Я адвокат, влюбилась в клиента и не знаю, что делать.

Вопрос психологу:
Даже не знаю с чего начать. Мне 26, статус адвоката в уголовной сфере получила недавно. Работать адвокатом мечтала с детства. В начале, чтобы защищать людей и придерживаться справедливости, потом, уже подростком мне нравилась работа из-за большой возможности поговорить, порассуждать и встретиться с множеством интересных людей. Когда получила статус устроилась на должность бесплатного адвоката, чтобы набраться опыта, расширить портфолио и уже дальше определять чем и где я хочу заниматься. Первое же дело было достаточно сложное: мне предстояло защищать мужчину (назовём его И.), которого обвиняли в убийстве 2 человек на основании личной неприязни. И. в то время находился в СИЗО под арестом. Я ездила на встречи к нему, мы разрабатывали вместе линию защиты, много беседовали на не совсем связанные с делом темы, в том числе о его детстве (по классике: мать алкоголичка, отец неизвестен) и подростковом возрасте (воровал, не учился, дрался, в 13 лет попал в специнтернат из-за то, что достаточно тяжело ранил одноклассника ножом). В убийствах сознался, в следственных мероприятиях участвовал и в принципе имеет пометку о сотрудничестве со следствием. Где-то через два-три месяца поняла, что кажется начинаю привязываться, но решила не обращать внимания (струсила и понадеялась "само пройдёт"). Когда начались судебные заседания по делу стало только хуже. Хотелось постоянно смотреть, слушать, вызывать восхищение и какое-то внимание, целовать. Очень сильное желание касаться человека. Около 2 недель он был в тюремной больнице, в которой в отличие от СИЗО намного меньшая охрана (нет конвоя и камер в палате) и за это время заработала дерьмовую привычку трогать волосы И. Меня не отталкивают, хотя несколько раз я по глупости перешла границу формального общения. Я постоянно пыталась убедить себя, что это наподобие сестринской привязанности (он старше на 5 лет всего лишь), но врать себе надоело. Я понимаю, что кажется влюбилась по уши, а любые братско-сестринские привязанности заканчиваются там где начинается сексуальное влечение. Судебные заседания подходят к концу, вот-вот я официально закончу дело и больше не будет предлогов видеться и встречаться, так как его этапируют в места лишения свободы. Я почему-то поняла это только за несколько часов до написания этого текста. Когда поняла появилось ощущение, как будто я задыхаюсь. Абсолютно натурально задыхаюсь, стучало в ушах и даже появилось чувство потери сознания, хотя такого никогда не было. Сколько продлилось по времени не знаю, но прошло само собой. Изменила давление после "приступа": 140/100 при норме 120/80 с небльшими погрешностями. Нормализовалось пустя полчаса без таблеток. Испугалась очень сильно, поэтому решила обратиться за помощью. Мой вопрос: стоит ли сесть и все рассказать человеку, с которым как мне кажется я наладила неплохие отношения о своих чувствах, не будет ли это слабостью, которую можно использовать против меня? Заранее спасибо, извиняюсь за очень длинный сусбурный текст и возможные опечатки, писала на эмоциях и вообще впервые имею какие-то отношения с просьбой о какой-то помощи.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Никулица Александр Трофимович.
Юлия, здравствуйте! То, что случилось с Вами, могло случиться с любым живым человеком. Вы - влюбились в того, кого Вам было необходимо защищать по долгу службы. Поскольку это Ваше первое дело по защите клиента, то Вам сложно было установить четкие профессиональные границы, отделяя личное от служебного.Вас захлестнули чувства от которых Вам сейчас больно. Вместе с чувством влюблённости насколько я понимаю, Вы испытываете и чувство вины за то, что не смогли соблюдать профессиональные рамки. Позвольте дать Вам несколько рекомендаций, которые Вам возможно помогут переосмыслить данную ситуацию.
1.Вам не следует не в чем себя винить. Вы в первую очередь молодой специалист - девушка, начинающая свою карьеру. Влюбляются абсолютно все: и люди с опытом и без опыта в профессии. (Врачи в, пациентов, адвокаты в обвиняемых. Даже священники могут влюбляться в членов своего прихода). От этого никто не застрахован. Лишь жизненный опыт вносит свои коррективы в нашу сферу чувств.
2. Вам сложно пережить расставание с этим человеком, это тоже можно понять. Но давайте разберемся: а хорошо ли Вы знали этого человека, в которого так сильно влюбились? Вас сблизили беседы в которых не исключено Вам сообщили много той информации, которую Вы до конца проверить не можете. Не исключено, что Ваш клиент целенаправленно воздействовал на Вашу сферу чувств для того, чтобы вызвать к себе большее сострадание и намерено пересечь Ваши личные границы. Ведь чем проникновеннее Вы будете относиться к своему делу, тем больше шансов, что Вы будете более убедительны в суде. Поверьте: нет никакой гарантии того, что человек, находясь в такой тяжёлой ситуации просто Вас не использовал. Конечно, мужчине оказавшись в таком положении, тоже хотелось любви, понимания и сострадания. Вы это всё дали ему сполна. Вы оказали не только юридическую, а в первую очередь душевную и психологическую поддержку своему клиенту. Но оказались затронуты Ваши чувства. Давайте разберемся почему так произошло. Любая серьёзная жизненная ситуация наших родных и близких, тоже может резонировать в нас в тех случаях, когда она перекликается с неразрешенными проблемами в нашей жизни. Возможно длительное общение с данным клиентом, обсуждение проблем его жизни, проявление глубокой эмпатии к его судьбе вызвали собственные внутренние переживания, вспомнились какие- либо свои травматичные события, которые в этот момент оказались Вами глубоко прочувствованы. В этом вопросе Вы сможете разобраться если обратитесь на очную консультацию к психологу.
3. Вы молодой специалист, Ваша профессиональная жизнь только начинается. На будущее, пожалуйста, устанавливайте рамки личного контроля. Чувствуете, что затягивает в сферу чувств. Остановитесь. Попробуйте разобраться, что именно резонирует в чувственной сфере. Если это, что - то личное, и это пересекается с ситуацией клиента, то целесообразно попросить, если это возможно передать данного клиента другому адвокату. Писать и говорить с клиентом о своих чувствах не рекомендую, хотя у Вас право поступить, так, как Вы считаете нужным. Рекомендую соблюсти нормы профессиональной этики, и остаться для клиента адвокатом, а с ситуацией поработать на сессии у психолога.
4. Рекомендую в целях проведения дифференциальной диагностики обратиться к клиническому психологу. С Ваших слов Вы испытываете негативные психоэмоциональные состояния к которым присоединяется вегетативная реакция (чувство нехватки воздуха и т. д.) Необходимо пройти комплексную диагностику, которая поможет определить комплекс дальнейших мероприятий, направленных на улучшение психологического самочувствия. С глубоким уважением к Вам, психолог Александр Трофимович Никулица