Не пора ли перестать надеяться?

Вопрос психологу:
Прошу, помогите разобраться в ситуации.
Я встречаюсь с молодым человеком. Ему 25 лет, мне 23. Мы знакомы уже почти 3 года, познакомились на курсах, но общались после них довольно редко, так как живём в разных городах, хотя друг к другу ехать не больше 30-40 минут.
Мы всегда были интересны друг другу как личности, поэтому мы бывало переписывались в интернете. Не более. А бывало и нет, по несколько месяцев все в своих делах.
Отношения у нас начались месяц назад, когда он приехал ко мне в город по делам и мы встретились, он проявил инициативу погулять вместе, хоть и не сразу, а через пару дней. Оговорюсь, что ранее, год назад, при похожих обстоятельствах я уже признавалась ему в симпатии, но он как-то промолчал, у него на тот момент были сложности с девушкой, с которой он в итоге расстался да и у меня ещё оставался осадок после отношений с бывшим. Плюс я подумала, что спугнула его излишней прямолинейностью. Я тогда решила, что не судьба и какое-то время была расстроена, поэтому когда он в этом году начал заикаться о том, а могут ли у нас быть какие-то отношения, я отнеслась к нему с настороженностью. Но буквально 2-3 прогулки и все мои обещания не влюбляться по уши с треском провалились. Старые чувства обнажились, к ним добавились новые: он оказался ещё более интересным человеком, чем я думала ранее. К тому же, не знаю как, но благодаря нему я избавилась от ужаса в моей жизни. Как только у нас начались отношения, у меня закончилось сводящее меня уже 5 месяцев с ума состояние: панические атаки и невроз. Сейчас я совсем другой человек. Он меня зажёг, я начала работать и по-настоящему жить. И жить, стремясь к нему. Я поняла, что хочу всё делать вместе, так как нас многое объединяет, заботиться. То есть, он входит в мою жизнь как человек, с которым я вижу своё будущее.
Но проблема в том, что это, кажется, не взаимно.
Вместо "Люблю" от него я слышу "Ты мне очень нравишься". Я намекаю, задаю вопросы "издалека", чтобы не давить, а он будто увиливает, ускользая от меня. Если я не буду звонить ему, сам он не позвонит мне, может 2-3 дня вообще молчать, мол, занят был или на работе. Или нет денег на счету, или нет интернета и связь обрывается. А так хочется знать каждый день, всё ли с ним в порядке. Я могу несколько дней оставаться у него, на выходных мы тоже всегда видимся, гуляем, он деньгами не разбрасывается, но и не сказала бы, что жалеет. В кафе ходили, перекусить во время прогулки всегда покупал. Общаемся тоже хорошо, он меня многому учит, занимаемся творчеством. Но он мне не открывается, сокровенным никогда не делится, о своих чувствах и переживаниях всегда молчит. Знаки внимания, вроде обнять-поцеловать есть, но как-то будто без эмоций и не так часто, как хотелось бы. Даже когда приезжает, ни разу ещё я не видела, чтоб он подбежал и обнял или поцеловал. Всё я. Он будто на расстоянии от меня, как будто держит дистанцию. Я чувствую его родным человеком, но до конца почувствовать этого не могу, я будто подруга с привилегиями, а не любимая девушка. Зовет по имени, почти никаких намеков на нежность. Мне он не кажется холодным человеком глубоко внутри, но сам он называет себя странным, этим и объясняется любое его поведение. Я пытаюсь успокоить себя тем, что он сдержанный человек. Я будто просто подстраиваюсь под него, под его хотелки, понимаю головой, что не так должно быть, а глупая всё равно надеюсь. И ведь он ничего плохого мне не делает, наоборот я счастлива с ним. С другой стороны отстранённость эта уже причинила мне много боли. Может, я спешу и перегибаю палку, ведь прошел всего месяц? И зачем он всё же со мной видится, если планов на меня у него нет?
Много текста, спасибо, что прочитали...
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Анна, добрый день.
Вы влюблены, радость переполняет вас, когда видите своего молодого человека. Естественно хочется дарить свою любовь ему, да и всем окружающим. Так дарите ее! Скучаете - позвоните. Увиделись - обнимите. Не позволяйте себе омрачать лучшие моменты в жизни.
Но если сомнения не дают покоя, если хочется таких же эмоциональных ответных проявлений, то, мне кажется, лучше откровенно поговорить с мужчиной. Поделитесь с ним о своих переживаниях и опасениях. Не оправдывайте его словами "Я понимаю, что ты сдержанный". Пусть он сам вам объяснит, как он видит развитие ваших отношений.
Приятно наслаждаться проведенными вместе моментами, когда на душе спокойно. Но если что-то закралось в душу, то на мой взгляд, лучше это обсудить. Фантазия человеческая богатая, и, к сожалению, мы больше склоны додумывать негативные детали, чем позитивные. И тогда простое недопонимание может вылиться в серьезную ссору. Убедившись, что вы идете по одному жизненному пути, на душе сразу станет легче.
Всего вам доброго. Не бойтесь любить.