Парень перестал говорить, что любит. Как вернуть его любовь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Встречаемся с парнем 3 месяца. У меня очень маленький опыт отношений, не сложилось. У него наоборот, богатый опыт, было много девушек. Он в начале отношений был очень ласковый, говорил слова любви постоянно, просто приятные мелочи, мне было психологически сложно на это отвечать, но со временем я начала говорить, что тоже люблю его (делала ранее акцент что это не пустые слова), недавно начала называть его милыми словами (он намекал и просил, но не могла себя пересилить, я не очень эмоциональна). И вот примерно месяц-два назад он мне начал намекать, что я излишне его контролирую, интересуюсь, с кем переписывается, общается, "пилю" его, короче. Я, честно, не замечала это, мне казался такой интерес к любимому человеку нормальным, тем более в самом начале и он частенько ревновал, заставлял показывать переписки, не пускал с подружками куда-то. И я решила, что это нормально. Намеков с его стороны было несколько, но я почему-то решила что это так, пустяки... И вот буквально 2 дня назад он сказал, что я перешла внутреннюю грань из-за своих распросов. А вчера мы откровенно поговорили про это и он высказал что его такое не устраивает, что не хочет отчитываться передо мной, не любит когда его достают и пилят и в этом духе все. Сказал, что это его от меня отдалило и он перестал говорить что любит. сказал что скажет когда захочет (когда я спросила любит ли он меня). Вот тут я и осознала что совершила ужасную ошибку...что я должна была принять его таким какой он есть и не доставать с вопросами, доверять ему, если бы он захотел он бы нашел другого человека, несмотря на мой контроль, это никак не повлияло бы, но он верен мне все это время. А я пытаюсь его переделать и ему это не подходит. Я начала говорить, что у меня нет опыта и я осознала свою ошибку, хочу исправить ее. Он начал говорить, что он наверное не тот человек с которым нужно набирать опыт, он перерос это и может быть мне было бы лучше без него. Но я не хочу так, я люблю его и правда готова меняться, попросила дать шанс что -то исправить в отношениях и не заканчивать их вот так. Он согласился, но говорит, что это уже от него не зависит, что-то внутри уже произошло, грань пройдена.
Я очень переживаю из-за этого. Я для себя серьезно все переосмыслила и не буду его донимать, приму таким какой он есть...но я боюсь что он меня разлюбил, хотя продолжил общение сейчас на нормальной ноте (но без того интереса как раньше).
Еще такая проблема, когда он мне это говорил я плакала при нем и просила не поступать так со мной. боюсь, чтоб сейчас наше общение не было из жалости. Сама знаю, что не стоило но я была просто в панике.
Подскажите, возможно ли хоть что-то вернуть? Нужно ли продолжать также или отношения уже обречены? Я правда не хочу терять этого человека...Может быть есть еще что-то что я могу сделать?
Автор вопроса: Карина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Уразаева Лидия Валерьевна.
Здравствуйте, Карина.
Вы переживаете, что парень к вам охладел и уже начали самобичевание - я не такая, делаю все неправильно, опыта нет... Раньше вы упоминали, что сложно довериться, раскрыться, трудно даются сова нежности, признания. И оказывается, что в ваших взаимоотношениях вы воспринимаете себя как "плохую" - в чем-то недостаточную, во всем виноватую, а его - как "хорошего". Обозначение условно, постарайтесь понять суть. То, как мы воспринимаем окружающих и самих себя, проявляется не только в словах и поведении, но и в жестах, мимике, интонациях, и эти мелочи другой человек воспринимает на подсознании как истину.
"Если она считает себя недостойной меня, может, так оно и есть?..". Я не знаю, что именно думает ваш парень, но такой вариант тоже возможен.
Если вы начнете относиться к себе по-другому, поверите в то, что вы - хорошая, достойная счастья и любви по праву рождения, замечательная,. когда проникнетесь этой идеей - тогда и окружающие, в том числе парни, поверят в это.
Вот вам еще один кусочек мозаики. Отношения всегда строятся на балансе между свободой и близостью. В какой-то момент стоит сблизиться, быть вместе. В какой-то - отпустить. Как понять, когда какое время? Довольно просто. Говорить о своих желаниях и уважать его мнение. Иметь, чем заняться, если он хочет свободы. Учиться быть радостной с ним и без него.
"Милый, я соскучилась. Сможем сегодня встретиться?
-да? Ура! Жду с нетерпением.
- нет? Жаль. Тогда я пойду с девчонками в боулинг".
Рассказывайте, чем занимались, пока не виделись с ним. Вы деятельная, развиваетесь, чем-то увлекаетесь - значит, цените себя, значит, интересны другим людям. Это показатель хорошей самооценки и высокой самодостаточности. Такая девчонка интересна. Потому что всегда чуть-чуть недоступна. Потому что полна новой информации, драйва, позитива - ведь вас радует то, что вы делаете.
Принимайте его любовь. Теплые слова, комплименты, подарки. Поверьте в то, что достойны этого - и даже больше. И не насилуйте себя, если сейчас он хочет встречи, а вы нет. Право на свободу есть не только у него, но и у вас.
Не превращайте его в центр своего мира. Это слишком большая нагрузка, быть чьим-то смыслом жизни. Пусть у вас будет много вариантов, что может наполнить вас и ваш мир. Тогда, если вы подходите друг другу, если между вами есть что-то, что остается после угасания конфетно-букетного периода - ваша самодостаточность поможет выстраивать баланс в отношениях. Если же окажется, что это был просто всплеск гормонов, который через пару месяцев угас, то ваша открытость миру и уверенность в себе, вместе с самореализованностью, только быстрее его оттолкнет от вас - и это очень хорошо, потому что тогда освободившееся место сможет занять именно "ваш" человек. А вам при таком раскладе будет гораздо проще пережить расставание.
Если же вам в целом интересна тема того, как строить отношения с мужчинами и как их понимать - рекомендую к просмотру на ютубе: Марк Гангор "Мужской мозг, женский мозг".
И не переживайте из-за малого "опыта" в отношениях. Те цветы, что распускаются позже других, зачастую самые красивые.
Счастливых вам взаимоотношений!