Я виновата во всем сама

Вопрос психологу:
Перед самым новым 2011 годом в метро я встретила своего одноклассника Вадика, не виделись мы года 4, в школьные годы "тусили" в одной компании, поболтали и разбежались, я и забыла об этой встрече. На рождество звонок в дверь: Вадик пришел, а с ним Юра (тоже наш одноклассник), когда - то Юра мне признавался в любви, а я смеялась, он мне был не приятен, у него была интимная связь с моей бывшей подругой. Но вот как-то сложилось так, что он сумел ко мне "подкатить", ерунду нес мне какую-то, а я хотела верить, да и сама напридумывала то, во что и не верила. А еще ко всему прочему он в тот момент служил в армии, но уже мог уходить в увольнение каждые выходные. Так он и приходил ко мне каждые выходные, каждый раз пьяный, иногда трезвый, потом где-то напивался и приползал, в любви вечной клялся. Названивал всю неделю мне, на выходные приходил. И так пару месяцев, меня уже раздражать он начал. Как сейчас помню тот последний день - моего безумства, весна, тепло, 3 апреля 2011 года воскресенье, он притащился трезвый, проспался после субботней пьянки. Я шла по улице домой, его выгонять, он трезвонил в звонок. Выгнать было не реально, получилось под предлогом, что выйду за него замуж, хотя я то понимала, что ничего не будет, как минимум по тому, что у него паспорт просрочен. Он кинул мне свой паспорт и ушел, я легла спать. Сквозь сон услышала звонок в дверь, это был он, торопил меня, кричал, одеваться заставлял, я даже и не поняла, что он пьяный, закрыла дверь, с собой был только телефон, он вывел меня на улицу, во дворе стояла его машина из военной части, в ней сидел какой-то парень, он посадил меня в нее, сказал срочно ехать надо. Тут почти ничего не помню... авария... он врезался в столб, обнял его. Все живы. У него раздроблено колено, у парня что-то серьезное с ногой, инвалидность, мне повезло в меньшей степени, очнулась через 10 дней... с тремя переломами, благодаря которым и выжила, зацепилась ногой, от этого сломала ее, но не вылетела насквозь... потеря памяти, тяжелая черепно мозговая... лечение, суды... меня развела его мать, задобрила, я дура и написала, что претензий не имею, плохо я тогда соображала, хотя он со мной как со сволочью, сказал, что я инвалидка ему больше не нужна. Но я не инвалидка, я долго и упорно лечилась, ему дали всего полгода в колонии. Я вышла на работу, бесплатное лечение закончилось, нужны были деньги, мне сбербанк предложил карту, а вмести с ней и кредит, я хотела дело свое открыть, даже ИП зарегистрировала, но подруга как-то отказалась, вот я и осталась с кредитом и без своего дела. Вопроса в моем письме нет, наверное, я просто хотела выговориться. Хотела бы услышать слова поддержки. Ведь жизнь на этом не закончена и все можно наладить, ведь так?
Автор вопроса: Елена Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Елена!
После прочтения Вашего письма испытала двойственные чувства: с одной стороны огромное уважение и чувство благодарности к Вам, а с другой - грусть и сочувствие, оттого, что будучи такой юной, Вы пережили много сложных ситуаций! Спасибо, за то, что поделились своей историей. Вы правы, иногда важно просто выговориться кому-то и поделиться своими переживаниями. Как в старом советском мультфильме про ослика, который всем по кусочку раздал свою ношу и ему стало легче!
Самое Важное, что Вы не опустили руки и осознали свою ответственность за свою судьбу. Только прошу Вас, не вините себя. Ругать и наказывать себя за что-то – это не выход. Да и чувство вины - тоже мало помогает в личном развитии. Достаточно принять этот опыт и усвоить пройденный урок, чтобы осознать свои слабости и не допускать больше таких ситуаций. Думаю, что Вы уже покопались в себе и поняли, почему это случилось в Вашей жизни. И отныне дороже и ценнее Вашей жизни не может быть ничего! Поэтому не тратьте время на недостойных мужчин, как бы временно это не казалось. Каждый Ваш день должен быть наполнен радостью и благодарностью к жизни. Поэтому оценивайте любой свой выбор: дарит ли он Вам ощущение счастья или нет?
Конечно, это не конец! Скорее это даже начало! Начало светлого и думаю, что уместно будет сказать, ЗАСЛУЖЕННОГО счастья. Кто-то коллекционирует вещи, антиквариат и гордится своей коллекцией, кто-то гордится достижениями своих детей (родителей), другие считают жен (мужей) и таким образом подпитывают свою самооценку, а кто-то оценивает себя по своему доходу. Все мы разные, материальные ценности могут меняться в течение жизни, а вот личный опыт и полученные уроки - это те жемчужины, которые мы нанизываем на ожерелье нашей жизни. Именно они представляют наибольшую ценность и являются нашими главными достижениями. Опыт – это единственное, что нельзя потерять. Вы пережили тяжелые ситуации вышли из них победителем, потому что смогли справиться со своими страхами и болью. Это дорогого стоит и это только Ваша заслуга!
Елена, поставьте точку в этой главе и перелисните страницу. Ставьте новые цели перед собой! А в эту главу заглядывайте в моменты, когда будет совсем трудно, для того чтобы вспомнить, что Вы все можете и у Вас все получится!
Искренне желаю Вам счастья и настоящей Любви! Верю в Вас!