Как вернуть девушку и ее доверие?

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Герман, мне 23 года. От меня прошедшим летом ушла девушка, хотел бы ее вернуть. Встречались мы 2 года и по началу все было очень хорошо, конфетно-букетный. Далее стали жить у меня с родителями. На тот момент как мы начали жить вместе, у меня все так же было хорошо, я в то время учился в университете и частенько из-за девушки прогуливал учебу, появилось много долгов, на последнем курсе, сентябрь 2016 года, с того момента все пошло не так. Я знаю, что девушка любила меня очень сильно, и я был у нее первым в таких серьезных отношениях. Проблемы начались тогда, когда я начал закрываться от окружающих и от самой девушки. Мои родители наседали на нее, так же как и на меня и с работой и с учебой. Девушка работала, я учился, но опять же часто прогуливал учебу, потому что спускал все на "пофиг". Пол года она пыталась поговорить со мной на счет работы, чтобы я устроился и помогал ей, ибо ей было тяжело работать за двоих и смотреть, как я ничего не делая постоянно играл в игры и не занимался ни учебой, ни собственным развитием. Последний наш разговор, перед тем как она собрала вещи и уехала, состоялся летом 2017 года. Она в очередной раз попросила устроиться на работу и помогать ей, на что я сказал, что это не ее дело и пусть не лезет. Она уехала, улетела на отдых на 2-3 недели, там познакомилась с мальчиком и у них был курортный роман. По приезду рассказала, что у них ничего не было и ей было все равно, хотелось отвлечься, сказала, что не против общаться как с другом. Я говорил, что люблю ее и хочу вернуть. В данный момент я взялся за голову, есть работа, занимаюсь учебой, ну и во всем стараюсь включать голову, а не забивать и убегать от проблем. С октября месяца мы проводили с ней кучу времени вместе, я звал ее на свидания, мы оставались друг у друга и т.д. Но всегда находился момент. Например, у нее появился новый знакомый, она утверждала, что не хочет серьезных отношений, с которым она хотела просто общаться, хотя знакомый хотел явно чего то большего. Она не рассказывала ему что она проводит время со мной, а мне на слова "давай снова будем вместе" отвечала: "пригласи на свидание и предложи", "найди работу и тогда будем вместе", далее следовала фраза "я не хочу серьезных отношений", утверждала, что ей легче выйти за меня, чем вступить в такие же отношения. Я не уверен конечно, но я думаю, что она просто очень боится. У нее был еще один знакомый, она часто оставалась у него, но утверждала, что он для нее просто друг. Месяц назад соврала, что была одна, а сама пригласила его к себе, они выпивали, а далее я читаю следующее сообщение от него "то, что было между нами это алкоголь или по дружбе?" , девушка утверждала, что он очень застенчивый и он просто ее приобнял, но было уже не по себе. Далее она пропадала 2 раза с ним, не на весь день, но на вечер пропадала, и не отвечала на звонки и смс. Я ее конечно не очень хорошо знаю ибо что такое два года отношений, но практически уверен, что изменять она не стала бы и не смогла. Все это время пока я ей показывал и доказывал, что все будет по другому, находясь рядом со мной она вела себя как раньше, будто мы до сих пор в отношениях. Как только мы разъезжались на пару тройку дней, она пропадала, врала, скрывала, могла и игнорировать. Неделю назад произошел такой же случай, она уехала, пропала. Оказалось, что она с ним была, как сказала потом "он просто подвез меня на собеседование", и хочу заметить, что я попросил сказать ему, что они будут общаться только как друзья. Она утверждала, что сказала (сказала примерно недели две назад), затем начала говорить, что не знает чего она хочет, не уверена в своем выборе и ей надо дать время подумать. Мы пытались общаться не на тему отношений и к вечеру снова пропала и как оказалось опять с ним (все тот же момент с собеседованием). Я начал говорить о том, что она не правильно поступает, что мне не приятно, на что получил ответ "давай перестанем общаться, у нас ничего не выйдет". Пару дней мы не общались, я попросил, чтобы она забрала свои вещи, вспомнив фразу, что ей легче выйти замуж, обзавелся кольцом. Она сказала, что приедет на следующий день, мы встретились, я пытался поговорить, на что получал ответы вроде "я не знаю", "я не уверена в своем выборе", "я не хочу ничего", "тебе надо меня оставить". На предложение она ответила "убери, зачем ты это делаешь" и снова слезы. Отдал вещи, отдал кольцо и мы разъехались, написал ей такое сообщение "Я тебе все сказал сегодня и за эти три месяца лично, я готов на что то серьезное. Тот кем я был, никогда не вернется, мне жаль, что я совершил самую большую ошибку в своей жизни. Я обещал быть рядом всегда и обещал, что не уйду, но ты сняла с меня это обещание тем, что ты не хочешь быть больше со мной. Мне, к сожалению, ужасно больно тем, что я изо всех сил пытался тебе не просто как в прошлые разы говорить, но и показывал, что я другой. Я не буду тебе докучать, доставать тебя или преследовать тебя или написывать тебе и лезть в твою жизнь. Я обещал сделать тебе предложение, я его сделал, ты не готова, сейчас или на всегда, это уже вопрос времени. Я всегда буду верить в то, что когда нибудь ты простишь меня и вернешься, как бы тяжело это не было, и надеяться на то, что пройдет время и ты сможешь простить мне ту самую ошибку и начать новый этап своей жизни со мной. Конечно зная тебя и принимая всю реальность я понимаю, что ты гордая и никогда не возвращалась сама, но мучить тебя и преследовать я не могу. Я правда верю в то, что ты сможешь, как бы трудно не было, закрыть глаза на все, что было до