Но это нас сильно изменило, ссоры стали происходить чаще, а желания сразу же разбегаться пропало. Пытались мириться, притираться друг к другу. Спустя 2 года совместной жизни (до этого год жили отдельно) мужчина не выдержал, сказал, что ссоры его достали и ушёл. Мы продолжали общаться, он меня навещал, постоянно говорил, что не вернётся. И вдруг вернулся. Мы снова стали жить вместе. Ссор то становилось меньше, то снова больше. Прошло уже больше 1,5 лет, как мы опять живём вместе, был даже период, когда мы больше месяца вообще никаких претензий друг другу не высказывали. И это было прекрасно. Я видела, что и ему хорошо, и мне было прекрасно в этот период. Потом опять ссоры, во время которых он то и дело говорил, что нужно расстаться. В итоге мирились и всё продолжалось. Пару дней назад снова поругались, причина банальная, но всё как снежный ком начало накапливаться и вылилось в большой скандал. Вроде бы справились, извинились, помирились, но на след. день снова ссора. Очень серьёзная. Может мы были бы мягче друг к другу и не довели бы до сильного скандала в последний раз, если бы за день до этого не ругались. Но вроде снова мир. Договорились, что так больше нельзя, нужно идти к психологу (раньше я предлагала сделать это нам обоим, но он отказывался). Легли спать в тот вечер в обнимку, утром (вчера) он обнимал и целовал, уходя на работу. А днём запропал куда-то. Мы обычно созванивались днём, я дозвонилась до него. В итоге услышала, что он устал, хочет отдохнуть и хочет расстаться. Отношения ужасны и исчерпали себя. Сказал, что ещё любит, иначе бы давно ушёл. Вечером он приехал и очень мало говорил. А я не знала, что и думать. С одной стороны он повторил, что хочет расстаться, это его решение и оно окончательное. С другой стороны, он каждую ссору это повторял.
Я понимаю, что наши отношения невротические и проблема не в ком-то одном, а в нас обоих. Я этого человека искренне люблю и верю, что и он меня тоже. И пребывая в состоянии покоя, мне было очень хорошо с ним. Хотелось бы остановить его, вернуть, пойти вдвоём к психологу и пытаться всё исправить.
В предыдущие разы, когда он уходил, он НЕ говорил заранее, что уйдёт. Он возвращался домой, просил поговорить и сообщал о своём решении, что нам нужно расстаться. Тут же собирал вещи и уезжал.
Были ситуации, когда он в ссоре кричал, что всё кончено, потом повторял это спокойно, но просил остаться на одну ночь (как друг, чтобы мне было не так грустно) и в итоге никуда не уходил.
В этот раз, вернувшись домой он подтвердил своё намерение расстаться, но не стал собирать вещи, а остался ночевать дома (это было вчера, а последняя ссора позавчера). Сегодня утром мы позавтракали молча, но вместе. Он ещё раз сказал, что отношения закончились, он хочет быть один и хочет спокойствия. Потом как обычно собрался и уехал на работу. Сказал, что сегодня ещё позвонит и вечером мы увидимся.
Вопрос к уважаемым психологам: мужчина действительно уйдёт или это только слова, а в итоге он даёт себе передышку, говоря мне, что всё кончено и отдаляясь на время? Я знаю его много лет и это поведение не совсем типично. Т.к. обычно о расставании он сообщает в последний момент, а не заранее, сразу же собирается и уходит. А когда решает остаться, то очень быстро отходит и уже на следующий день говорит, что не хочет уходить. Сейчас он твердит это второй день, но пока не уехал. Чего ждать? Я понимаю, что у нас серьёзные проблемы, но совсем не хочу терять человека. Я хочу вместе пойти к психологу и пытаться решить наши проблемы. А он, хоть и говорил об этом в момент примирения, сейчас категорически этот вариант отвергает: "Нам нечего исправлять. Нас нет. Отношения всё хуже и хуже, я просто хочу спокойствия и быть один."
Что я могу сделать, чтобы он всё же остался?
Автор вопроса: Валентина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Валентина, здравствуйте!
Ясно одно - с каждым "уходом", с каждой мыслью и словом об этом, идет процесс, вода перетекает в сосуд. Упала ли последняя капля сейчас? Сложно сказать наверняка. Думаю, он сам этого не знает.Но упадет ли эта капля рано или поздно? Вне сомнений. Если ничего не менять.
Ваши скандалы - это кризисы, через которые можно проходить и выходить из них еще более сильной парой. Похоже, вы изначально эти кризисы переживали не с самым полезным опытом. Если он устали не хочет идти к психологу, не хочет ничего - Вы ничего не сможете сделать. Он хочет побыть один? Возможно, это лучший вариант. Пусть побудет, пусть разберется в себе. И Вы тоже можете воспользоваться этим временем, чтобы успокоиться внутри, попытаться выйти из ситуации и взглянуть на все со стороны. Не бойтесь отпустить. Если человек хочет уйти - никто его не удержит. А будете пытаться это сделать - только усилите его желание убежать скорее.
И еще один ответ на вопрос "Что я могу сделать, чтобы он всё же остался?". Есть вы, как пара. Но есть Вы сама, как личность. Если в Вашей жизни такие отношения с мужчиной, это неплохой повод начать с себя и разобраться, почему Вы выбрали себе такого партнера. Зачем Вам "нужны" эти скандалы, и что такие отношения Вам дают. Пойдите сами к психологу. То, что Вы сможете понять про себя и про вас с ним - обязательно поможет Вам во всем. С ним или без него, но Вам надо жить дальше. Знаете, фраза "хочешь изменить мир - начни с себя" очень меткая. А в Вашем случае это первая экстренная помощь. Да и это все, что может сделать любой человек, по сути... Нет ничего другого, мы можем менять только себя. Тогда меняется наше видение, восприятие, а потом - и ситуации, люди вокруг тоже начинают меняться.
Я желаю Вам наладить отношения и встретиться с самой собой. Если нужна будет моя дальнейшая помощь - пишите.
Всего доброго!