Как побороть лень?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! 1,5-2 года на выходных не могу заставить себя делать полезные вещи. На выходных смотрю сериалы, фильмы, слушаю музыку. Практически перестала на выходных гулять. Я понимаю, что это не правильно, что все это плохо отразится на моей жизни, здоровье. Мне нужно дописывать диссертацию, но так как я работаю, время для ее написания есть только на выходных. Но я не могу себя заставить сесть и писать ее. Нельзя сказать, что я сильно устаю на своей работе. С одной стороны, я понимаю, что мне нужно написать и защитить диссертацию, потому что я хочу в будущем преподавать. С другой стороны, у меня нет никакого желания ее писать. Также меня беспокоит, что когда я хочу чем-нибудь заняться на выходных, кроме просмотра сериалов и работы над диссертаций (например, прочитать книгу, погулять и т.д.), я не могу заставить себя ничего делать. Я считаю, что это все лень, которая прогрессирует. Я пробовала составлять списки дел на день, чтобы заставить себя хоть что-то делать на выходных. Половину дел из таких списков я делаю, а потом опять сажусь смотреть сериалы, фильмы. При этом заставить себя работать над диссертацией так и не получается. Мне нравится тема диссертации. Я также понимаю, что буду в будущем очень жалеть, если сейчас не напишу и не защищу ее. Но я не могу над ней работать. Не понимаю почему... Как перестать постоянно смотреть сериалы на выходных и начать писать диссертацию?
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Бэнэреску Александр Яковлевич.
Здравствуйте!
Хотелось бы начать с того, что просматривать фильмы, сериалы или прослушивать музыку - дело довольно интересное и приятное. И не заниматься ими – вовсе не означает, что жизнь станет более наполненной, яркой и счастливой. Давайте переключимся в «здесь и сейчас» и не будем (на время)вспоминать, что было 1,5-2 года назад. В любом случае, не хотеть писать работу, это Хотеть её не писать. Это, на первый взгляд игра слов, но если посмотреть на это с другой стороны, можно прийти к какому-то необычному осознанию своей проблемы. И для того, чтобы ваша «работа» начала писаться, вам достаточно просто захотеть этого.
Планировать дела в ежедневнике и правда, бессмысленно, если вы не нацелены делать свои дела с Желанием.
Как видите, я совсем не собираюсь вас переубеждать. То, что вы делаете сейчас абсолютно нормально, и вы это делаете потому, что в глубине души на самом деле хотите именно этого.
Вспомните ваше чувство желания. Вспомните, как вы желали чего-то в детстве и получали это. Вспомните то удовольствие, после которого ваше настроение в огромной прогрессии увеличивалось, когда желаемое оказывалось в ваших руках.
«Как перестать постоянно смотреть сериалы на выходных и начать писать диссертацию?»
Никак. Нет такого «рецепта». Да и вопрос не совсем корректный уже после объяснения выше. Всё, что начинается с «Как», автоматически становится некорректным.
«Каким образом я могу начать диссертацию?» - попробуйте так спросить себя.
«Что я буду ощущать после написания диссертации?»
«Насколько я буду счастливее после написания диссертации? И на сколько я буду счастливее после просмотров сериала?»
Все наши действия напрямую зависят от наших решений и желаний. Если мы чего-то не хотим, даже когда «надо», мы не будет этого делать. Мы хозяева нашей жизни и только нам решать, когда и что делать. И если нам не нравятся наши решения, мы имеем все возможности их изменить. В любое время.
Желаю вам приятных раздумий, решений и желаний!