Не могу заставить себя что-то делать, а жизнь тем временем рушится.

Вопрос психологу:
Я всегда была подвержена апатии и меланхолии, но это никогда не завладевало мною так сильно, чтобы я не могла из этого состояния выбраться. Я осталась без работы и долго не могу ничего найти, уже год сижу дома. Сначала мне финансово помогал парень, но с ним мы расстались, там была уже только привычка и недовольства друг другом, я поняла, что мои чувства к нему это огромная зависимость и моральная, а затем и финансовая тоже, а далеко не любовь. Проблема в том,что я не могу заставить себя шевелиться, я год лежу на кровати и практически никуда не выхожу, друзей у меня нет, деньги дают родители, живу отдельно. Мне очень стыдно, что я беру у них деньги, но пойти на собеседование не могу себя заставить. Первые месяцы конечно ходила, но всё неудачно, постепенно мною завладела неуверенность и апатия, теперь даже на сайты вакансий редко захожу. Но при этом я очень хочу работать, не хочу брать деньги у мамы, постоянно испытываю угрызение совести перед семьей - что сижу на их шее, испытываю стыд даже перед собакой - что вечно сижу дома и мало ее выгуливаю, перед всеми стыдно, но изменить ничего не могу, как будто блокировка какая-то стоит, очень хочу, но не могу. Еще влияет город, где я живу, он очень маленький, я тут много страдала, в школе надо мной издевались, и я чувствую здесь себя неуверенно, в других городах не так. Но чтобы переехать, мне нужно заработать денег, заработать здесь, а я не могу выйти на улицу даже! Замкнутый круг. Приходят мысли, что чем сидеть в такой клетке своей же психики, лучше сделать с собой что-нибудь, но я пока не решаюсь. Мне очень плохо. Я даже за продуктами не хожу, всё прошу родственников, например, по пути зайти что-то купить, или раз в месяц закуплюсь и потом сижу дома. От того что не работаю и чувствую себя никчемной - оборвала все контакты, даже из соц. сетей удалилась. Просто создала себе еще больший вакуум. Денег на психолога у меня соответственно тоже нет, а бесплатных специалистов хороших у нас в больнице не имеется. В общем вы моя последняя надежда. Я знаю, что мое состояние может быть связано с моей инфантильностью, безответственностью, еще мне свойственна прокрастинация - именно ею я занимаюсь уже год. Могу придумывать причины отложить поход на собеседование и откладывать его столько дней, что вакансия просто закрывается. Выращена я была в тепличных условиях, меня никогда не заставляли что-то делать, часто гиперопекали, и теперь я чувствую себя не приспособленной к этой жизни. Часто плачу от бессилия, как будто во мне две личности, одна хочет работать и выйти на улицу, а вторая запрещает ей это делать, и я просто собравшись, сажусь и никуда не иду, а реву целый час. Очень тяжелое состояние. Решиться на суицид я не могу, т.к у меня мама больная и мне её жалко, она может не пережить такого. Но мне это видится единственным выходом, я слишком слаба, чтобы бороться со всем этим и крутиться в жизни, такие слабые особи наверное сами собой должны отсеиваться.
Автор вопроса: Марина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Толстова Юлия Евгеньевна.
Здравствуйте, Марина!
Начну с того, что вы про себя всё понимаете и критично себя оцениваете. Понимаете, что плохо в Вашем состоянии ( «Проблема в том,что я не могу заставить себя шевелиться, я год лежу на кровати и практически никуда не выхожу, друзей у меня нет…..”), откуда оно возникло («Выращена я была в тепличных условиях, меня никогда не заставляли что-то делать, часто гиперопекали, и теперь я чувствую себя не приспособленной к этой жизни…»), но при этом Вы растворяетесь в Вашей « апатии и меланхолии».
Вы не хотите брать денег у родителей , хотите работать, но ничего не можете поделать,«как будто блокировка какая-то , стоит”. А ещё город у Вас очень маленький, где Вы много страдали…И у Вас прокрастинация , «именно ею Вы занимаетесь уже год».
Судя по Вашему рассказу с детства Вас опекали и не давали проявлять инициативу, над Вами издевались сверстники ( почему? Как это проявлялось?) Это , конечно отложило определённый отпечаток на Вашей психике, точнее сказать на нервной системе.
Основной причиной Вашего состояния является внутри личностный конфликт, который , конечно же перекликается с более глубоким конфликтом « родом из детства». Ваше состояние-это своего рода защита от тех внешних неблагоприятных факторов, которые были в детстве( гиперопека, унижение и издевательство). Вы подсознательно, выбирая образ жизни затворника спасаетесь от того чувства фрустрации,которое испытывали в детстве.
Но при этом ни Вы, ни Я , никто из людей не сможет изменить своё ДЕТСТВО, которое и даёт нам самих себя-взрослых со своими страхами, неуверенностью или наоборот с любовью и самоуважением.
Марина! Вы – взрослый человек! Вы не ребёнок, который может лежать и тихо плакать от обиды и страха. В отличие от детей, у взрослого человека есть чувство ответственности. Вам надо перестать себя жалеть, а именно поэтому Вы и плачете. Вам надо начать себя любить и уважать.
Когда Вы начнёте себя любить, то вы не допустите к себе такого отношения, как « лежать год на диване», быть слабой. Да и в чём Ваша слабость? Ведь если подумать, то Вы всё можете. Вам выгодно ничего не делать, потому что в том мире за стенами квартиры страшно: могут обидеть, некому защитить. И с молодым человеком состояние созависимости было именно поэтому. Вы ДОЛЖНЫ БЫТЬ НУЖНЫ САМОЙ СЕБЕ!! Вас не должно волновать чужое мнение в отношении Вас,
И как только Вы это поймёте, Вы найдёте работу даже в своём маленьком городе, Вы начнёте зарабатывать, и уедете если захотите. Вы должны перебороть свой страх, иначе он поборет Вас, и Вы будете затворником всю оставшуюся жизнь. Хотите? Если нет, то боритесь. Вставайте с дивана, и начинайте действовать.
Проговаривайте аффирмации, которые дадут уверенность в себе («Я достигну всего, чего сама себе пожелаю"»," Всё что я обещаю, я делаю"," Всё,что я хочу сбывается"," " Я счастлива, успешна, красива")
Вы не « слабая особь» ( и как только можно о себе так говорить?). Вы –прекрасный человек, к тому же и умный. Вы достойный человек просто потому, что Вы есть.
Ставьте себе цели. Сначала пусть они будут небольшие. Например, сходить в магазин или навестить родителей. Дальше увеличивайте порог сложности ( сходить на собеседование),и за выполнение придумайте себе бонус. Но не ругайте себя, если Вы не сможете выполнить какую-либо задачу. Наоборот, поощрите себя « Я обязательно сделаю это»… и делайте желательно в ближайшее время. Составьте список задач, расставляя приоритеты по значимости цели.
Развивайтесь. Подумайте , что Вам интересно, что Вас увлекает. Общайтесь с людьми с которыми Вам комфортно. Верьте в свои силы! А, главное, захотите и живите той жизнью, в которой столько всего интересного. Вы этого достойны!
Всего Вам самого наилучшего! Удачи и успехов!