Как раскрепоститься в отношениях?

Вопрос психологу:
У меня такая проблема, мне крайне трудно построить отношения. Мне 23 года, до сих пор не было отношений. Я симпатичная девушка, парни обращают на меня внимание, и я не против с ними пофлиртовать, но как только вижу намек на что-то большее, сразу начинаю бояться и отстраняться. У меня сразу находится куча отмазок, например, такие что как же я буду знакомить его со своими родителями, ведь моя мама алкоголик, или то что у меня почти нету друзей, а он весь такой общительный - что он обо мне подумает? Я знаю это видимо закомплексованность, но я не знаю как ее побороть? Теперь я уже начинаю комплексовать, что в таком возрасте я еще девственница. Вообще я хотела спросить ваше мнение, когда знакомый парень при общении приобнимает, долго смотрит в глаза, это намекает на что-то большее? Но тогда такое чувство что я не могу нормально общаться с ними, потому что есть сразу намек если не на отношения, то на интим. Я не одеваюсь вызывающе, а просто обычно, но такое чувство, что им нужно только одно. Недавно решилась насильно общаться с одним парнем, с которым познакомились в интернете, дошло уже до поцелуев и длилось пару месяцев. За это время могу сказать я очень была нервной, жутко похудела и т.п., так как очень боялась, что реализуются мои страхи, те что перечислены выше и еще много других. Неудивительно, что парень решил расстаться, а он мне очень нравился. Теперь коллега по работе проявляет симпатию, но проблема в том, что он на 12 лет меня старше, что добавляет еще больше страхов и проблем для меня, я не знаю, что делать. Он мне симпатичен, но у меня в голове постоянно крутятся куча преград. Что мне делать? Я хочу, но также боюсь отношений. Сначала я думала, что нужно общаться хотя бы чтоб набраться опыта, но для меня это очень тяжело морально, я постоянно напряжена. Дружески тоже не получается, потому что парни не хотят просто дружить. Их вроде и много крутится, а я все одна. Постоянно нахожу изъяны у них, чтобы было легче отвергнуть. Я знаю, что это моя неуверенность в себе, но я так сильно закопалась в этом всем, что и не знаю что делать. Даже конкретного вопроса задать не могу, потому что эти проблемы очень связаны между собой. Наверное, также я склонна все время стремиться к идеалу, которого нету, и мне очень важно мнение окружающих. Но я не могу просто так взять и наплевать на их мнение, хоть все осознаю. Буду рада услышать действенные советы, потому что каждое утро как просыпаюсь, на меня нападает сразу куча мыслей, сомнений и не отстают пока опять не пойду спать.
Автор вопроса: Маша Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Маша!
Во-первых, насильно ничего делать не надо! Ну, если , как говорится, не хочется, то и не надо!
Это пока! Пока, Маш, время не пришло.
Почему-то мне кажется, что Вы - нормальная здоровая девушка, весьма симпатичная и вполне коммуникабельная, несмотря на все Ваши рассказы о "комплексах" и "проблемах".
Вы нравитесь мужчинам - факт. И достаточно обычный факт. Симпатичных девушек много. Но уникальность в том, что Вы умеете нравится , ничего особенного для этого не делая. Что-то в Вас есть!!!)))) И это - здорово.
Кстати! Сразу определим кое-что.
Моё искреннее убеждение, что никакой дружбы между молодой здоровой девушкой и молодым здоровым мужчиной быть не может! Любые отношения между людьми разного пола Вашего возраста (и не только Вашего) замешаны на , не побоюсь этого слова, сексе!
Секс - царь и бог во взаимоотношениях мужчины и женщины. Это нормально!
Это я отвечаю на Ваш вопрос о мотивах поведения парня, приобнимающего Вас, и т.д.
Вы нравитесь. И нравитесь, как женщина, а не только как хороший человек, отличный товарищ и прекрасный специалист))))).
Дальше, Маш, сложнее...
Вы практически ничего не рассказали о Вашем детстве, о том, как протекает Ваша жизнь внутри семьи сейчас, как выстраивались Ваши отношения с ровестниками в детстве и подростничестве? И т.д. А ведь это - важнейшие базовые вопросы, имеющие, возможно, непосредственное отношение к текущей ситуации!
Как, от кого и что именно Вы впервые узнали о взаимоотношении полов? Какая вообще информация у Вас была (и есть!!!) обо всём этом? Из каких источников?
Видите? Вопросов -то к Вам целая уйма!
Маш, легче лёгкого было бы Вам наговорить всяких банальных штучек про "приход настоящей любви" и т.д., но я не хочу манипулировать святыми вещами! Любовь - это прекрасно! Она есть - не сомневайтесь!
Любовь обязательно войдёт в Вашу жизнь. Но нам хорошо бы было сделать так, чтобы она (любовь) действительно стала частью Вашей судьбы, а не случайной гостьей, на минутку к Вам заглянувшей.
Нам надо сделать так, чтобы Вы не боялись того, что нормально и должно быть, и были осторожны на предмет заблуждений и самообмана!
Я хотел бы задать Вам ещё один вопрос, который , как мне кажется, имеет отношение к тому, что с Вами происходит:
Есть ли люди в вашей жизни, которым Вы полностью доверяете?
Насколько много доверия в Вашей жизни вообще???
Доверие - это базовая ценностная категория, в принципе, определяющая стратегию развития всей нашей жизни.
Я сейчас говорю о разумном доверии.
Доверие должно лежать в основе отношений. А что значит доверять?
И вот тут, Маша, я Вам скажу интересное:
Доверять - значит верить. И одним из главных компонентов доверия , его основным признаком, является такая штука, как ВЕРНОСТЬ!
Нет (или почти нет) доверия - это значит не верить в возможность и целесообразность верности! Верность - это и верность в сугубо межличностных вопросах, сохранение верности и при обмене какой-то важной, конфиденциальной информации (ну, Вы должны быть уверены, что человек будет верно хранить те секретики, которыми Вы с ним делитесь) и т.д.
Об этом можно много говорить.
Итак! То, что Вы назвали "закомплексованностью", исчезнет сразу и без следа, если Вы будете ДОВЕРЯТЬ человеку. Тогда и мама-алкоголичка, и условия Вашей жизни и многое другое не страшны!
Научить себя доверять трудно. Это - риск. Но!
Вот здесь невозможно всё-всё просчитать! Надо рисковать. И надо преодолеть страх ошибиться! От этого тоже гарантий получить невозможно.
Возможно выработать в себе силу и психологический иммунитет!
Если Вы ошиблись в человеке, то просто скажите (как угодно, в любой форме, хоть мысленно) ему "СПАСИБО" и мысленно переверните страницу! Всё!
Сразу не подействует - делайте много раз! Много раз "спасибо" и много раз перелистывайте страницу. Пока ситуация не "отпустит"!
Я Вам предлагаю написать мне личное сообщение и там мы подробнее коснёмся некоторых вопросов!
С уважением, А. Журавлёв