Подозреваю у себя дереализацию.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень нуждаюсь в помощи, не знаю, что делать, всякие дурные мысли лезут в голову, после работы вдалеке от дома состояние как будто я не дома, дни летят очень быстро.
Немного предыстории. Пол года назад я защитил диплом. Мы с друзьями выпили, было весело, и все хорошо. Через несколько дней вечером лежал на диване и без причины чего то испугался, началось очень сильное сердцебиение, и я ещё сильнее начал паниковать, не знал куда себя девать и что делать. Мама увидела мое состояние и начала спрашивать - что случилось?
Я попытался ей объяснить своё состояние и мы вызвали скорую. Через несколько минут приехала скорая и врач начал мне мерить давление. Давление было повышенное, тахикардия и дали мне анаприлина. На следующий день я начал воспоминать это состояние именно к вечеру и начиналось тоже самое, не прибегая к помощи скорой я справлялся с этим сам, пытался отвлечься, уходил на улицу и мне становилось легче. С моим состоянием я не хотел долго оставаться и решил идти к психиатру. Я ему все объяснил, рассказал что со мной происходит и он назначил мне препарат, сказал пропить 10 дней только на ночь. В итоге я его пропил и потом забыл обо всем. И вот я начал работать вахтовым методом, 400 км от дома, один, никого не знал и как то становилось не по себе (эмоционально/психически).
Мне не с кем было общаться, так как люди были намного старше меня, у нас были разные интересы, и большинство рабочих были именно противоположного пола. В очередной рабочий день я как то стал себя не так чувствовать, думал то, что «я это не я», думал, то что начал сходить с ума, а мне всего 20 лет. Я сразу начал лезть в интернет, спрашивать что это, многие признаки моего состояния сходили как на состояние дереализации, и тут я начал внушать себе эту дереализацию . На ночь начал пить таблетки, которые мне прописал психиатр и они мне не помогали, я просто от них засыпал и все. Тут я сразу понял, что здесь я находиться не могу, хотелось приехать домой, обнять близкого человека и забыть эту вахту, что со мной там происходило. При приезде домой я начал ощущать состояние как будто я не дома, все как то не так как было раньше, в семье все хорошо, я в полном достатке: машины, телефоны, девушки и т.д.
И что то все равно не так. Панических атак уже нету, я их прошёл.
Сейчас я работаю у себя в городе и интереса какого то нету, стимула тоже, я даже не знаю, как это объяснить. Всегда был в своей компании лидером, никогда не был мнительным и тут такое. Дни летят ужасно быстро, как с утра встал глазом моргнул и уже вечер и завтра идти на работу.
Автор вопроса: Павел Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Павел
Вы - человек грамотный, продвинутый. Причины такого состояния, как дереализация, Вы знаете: это как психогенные, стрессогенные, так и соматические факторы.
Скажем, если есть вегето-дистонические проявления, тахикардия, даже небольшие травмы позвоночника в виде смещений, защемлений и т.д., алкогольное отравление, то при определённом стечение обстоятельств приходит она - дереализация. Приходит не одна, а под ручку с деперсонализацией.
Сама по себе дереализация - некая защитная реакция психики на слишком уж тяжёлые негативные воздействия на человека извне! Мозг ставит защитные "стёкла", охраняет сам себя и весь организм. Выражается это в некотором нарушении восприятия.
Данным нарушением восприятия окружающей действительности страдают в основном молодые люди обоих полов, в возрасте от 18 – 25 лет. Возрастной диапазон приходится как раз на период личного самоопределения, как в социальном плане, так и в трудовом. Дереализационные приступы встречаются чаще всего у впечатлительных, эмоциональных и экстравертированных личностей.
Основные симптомы дереализации:
- изменение цветовой гаммы действительности,
краски блекнут, тускнеют;
- звуки кажутся отдалёнными, искажёнными;
- знакомые места кажутся новыми;
- искажается временное восприятие;
- постоянное ощущение дежавю;
- окружающим мир становится «плавающим»,
теряется чёткость контуров предметов.
Дереализация может сама по себе быть одним из симптомов какого-либо болезненного состояния: невроза, проблем с сосудами, повышенным внутричерепным давлением, психопатологии и т.д.
Поэтому, к этому состоянию надо отнестись очень внимательно.
НО!!! Точно сказать, есть у Вас дереализация или нет, может - ВНИМАНИЕ - только специалист и только после многоуровневого обследования!
С этим мы разобрались.
Вы явно переживаете стресс. Ваше состояние мне напомнило моё собственное самоощущение, когда (100 лет назад) я попал в армию. У меня тогда уже было высшее образование, я - москвич, я - любитель театров, музыки и т.д., психолог и вдруг (буквально в одночасье) вся моя жизнь изменилась! Изменилось абсолютно всё: базовые ценности, среда, уклад жизни, даже диета. Про нагрузки я не говорю. Тем более, что попал я в Военно-морской флот!
Так вот, чувствовал я себя так, как будто оказался в космосе. Вероятно, я даже плохо себе представлял, что именно со мной происходит: я общался, я как-то себя проявлял, взаимодействовал, но кто был вокруг меня, что тогда происходило конкретно, с кем именно у меня тогда завязывались отношения, я не понимал. Сейчас я 90 процентов событий и деталей того периода не вспомню. Хоть застрелите меня!
