Депрессия после развода.

Вопрос психологу:
Добрый день, я девушка, мне 30 лет, пол года назад развелась с мужем, были вместе 7 лет, это выбило из колеи, внутри депрессия, апатия ко всему и всем, раньше были какие-то мечты и планы, сейчас этого нет, пустое существование. Развод произошёл обоюдно, муж сказал что устал, да и я с ним согласна. Повлияло ещё что в Новый год он сказал, что я не смогу ничем ему помочь, что есть другая, с которой они очень похожи и понимают друг друга, я приняла и поняла, что если так будет лучше, я его отпущу и отпустила. Мне не хотелось мучить человека, ущемлять его в чём-то, а получалось что я ущемляла( была против употребления пива например, татуировок на кистях пальцев, его привычке покупать вещи и не носить их, а беречь ) предлагала обратиться к психологу, но он отказался. Отношения переросли в сплошные ссоры и недопонимаете, непринятие друг друга, это было сложно осознавать и вместо спокойного разговора, я пыталась докричаться, но мы так и не услышали друг друга... В голове проскальзывали мысли о суициде, потому что я не нахожу выхода и физическая боль для меня легче моральной, останавливает то, что я не могу так поступить со своими родителями, это эгоистично и не правильно .Вдобавок появились панические атаки, боюсь что может обрушится дом на меня пока я буду спать или на работе сидеть, или пока еду в трамвае или маршрутке, что сейчас что-то врежется и меня не станет, не знаю как с этим бороться, не могу найти выхода из ситуации и своего психологического состояния, помогите.. заранее спасибо
Автор вопроса: Дарья Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Дарья!
В подобных случаях я рекомендую начать с нескольких упражнений. Это письмо обидчику и письмо самой себе. Эти и другие методики подробно описаны в моих статьях, а так же разбираются в индивидуальных сеансах, поэтому здесь не стану повторяться.
Не стоит теперь винить себя и становиться Жертвой, только из-за того, что вы кому-то уступили. Вы сделали это по собственному желанию и легче ли было бы вам, если бы вы не отпустили его? вряд ли. Только думаю, он ещё появится в вашей жизни, когда поймёт, что вы - лучше. А как он это поймет, если вы сами себя будете корить и уничтожать? простите себя. Вся аутоагрессия создаётся на почве не прощения себя. И если даже человек сам умышленно себе не вредит, у него в большинстве случае появляются психосоматические проблемы. Не думаю, что вам это нужно.
Начните с себя.
С формирования любви к себе.
Поставьте себя на первое место! Полюбите себя и тогда уйдет и вся аутоагрессия, и нелюбовь, и созависимось, и неуверенность, и апатия, и депрессия. Потому что когда человек себя любит, он не допускает агрессии по отношению к себе. Он сам разрывает деструктивные отношения, а не винит себя за их завершение.
Человек, который любит себя, ставит свои интересы выше – на первое место и он понимает, что не нанимался спасать этот мир, он создаёт своё внутреннее благополучие, но вовсе не требует этого от окружающих позволяя людям жить своей жизнью.
и куда девается апатия и депрессия? если себя любишь,., ищешь наслаждения, ищешь интереса, ищешь кайф от жизни, не упиваешься мыслями о прошлом и о том, что там было хорошо, да, было хорошо, но если бы и на самом деле было всё хорошо, разве бы расстались? Значит, так тому и быть, значит, дальше будет лучше, значит, дальше придут в жизнь новые интересные люди и новые возможности и перспективы, только нужно полюбить себя и позволить случиться в своей жизни самому лучшему.
Удачи вам!