Как вернуть любимого человека, если он ушел, сказав, что чувства прошли и думает, что их не вернуть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Буду благодарна получить ответ на мой вопрос.
Я находилась в отношениях со своим парнем около 8 месяцев. Вступая в союз с ним я испытывала симпатию, не больше, мне приятно было находиться с ним, получать от него знаки внимания, заботу. Но влюбленности я не ощущала, вспоминала о бывшем возлюбленном. Поэтому и отношение к нынешнему парню было скорее потребительское: часто обижалась на него по пустякам, закатывала истерики, рассказывала о бывших отношениях по своей инициативе, что как оказалось, было очень неприятно моему парню.
Время шло и у меня начали появляться чувства к нему, стала относиться с особой нежностью и заботой, старалась все делать для его благополучия.
Но около 2 месяцев назад мой молодой человек признался мне, что не знает, что именно чувствует ко мне и есть ли чувства вообще. Меня это очень задело и обидело, я с негативом ко всему этому отнеслась, не желала его понять и помочь, а лишь упрекала и подталкивала к расставанию. Он же просил не расставаться, попробовать во всем разобраться и наладить. Также искал ответы на различных форумах, читал статьи о подобных ситуациях, убеждал, что все можно вернуть и не расставаться.
Я согласилась, казалось, все пришло в норму, он стал больше уделять мне внимания, радовать меня. Но забыть о том, что он мне сказал, я не могла, постоянно думала о том, что человек, находящийся рядом со мной, ничего не чувствует.
Я постоянно напоминала ему о тех словах, упрекала. И три недели назад я почувствовала, что он относится холодней ко мне, нежели раньше. Подняла этот вопрос, снова упрекала, обвиняла. В итоге конфликта он предложил расстаться, я согласилась, но через короткий промежуток времени сама написала ему с предложением восстановить отношения, удерживала его слезами истериками, просьбами. Он согласился все вернуть.
Но не прошло и трех дней и молодой человек уже без учета моего мнения, самостоятельно принял решение расстаться со мной аргументируя тем, что раньше у него хоть и не было сильных и ярких чувств ко мне, но была надежда все восстановить, теперь же его надежда пропала под гнетом моих упреков и скандалов.
Мы не общались около недели и спустя это время парень сам написал, что не хочет без меня быть, хочет вернуть отношения, я согласилась.
Через неделю история повторилась, он снова меня бросил по той же причине. Не знаю, что делать, ждать, что вернется сам или что-то предпринять, чтобы подтолкнуть его к этому, можно ли вернуть его чувства и восстановить отношения, ведь мои чувства к нему за это время только возросли.
Автор вопроса: Елена Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Черкасова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Елена. История Ваша понятна. К сожалению, Вы не написали, сколько лет Вашему парню. Но судя по его поступкам, он либо Ваш ровесник, либо ненамного старше Вас. Сейчас Вы находитесь в таком возрастном периоде, когда методом проб и ошибок ищете человека, который подошел бы Вам для Вашей дальнейшей жизни. Ваше письмо написано грамотно не только орфографически, но и по стилю изложения. Думаю, что Вы много читаете. Скорее всего у вас есть некий образ "идеального мужчины", с которым Вы сравниваете молодых людей. Наверное, придуманный Вами образ меняется с приобретением Вами жизненного опыта ("Время шло и у меня начали появляться чувства к нему, стала относиться с особой нежностью и заботой, старалась все делать для его благополучия"). Думаю, что и Вы, и Ваш молодой человек, "растете" в ваших отношениях, взрослеете.
Вы спрашиваете, что Вам предпринять сейчас, чтобы подтолкнуть его к возвращению. Думаю, что этого делать не стоит, не стоит искусственно создавать такую ситуацию, чтобы он вернулся к Вам. Если он не вернется, Вы будете чувствовать себя отвергнутой. Если вернется - у Вас навсегда останется сомнение в добровольности и искренности его поступка. Есть замечательная русская поговорка: "Насильно мил не будешь". Вы меняетесь, становитесь мудрее в отношениях. И либо нынешний молодой человек увидит это сам и вернется к Вам, либо Вы встретите другого, который оценит Вас такой, какая Вы есть.
Все сложится. Живите своей жизнью, пока у Вас есть такая возможность.
С уважением, Елена Николаевна.