этого, вспомнить все светлые моменты, даже хотя бы за эти месяцы, и со временем поймешь, что я уже другой, но нужно время. В этом я был не прав, что пытался все сразу вернуть, и так сильно наседал. Прости, надежда о том, что я когда нибудь снова смогу сделать тебя счастливой держа за руку и идя рядом с тобой, не умрет, потому что я знаю, что я люблю тебя и я знаю. Прости, что я это пишу, что ты любишь меня, опять же нужно только время. Больно думать только о том, что ты будешь с другим, так же улыбаться ему и проводить с ним время, после всего, что было. Очень больно, кольцо твое, я никому не хочу его дарить, отдавать. Если оно тебе не нужно, можешь выкинуть его, тебе решать, что с ним делать. Вещи, что ты подарила, я не могу себе оставить, слишком больно. Отдавал я все твои подарки лишь с надеждой на то, что ты вспомнишь что любишь меня и это чувство пересилит твой страх. И я до конца конечно же буду верить, что та часть, что любит меня, поймет, что может и готова вернуться, но опять же время, время и время. Мне жаль, что так вышло, не перестану верить, что пройдет время и ты сможешь все забыть и поверить в меня, что я другой, принять это и поверить в то, что тот урод маленький, убегающий от всех проблем ушел и только ты заставила проснуться человека, который был с тобой последние 3 месяца. Именно поэтому я уверен в своем выборе, ибо раньше был слепым олухом, как говорится "имея не ценим - теряя жалеем", но я принимаю все свои ошибки. Именно поэтому пытался и старался изо всех сил показать, что не будет, к сожалению, этого не достаточно. Буду сидеть и ждать и надеяться, что поможет только время, ибо другой надежды у меня нету, для меня ты моя жизнь, для меня ты то, кого бы я хотел бы видеть рядом с собой до конца своей жизни. Люблю тебя, прощай, прощай. Я говорю не на всегда. Опять же эта надежда, что ты сможешь, не умрет. Ты знаешь, где меня искать, если что. Люблю тебя".
К вечеру этого же дня вытащила из "игнора", позвонила сама и попросила добавить ее в "черный список" везде. Я сказал, что не буду так делать и если ей будет легче, мы можем общаться. Переписывались один день, на второй снова последовал "игнор". Дома ее не было, это я знаю. Сказала, что оставалась у отца. Сегодня приехал молча отдать документы ее, что забыл отдать в прошлый раз, молча отдал и ушел. Далее следуют переписки по смс в стиле "нам надо оставить друг друга как бы тяжело не было". Я не могу ее оставить и постоянно думаю. Единственная мысль, что успокаивает, это то, что я сделал все, что мог. Возможно, где-то наседал очень сильно на нее. Что делать, не знаю и отпустить тоже не могу, потому что люблю очень сильно ее. И не будет вопроса оставить или быть рядом, а вопрос как мне ее вернуть? (забыл упомянуть, что она лично говорила за эти последние 2 месяца что любит, значит это что то или нет, но все же).
Автор вопроса: German Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Дарья.
Здравствуйте, Герман!
Я читала ваше письмо с большим сопереживанием. Но знаете, задача психолога не в том, чтобы выполнить пожелание клиента, а в том, чтобы помочь ему взять на себя ответственность за свои ошибки, чтобы в дальнейшем не наступить на те же грабли.
Вы пишете, что изменились, но действительно ли вы взяли на себя ответственность как взрослый, зрелый, самостоятельный человек? В вашем письме есть несколько фраз, которые подтверждают мои сомнения.
«Я обещал быть рядом всегда и обещал, что не уйду, но ты сняла с меня это обещание тем, что ты не хочешь быть больше со мной». То есть вы сняли с себя ответственность за своё обещание и переложили его на девушку. Напоминает игру в манипуляции «если бы ты…, то тогда бы я…».
«Оказалось, что она с ним была, как сказала потом "он просто подвез меня на собеседование", и хочу заметить, что я попросил сказать ему, что они будут общаться только как друзья». То есть вы приняли решение о том, как им общаться, но сами с тем молодым человеком не поговорили. «Я попросил сказать ему…», — и опять переложили с себя ответственность.
«… поверить в то, что тот урод маленький, убегающий от всех проблем ушел и только ты заставила проснуться человека, который был с тобой последние 3 месяца». Герман, маленький убегающий от всех проблем урод не ушёл. Он просто решил действовать не столь прямолинейно. Вы опять скинули с себя ответственность. То есть это не вы захотели измениться, а вас «заставила» девушка. Вы прямым текстом обрекаете её на то, чтобы она была вам эдаким родителем, который будет отвечать и за ваши успехи, и, соответственно, за ваши неудачи. Хочется ли девушке быть «мамой» своему мужчине и тащить его на своей шее? Да, такие девушки, к сожалению, есть. Но ваша девушка – не тот случай. Герман, почему же вы не уважаете право своей девушки выбрать зрелого человека и пытаетесь манипуляциями вернуть её? Ведь этот союз нужен не ей, он нужен вам!
Вы спрашиваете о том, как вернуть девушку. А для чего? Что она вам даёт такого, что вы не можете дать себе сами? И, если вы не можете дать чего-то важного сами себе, но как вы можете давать что-то важное другому? Отношения нужно строить из состояния изобильности, а не из недостатка, затыкая партнёром свои пустоты. Герман, станьте взрослым! Научитесь заполнять свои пустоты самостоятельно! Тогда девушки будут видеть в вас по-настоящему Мужчину, которому можно доверять и на которого можно положиться, а не мальчика, который играет во взрослого! Да, мальчиков можно любить, но строить с ними долгие серьёзные отношения — вряд ли.
Герман, ваша девушка приняла решение — не быть с вами. Это больно… Но уважайте её право. Взрослейте!
Искренне желаю вам счастья!
С уважением, Дарья.