Парень расстался со мной из-за моих родителей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, буду благодарна за помощь. Мне 23, моему парню 21, в отношениях мы были 8 месяцев, планировали семью, даже успели пожить вместе, но мне пришлось уехать к родителям в другой город. Мы старались видеться каждые выходные и поддерживать отношения. Мои родители были очень требовательны к нему, хотели, чтобы он взял ответственность, решал мои проблемы, чтобы мы стремились к совместному проживанию. Но он мне говорил, что родители не должны так сбрасывать меня на его плечи, поэтому я была как между двух огней, старалась его понимать, что это все временно и мы вместе придём к этому. В итоге он позвонил и сказал, что расстаётся и не хочет для себя такой жизни, что он хочет жену, родителям которых он захочет помогать, спросит совет, а с моими он уже так никогда не сможет. Когда он со мной расстался, я отреагировала спокойно, потому что было обидно, а через неделю поняла, что страдаю, но он мне уже сказал, что он решил самореализовываться и отношения ему сейчас не нужны. А когда он расставался, я ничего не сделала, хотя он ждал. Я не понимаю как можно так было убить в себе и спокойно жить, когда я страдаю и плачу каждый день. Пробовать ещё раз он не хочет ни в какую.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Виктория, здравствуйте!
Из того, что Вы написали – не совсем понятно, какая помощь Вам необходима. Вы хотите вернуть его? Или хотите перестать страдать и плакать? Или Вам достаточно будет понять, «как можно так было убить в себе и спокойно жить»? Чего Вам конкретно хочется? Подумайте очень хорошо над этим вопросом.
Очень мало информации. По Вашему письму возникает больше вопросов, чем ответов. И не совсем понятна Ваша роль в этих отношениях. Если я правильно поняла – Ваши родители начали очень активно напрягать Вашего парня – «были очень требовательны к нему, хотели, чтобы он взял ответственность, решал мои проблемы, чтобы мы стремились к совместному проживанию».
И здесь возможны два варианта – либо парень не готов был брать ответственность на себя за эти отношения и в частности за Вас. Тогда подумайте – нужен ли Вам такой человек? Вы точно хотите прожить с ним всю свою жизнь? Кто в дальнейшем будет решать все Ваши семейные вопросы?
Либо родители сильно перестарались. Все должно идти постепенно и своим чередом. И у парня раньше времени появилось слишком много обязанностей, которые на него насильно навешивались. Возможно, Ваши родители подавляли его желания и навязывали свои требования. А это не каждому приятно и приемлемо.
И если так, то у меня к Вам вопрос – родители всегда и во всем решают все за Вас? Вы сами самостоятельно принимаете решения? Почему Ваши родители так активно взяли в оборот Вашего парня? Почему Вы не прекратили и не остановили это навязывание ответственности?
Отношения – это в первую очередь взаимодействие двух любящих людей. И когда начинают активно вмешиваться родители, друзья, знакомые – есть большая вероятность, что отношения испортятся. Как в Вашем случае.
«В итоге он позвонил и сказал, что расстаётся и не хочет для себя такой жизни, что он хочет жену, родителям которых он захочет помогать, спросит совет, а с моими он уже так никогда не сможет» - примите это как факт того, что родители действительно перестарались. И если отношения с родителями любимого человека портятся на начальном этапе, то большая вероятность, что они такими испорченными и останутся.
«Я не понимаю как можно так было убить в себе и спокойно жить, когда я страдаю и плачу каждый день» - у всех нас разные способы реагирования. И если Вы «была как между двух огней», то Ваш парень был постоянно под прямым огнем. И давление Ваших родителей оказалось сильнее его желания быть с Вами. Конечно здесь нужно было бы обсудить Ваши действия – но не имея возможности хочется сказать – свои границы нужно отстаивать. Даже перед собственными родителями. Свои отношения и своего парня/мужчину нужно беречь и не позволять никому вмешиваться, а уж тем более – командовать.
И возможно мне показалось, но Вы чаще бездействовали, чем активничали. И то, что Вы никак не отреагировали и ничего не сделали сразу после звонка парня о расставании, очень сильно задело Вашего парня и было последней каплей.
Я бы советовала Вам поработать с психологом над темой отношений с родителями. Это было бы полезно для Ваших дальнейших отношений с мужчинами.