Как мне вернуть тонус и желание добиваться целей?

Вопрос психологу:
Добрый день! Начну с того что мне 23 года. Я не знаю что мне дальше делать, какие ставить цели. Все началось с того что в 18 лет после школы я поступил в Томский университет. Проучился 3 года и потом сделал то что на меня не похоже, перестал сдавать сессию. Меня собирались отчислять, и я перешел на заочное отделение университета. Так как теперь я не мог жить в общежитии, мне нужно было снимать квартиру и работать. Устроился работать менеджером и получать опыт и небольшую зарплату. Проработав почти год меня без предупреждения снимают с оклада. В тот же момент началась сессия Впереди была защита диплома. Поэтому мне пришлось искать работу со сменным графиком. Но по самым разным причинам, большинство из которых были просто удивительны. Жить было очень не просто, но в то же время я ощущал себя живым. Планировал уехать в Москву как защищу диплом чтобы там добиться успеха. После защиты диплома, я уже устраивался на работу с полным рабочим днем. Нашел более менее хорошую работу с нормальной зарплатой. Но так как я запланировал в конце августа я уехал домой и думал что через пару недель уеду в Москву. Не тут то было. Родители оказались категорически против этого. Несколько дней происходили споры. Я просто сдался и не стал им перечить. Сейчас как следствие я просто не вижу что мне дальше делать. В каком направлении двигаться. В голове натуральная каша. Отец до сих пор не готов меня отпускать в Россию в целом не то что в Москву, а даже в любой другой город. Я просто существую, не знаю к чему стремится, к какой цели двигаться. Но я так не могу, из за это я в постоянной депрессии и апатии. Даже сказал бы в прострации. Что мне в итоге делать не знаю. Не могу определится. Хотелось бы услышать совет, как мне определится или же как мне убедить родных в правильности моих мыслей и целей. Ведь я стараюсь для них. Самому мне нужны миллионы и большой дом. Все это я хотел для своих родителей. Единственное в чем я смог их убедить, это пройти мне обучение работе в интернете. Но и здесь я не вижу моего развития и целей которых я хотел бы достичь. Прошу сказать ваше мнение по этому поводу. В чем я не прав. И как мне вернуть тонус и желание добиваться целей. Как мне разобраться какую цель ставить.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Унтерова Виктория Владимировна.
Доброго времени, Алексей! Вы были "живым", когда могли делать выбор самостоятельно: перевестись на заочное отделение, искать работу. У Вас тогда были свои планы. Потом родители стали в каком-то смысле руководить Вами и под их влиянием Вы изменили свою жизнь, внутреннее состояние стало депрессивным, планы на будущее нарушились, Вы не знаете куда и зачем двигаться дальше.
У меня сложилось впечатление, что Вы опустили руки и передали ответственность за свою жизнь родителям. Ведь зачем к чему-то стремиться, если все равно в итоге решаете не Вы.
Описание вашего состояния вызвало у меня ассоциацию с растерянностью маленького ребенка, который полностью зависим от родителей и их мнения и не знает, куда его поведут и что с ним будет дальше.
Вы спрашиваете, как убедить родных в правильности мыслей и целей. Но зачем их убеждать?
Возможно, ваши родители авторитарные люди и привыкли принимать большинство решений за Вас, считают это правильным?
Цель - это, прежде всего, ответственность. Это как бы обещание самому себе, которое нарушить нельзя, которое надо выполнить. Иначе это будет не цель, а просто мечта, не более.
Алексей, Вы готовы в данное время принять на себя ответственность за свою жизнь? Почему Вы выбрали ту линию поведения, на которой настаивали родители, хотя изначально желали другого? Что помешало поступить по-своему, пусть даже наперекор их мнению? Пожалуйста, ответьте себе на эти вопросы.
У меня сложилось впечатление, что и депрессивное состояние ваше в большей мере от того, что Вы ломаете себя, свои представления о жизни ради того, чтобы быть "хорошим" сыном в глазах родителей. Вы стараетесь жить по их правилам, но внутренний протест остается.
У Вас есть выбор - или жить дальше с учетом мнения ваших родителей, ради их одобрения, либо жить своей жизнью, не оглядываясь на запреты, но принимая себя и свои желания и следуя им.
Иногда я задаю клиентам, которые рассказывают о том, как плохо складывается их жизнь, один не очень приятный для них вопрос, но который позволяет посмотреть на ситуацию иначе и понять ответственность за свои поступки, за свой выбор. Я спрашиваю "Что Вы сделали, чтобы прийти к тому, что имеете на данный момент?".
И Вам я хочу задать тот же вопрос. Алексей, что именно Вы сделали, чтобы прийти к такому внутреннему состоянию?
Вы взрослый человек и имеете право принимать решения самостоятельно, даже если они не по душе вашим близким. Вы не станете от этого хуже. И даже если какие-то решения покажутся Вам ошибочными - это будут ваши собственные ошибки, из которых складывается жизненный опыт , а их преодоление порождает уверенность в своих силах.
Желаю, чтобы ответы, которые Вы дадите самому себе на мои вопросы, помогли Вам разобраться в сложившейся ситуации объективно.
С уважением,
Виктория.