Что мне делать, как жить дальше после всех унижений и оскорблений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите решить, как действовать дальше, недавно случилось очень плохая ситуация, мне сейчас 24 года не женат и не был ,детей тоже нет, живу с родителями. Хотелось бы начать с начала как у меня начались проблемы с психическим здоровьем. Живу в небольшом поселке городского типа население 15 тыс. считай почти все друг друга знают или сплетничают. Начну со школы сам был замкнутым, стеснительным, не общительным часто дрался со сверстниками. Школу считай терпимо прошел. Но как пошел идти дальше в училище случилась ситуация почти сразу ко мне обратился молодой парень в шутку сказал но я воспринял в штыки меня оскорбило это, я его вызвал на драку, как пошли в определенное место ждала подстава меня окружили несколько человек и начали оскорблять и говорили дерись или на колени становись, я сказал не буду делать этого конечно умолял не делать этого. Короче все закончилось. Но после этого ко мне относились как к пустому месту проучился 4 года, терпя издевательства и оскорбления. Кое как закончил учебу потом призвали в армию, пошел туда в начале было все нормально, но постепенно ко мне начали негативно люди относиться, прослужил 1 месяц заболел воспалением легких пневмонией попал в больницу болел долго 2 месяца после того как выписали попал снова в часть, вот тут началось дискриминация, оскорбления на меня и меня это разозлило на них начал сам кричать ругаться но только хуже стало там совсем поник в себя были мысли о самоубийстве. В таком состояние недолго пробыл 1 месяц примерно, потом меня капитан направил в психиатрическую больницу пробыл там некоторое время и выписали со статьей. Это меня выбило из колеи на полтора года не работал нигде официально подрабатывал только с отцом. И был на многих работах долго не задерживался и каждый уход выбивало меня из жизни на полгода или на год. Были попытки устроиться на другую работу в другом городе но не решался устроиться боялся. А сейчас повторилось недавно 2 месяца назад был на работу направили в командировку на повышение квалификации, жили в общежитие и тут понеслось почти сразу унижения и оскорбления, но тут начал не обращать внимания на обидчиков но тут не помогло опустился ниже плинтуса. Не выдержал ушел с работы 1 месяц назад. Опять прошел через это второй раз тоже были мысли о самоубийстве всплывали. Был разбитым душа болела были адские муки не мог нормально спать мысли плохие в голову приходили, панические атаки были. Когда пришел домой брат двоюродный узнал про это что там учился, спросил у него откуда он знает он не мог об этом знать я об этом не кому не говорил. Теперь у меня масса психических расстройств, панические атаки, страхи фобии. Голова плохо работает восприятие мира плохое, память нахожусь как во сне все проходит мимо. И теперь главный вопрос как начать жить ведь живу в городе где почти все знают друг друга, стыдно выходить в люди и еще могут быть неприятные события. Хотелось б уехать в другой город чтоб меня не знали какая у меня репутация.
Автор вопроса: Денис Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Санжиев Александр Игоревич.
Здравствуйте, Денис. Вы правы, данную ситуацию нужно решать, и уехать в другой город это один из вариантов. Так же хорошо, что вы готовы работать и искать выход из сложившейся ситуации. И, действительно, психические болезни – всего лишь болезни, требующие лечение, а потом возможно и реабилитации.
Если говорить о нашем прошлом, то у него есть интересная особенность – мы его не можем никак поменять. Но боль идет не от самих событий, а от наших воспоминаний о них, от нашего к ним отношения. А это уже подвластно нам, и может меняться. То есть, факт прошедшего события нам поменять не удастся, но, поменяв наше к нему отношение, мы меняем его влияние на нас, и, соответственно, меняем наше поведение в настоящем, которое создаёт наше будущее.
Те препятствия, которые встречаются у нас на пути, случаются не просто так. Это своего рода уроки, данные жизнью и позволяющие чему-то научиться. А если мы не усваиваем урок, то он становиться более очевидным и явным, иногда и более болезненным для нас. Для переоценки прошлых ситуаций вам помогут следующие вопросы:
1. Чему я научился благодаря этой ситуации?
2. О чём этот важный и ценный жизненный урок?
3. Какие новые качества и способности я потренировал, благодаря этой ситуации?
4. Как бы отнёсся к этой ситуации буддийский монах?
Вы сможете заметить, как меняется отношение к данным ситуациям, рассматривая их с такого ракурса.
Так же предлагаю сделать одно очень интересное упражнение, которое позволит снизить эмоциональность к прошедшим ситуациям. Я предлагаю составить список из 10 самых запоминающихся негативных переживаний и 15 позитивных. После чего записать их в хронологическом порядке. Затем, найдите тихое место, что бы вас никто не беспокоил, сядьте, расслабьтесь, представьте себя в волшебном музее, музее вашего прошлого, где хранятся инсталляции вашего прошлого, но это особенный музей: негативные события хранятся в виде маленьких, чёрно-белых картин с большой рамкой на которых вы видите себя со стороны, а позитивные как живые голограммы, ситуации, в которые вы можете погрузиться и насладиться прекрасным моментом. Погуляйте по такому волшебному музею, наблюдая за тем как меняется ваша эмоциональное состояние.
После этого вы сможете принять решение как действовать и выработать для себя дальнейший план действий.