Стоит ли продолжать отношения, если не доверяешь человеку?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 21 год, уже полгода встречаюсь с парнем (ровесником). Это первые отношения для меня, первая любовь. У него первые отношения до меня были еще в старших классах. Он был инициатором отношений, сам предложил мне встречаться. Мне понравился этот человек, я влюбилась, но сначала я долго сомневалась, стоит ли начинать отношения из-за моего уродства: у меня сильная асимметрия нижней челюсти. Но мой молодой человек говорит, что это не имеет значения, он не видит в этом ничего страшного, я ему и так нравлюсь. Первое время ухаживаний все было очень хорошо: звонил несколько раз в день, признавался в любви, делал какие-то приятные мелочи, потом он начал отдаляться, если я не позвоню, он обо мне не вспомнит, стал сбрасывать звонки. Избегает фразы "я тебя люблю" - сам не говорит, а мне отвечает "и я". Стал холоден со мной, очень частно ловлю его на лжи по разным поводам. Постоянно добавляет девушек в социальной сети, с которыми знакомится в интернете. Он пишет любовную лирику и посылает ее этим девушкам (мне же не написал ни одного стихотворения). На мои вопросы не отвечает, увиливает, говорит, что это "просто пользователи социальной сети" и добавляет их просто для общения. Наотрез отказался ставить статус "в отношениях". Я считаю, что он таким образом ищет себе девушку. Он не хочет говорить никому, что с кем-то встречается. Недавно пыталась поговорить с ним об этом, о том, как он все-таки ко мне относится. Он ответил, что "хорошо относится". По его словам, люди встречаются, и когда просто хорошо друг другу относятся. Меня не устраивает это, и поэтому я предложила расстаться, на что он сказал, что хочет продолжить встречаться со мной, но если я решу расстаться, ему все равно. Так вот я не знаю, как мне быть. Стоит ли продолжать отношения или все же лучше будет расстаться? Я люблю этого человека и не хочу его потерять, но не могу доверять ему и боюсь его предательства. Из-за этого я не соглашаюсь на близость (я девственница, он тоже), что очень сердит его. Помогите, пожалуйста. Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Терентьев Александр Владимирович.
Здравствуйте, Мария!
"стоит ли начинать отношения из-за моего уродства" - Черты внешности могут помешать чувствам, но никак не отношениям. Чувства и отношения - разные вещи, они могут и не пересекаться. Об этом ниже.
"Я люблю этого человека и не хочу его потерять, но не могу доверять ему и боюсь его предательства." - Любовь базируется на доверии и уважении. Об отсутствии доверия Вы уже пишете сами, сейчас. Давайте посмотрим вместе, есть ли у Вашего парня к Вам хотя бы уважение:
1. Он не вспоминает о Вас, если Вы не напомните о себе, сбрасывает периодически Ваши звонки (как я понимаю, без уважительной причины).
2. Избегает говорить о своих чувствах к Вам.
3. Относится к Вам прохладно, обманывает.
4. Постоянно заводит знакомства с новыми девушками.
5. Пишет стихи другим девушкам, но не пишет их Вам. (Не странно для Вас, не писать стихов тому, в кого влюблен/любишь, если это так?)
6. Никак (ни официально, ни неофициально) не определяет ваши отношения. Я уже не говорю про ЗАГС, даже ни к чему не обязывающий на самом деле статус в соц.сети он ставить не желает. Почему?
7. Ему все равно, если Вы возьмете на себя ответственность за решение расстаться и уйдете. Но он на себя эту ответственность принимать не хочет.
8. Он хочет переспать с Вами, не беря на себя НИКАКИХ обязательств при этом (как я понимаю, предложения он Вам не делал, в ЗАГС не звал), и злится, что Вы на это не соглашаетесь.
Прочитав внимательно эти восемь пунктов, подумайте: Как относится к Вам этот мужчина и чего он хочет от Вас на самом деле, для чего продолжает Вас удерживать? Есть ли у него к Вам доверие и уважение? А у Вас к нему?
То, что Вы в него влюблены, вовсе не означает то, что между вами - любовь, и тем более не означает того, что у Вас отношения. Все эти три понятия могут быть совершенно не связаны между собой. Влюбленность не ведет автоматически к любви или к отношениям, для этого нужно очень много совместного (подчеркиваю!) труда.
"не хочу его потерять" - А Вы его обретали?
Желаю Вам подумать как следует над своим письмом и моим ответом, и принять правильное для себя решение. Кроме Вас этого никто не сделает. Вы можете попросить совета, но принимать решение и отвечать за него в любом случае - Вам.