Продолжалось всё это месяца три.
(В принципе, психология знает такое понятие, как "шаг". Это некий отрезок времени, в течение которого человек должен принять что-то новое, принять изменения, перемены и т.д. НА ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ УРОВНЕ. Первый "шаг" длиться обычно 3,5 - 4 месяца. Второй "шаг" - год. Третий от трёх до трёх с половиной лет.)
Через три месяца я уже более-менее адаптировался.
Что это значит? Нет, я не полюбил новые условия жизни, не стал "матросом-матросом". Но я стал понимать, что происходит и адекватно реагировать! Это - главное!
Итак! Ваша адаптация (а речь идёт именно о ней) - вопрос времени. Надо этот период ПЕРЕЖИТЬ! Просто пережить и всё!
Ваши вахты - это не всю оставшуюся жизнь. Правда? Работать и ждать подходящего момента, чтобы наладить жизнь - вот основная задача.
Очевидные плюсы: Вы станете сильнее, защищённее, устойчивей к некомфортной среде! Ваш иммунитет вырастет! У Вас появится ОПЫТ, а это дорогого стоит!
Этот трудный период надо чем-то заполнять. Помимо общего развития есть ещё и саморазвитие. Кто Вам запрещает читать интересные (ПРОСТО ИНТЕРЕСНЫЕ) книги? Кто Вам запрещает самосовершенствоваться? Кто Вам запрещает заниматься собой?
Имея интернет, Вы можете общаться с тем, с кем хотите! Имея интернет, Вы можете устраивать свою жизнь.
Вы сами можете наполнить жизнь смыслами. И это , пожалуй, на сегодня самая для Вас важная задача!
Смысл - в перспективе. Но жить надо здесь и теперь. То есть, Ваша сила - В НАСТОЯЩЕМ, а не в прошлом и не в будущем.
Вы , кроме как "вахта", больше ничего не написали о том, как именно Вы там живёте. Но! Каким бы банальным ни прозвучало моё предложение, но я скажу: ПЛАНИРУЙТЕ! Планируйте каждый свой "вахтовый" день, каждую минуту. Время отдыха посвящайте работе над собой. Отдыхать можно по-разному: можно поспать (это важно), а можно освоить дыхательную гимнастику, чуть-чуть позаниматься физкультурой (скажем, отжаться от пола и поприседать), можно даже порисовать... Вы должны научиться извлекать пользу из всего, что даёт Вам жизнь! Из всего!
Настолько, насколько это возможно.
Если Вам неприятны окружающие люди, напрягает вынужденное общение, то не стоит замыкаться! Надо просто ПРИДУМАТЬ СЕБЕ ЗАНЯТИЕ! Вы будете заняты и Вас перестанут трогать! Если Вы будете чем-то полезным для себя заниматься регулярно, то Вы сами начнёте себя уважать, а следом Вас уважать начнут и все остальные!
Вам необходимы положительные эмоции. Где их можно брать? - ВЕЗДЕ!
Музыка, фильмы (интернет), книги (само-собой), общение (форумы и переписка, он-лайн общение) по интернету.
Когда есть такая возможность, то надо компенсировать недостаток положительных эмоций на работе чем-то хорошим тогда, когда Вы бываете дома.
Повторюсь, я не совсем понял, как Вы живёте:
- Где Вы работали до "вахтового метода"?
- Чем Вы увлекаетесь, что любите?
- Как Вы повышаете себе настроение?
- Как привыкли отдыхать?
- Чем и каким образом себя поощряете?
Как обстоят дела с перспективами, планами на будущее, самооценкой?
Ну, это самый минимум вопросов, которые хотелось бы Вам задать.
ТО , что у Вас есть невротическое расстройство, я даже не сомневаюсь. Но неврозы, равно, как и ВСД, есть у 9 человек из 10, а то и больше. И ничего! Панические атаки снимаются достаточно быстро подручными средствами: от корвалола до прогрессирующей мышечной релаксации (см. другие мои ответы по теме неврозов) и дыхательными гимнастиками. Ничего! Жить можно. Главное - хоть что-то делать, как-то работать над собой, не забывая себя хвалить, поощрять и работать над собой.
По поводу "стимула нету"...
Стимул - штука мощная, но опасная и коварная. Стимул надо постоянно усиливать, чтобы он работал! Так уж получается, что человеку редко бывает достаточно. Мы всегда хотим бОльшего!
Стимул ничто без мотива. Стимул - что-то внешнее, а вот мотив - это то, что внутри. Это ответ на вопрос "в чём смысл и есть ли этот смысл вообще?".
Мотив - это потребность. Если есть потребность в еде, то будет мотив её добывать. А стимулом могут служить соседи, у которых на обед курочка-гриль или запах хлеба из пекарни напротив.
Надо думать о мотивации и точно понимать, в чём мои истинные потребности. Поняв, надо стремится потребности эти удовлетворить! Вот и всё.
У Вас сейчас есть потребность как-то "одушевить", "разукрасить" Вашу жизнь, придать ей смысл и содержательность. Подумайте над этим. Какие-то моменты я Вам подсказал. И - да, неплохо было бы показаться врачу ещё разок.
Пишите. А. Журавлёв