Замечаю за собой злость и агрессию даже по мелочам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, недавно я переехала к молодому человеку. Моя мачеха начала запрещать мне отношения с ним, всячески на меня давить, распускать руки и т.д. В итоге я собралась с силами и уехала. Она, дабы сделать мне гадость, видимо, забрала все мои вещи под угрозой заявления в полицию. И все это на смене сезонов в конце лета (забрали все, вплоть до трусов и носок). Она накрутила против меня младших брата с сестрой, и теперь со мной никто не общается, а отец и вовсе повел себя как подкаблучник. С сестрой мы были как лучшие подруги, она знала про меня почти все. И я очень переживаю из-за разрыва с сестрой и братом, периодически плачу.
Молодой человек ревнив, поэтому об общении с противоположным полом речи нет и он сам на стороне ни с кем не общается, но дело в том, что после печального опыта в дружбе с девочками, дружила я только с мальчиками. И здесь (я переехала в небольшой город из спб в двух часах езды от него) я ни с кем не общаюсь, а я сама по себе очень активная, и всегда вокруг меня были люди.
Я все время сижу дома и в основном сплю, никак не могу выспаться. Я могу спать хоть сутки на пролет, если бы не работа и домашние дела. Чувства высыпания у меня просто пропало. Могу спать весь день, проснуться, пободрствовать пару часов и опять захотеть спать.
Молодой человек же, когда приходит домой, садится поиграть в ноутбук (так как он говорит, он расслабляет и отдыхает), и я все это понимаю, но полоскаю ему мозг, что мне нужно внимание, что я итак одна и жду его не для того, чтобы он приходил и играл.
Еще я замечаю за собой злость и агрессию даже по мелочам, чуть что не по мне, например, если я что-то говорю молодому человеку, он переспрашивает и я тут же повторяю со злостью, криком, что влечет нередко за собой ссору. Еще недавно я наткнулась на видео с психологическими тестами и один из них заключался в том, чтобы посмотреть на кляксу на картинке и сказать, что ты видишь. И я увидела летучую мышь, сначала, когда стали пояснять, я подумала, что моего варианта вообще нету, но в итоге оказалось, что это означает агрессивность, которая у меня в общем-то присутствует.
Хочу быть спокойной, но в руках себя держать не могу.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Слушайте, Кристина, абстрагируйтесь Вы от психологических он-лайн тестов с их "диагнозами" и давайте подумаем о том, что происходит в реале!
Здравствуйте.
Я могу сразу Вас обрадовать - агрессивность в той или иной степени присутствует у всех нормальных людей. В нас, в людях, вообще есть абсолютно всё: так нужно, так должно быть, если мы развиваемся, если наша личность объёмна, многогранна и т.д.
Понятно. что время от времени какие-то личностные характеристики преобладают или выходят на первый план, потому что так складывается жизнь
Если сейчас Вы склонны воспринимать большинство ситуаций, как заведомо угрожающие себе, то вылезут на первый план и защитные реакции, и агрессивность, как одна из форм адаптивного поведения человека.
Если сейчас жизнь для Вас - источник неких угроз, то я, как психолог, могу говорить о том, что у Вас довольно сильный невроз, ибо налицо - фрустрационность и подавленность.
Вот и всё.
Но это не значит, что надо ложиться и помирать. Нет.
Надо рвать паутину неких состояний, выражающихся в мыслях, эмоциях и психологических реакциях: обиде, злости, зависимости и т.д.
1. Заставляйте себя думать по-другому. Всем, кто Вас обидел, говорите мысленное "спасибо", просите прощения (неважно, виноваты Вы или нет) и сами прощайте!
Найдите и почитайте книгу Луизы Хей "Сила внутри нас". Там всё написано.
"Спасибо за то. что я поняла важную вещь и т.д.", "Простите меня за то, что я не такая, какой Вы меня хотите видеть и т.д.", "Я вас прощаю за то, что вы не такие. какими и т.д."
Вы поняли меня. Я уверен.
Делайте это упражнение как можно чаще, в любом виде и в любом состоянии. Можно даже письменно!
2. Вам надо работать над собой. Вам надо чем-то заниматься. Причём, это занятие должно приносить Вам ощущение полезности, собственной значимости, даже успешности и силы. Есть же какие-то сильные стороны в Вашем характере? Подумайте, найдите и пользуйтесь!
Должно быть хоть что-то , что будет приносить Вам УДОВЛЕТВОРЕНИЕ! Это важно.
Всё письмо пронизано неудовлетворённостью собой! Вот и надо как-то себе помочь.
Если Вы не найдёте ничего, за что можно зацепиться, то всё-равно что-то делайте. Устраивайтесь на работу, учитесь, найдите себе хобби, какое-то занятие. Желательно, чтобы это занятие было общественно-полезным и социально-одобряемым! Вам нужно ПОДТВЕРЖДЕНИЕ. И оно будет, если Вы хоть что-то начнёте делать для себя и для людей.
3. Отходите от идеализаций. Другими словами, надейтесь только на себя. Ничего ни от кого не ждите. Рассчитывайте на свои возможности и силы.
Вам никто ничего не должен. И Вы никому ничего не должны.
И всё это в позитивно-спокойном ключе!
Кстати, о братьях-сёстрах...
Попросите прощения непосредственно у них. Просто скажите простые слова, знакомые каждому с детства.
НЕ ОПРАВДЫВАЙТЕСЬ! Просить прощение и оправдываться - разные вещи. Много слов не должно быть. Воспользуйтесь формой, предложенной мной выше. И БОЛЬШЕ НИЧЕГО.
Но нужно! Нужно попросить прощения, не ожидая ничего взамен. Это нужно не им. Это нужно Вам. А вам точно станет гораздо легче.
Напряжение спадёт. Появятся другие мысли, появятся силы. Так мы постепенно снизим невротический эффект.
Начинайте действовать. Удачи. А Журавлёв.