Очень часто меняю партнеров. Боюсь что останусь одна и без друзей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 19 лет. В 16 лет встречалась с парнем, который соблазнял меня и желал, но я чувствовала, что если я это сделаю, то потеряю этого человека (думаю, в этом возрасте парням нужно только это). Расставшись с ним через год в школе был выпускной и на этот выпускной я выпила и флиртовала с другим парнем (целовалась, обнималась). Он мне даже не нравился и это было каким-то увлечением. Через некоторое время на следующей вечеринке с друзьями я вновь заявила о себе - очередной парень был новой целью. И так у меня друга 4 уже были мною "опробованы". Появился парень (симпатии особой не было, просто хотелось с кем-то встречаться). Мы переспали. Было всего раза два. Встречались около года (были измены с моей стороны, которые доставляли мне удовольствие) и я его бросила (потому что надоел). Я чувствовала такое удовлетворение от расставания, мне нравилось, что он меня до сих пор любит, ненавидит. После него было ещё три половые связи (с друзьями, на вечеринке). Если мои подруги узнают об этом, то я стану самой падшей женщиной и без друзей...
После этого было ещё несколько парней, с которыми я целовалась и один парень, которого так же бросила Я.
Я не верю в светлые и чистые отношения, которые могут жить без измен. Я не верю в любовь. Мои родители разошлись, когда мне было 17 лет, потому что отец начал пить и теперь я живу с отчимом и матерью. С отцом отношения тёплые, я его очень люблю. Я родилась не запланированной и брат родился так же. У матери было очень много абортов и до моего рождения и живя с отчимом. Она говорит, что любит отчима, но видно, что в её душе есть только мой отец и я смеюсь, когда она говорит о любви. Мать я не люблю, живу с ней, потому что больше негде жить. Она не любит моих животных (у меня кошка и крыса), а я не люблю всех, кто любит её. Наверное, я способна любить только животных, они дороже всех для меня. Мне нравится делать людям больно, нравится смотреть, как они страдают. Никто меня не спросит, о чем я думаю и чего хочу. Да и мне уже этого не нужно, начинаю привыкать к одиночеству.
Я была любовницей двух занятых парней (они думали, что я не знаю), тем самым я получала ответы, что все люди изменяют и была бы у меня возможность, я бы это всем доказала.
Я обращаюсь к вам, потому что скоро у меня может просто сократиться количество друзей и я останусь одна, потому что никто не понимает моих действий.
Прошу, помогите разобраться.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Дворецкая Элина Александровна.
Здравствуйте, Анастасия.
Очень тревожное письмо Вы написали.
Вы много написали о Ваших отношениях с молодыми людьми, а я бы хотела услышать об отношениях с родителями из Вашего детства. Потому что, Ваше нынешнее состоянии произрастает именно оттуда. Ваша главная проблема, которой Вам стоит заняться – это нелюбовь и не уважение к себе. Отсюда и частая смена партнеров. Вы, просто, себе пытаетесь доказать, что кому-то нужны и любимы. Насколько Вы чувствовали родительскую любовь и заботу в детстве? Может быть, Вас часто ругали и наказывали, и Вы принимали это за нелюбовь к себе. Такое ощущение, что у Вас идет стойкое негативное самопринятие.
А как у Вас складываются отношения с окружающими? Мы любим или не любим себя ровно за то же, за что любим или не любим окружающих. Не здесь ли находятся Ваши противоречивые отношения с матерью? Вы вините её за то, что не принимаете в себе.
Конечно, эта проблема требует тщательной проработки, Анастасия. И вот так, в письме её не решить. Можно только дать наметки для дальнейшей работы.
В попытках доказать окружающим и себе, что нет любви, прорывается Ваша злость на мир и на себя.
И все это о чем? Конечно же, о самооценке!! Тренингов по повышению самооценки очень много. Захотите найдете. Могу Вам посоветовать одну технику. Моим клиентам здорово помогает. Есть такая хорошая, добрая комедия: «Самая привлекательная и обаятельная». Упражнение оттуда – самое то! Становитесь перед зеркалом и говорите себе: «Я – самая обаятельная, самая привлекательная, самая красивая, самая добрая, самая хорошая, я все могу, я люблю себя, я люблю маму, я люблю всех… и т.д.». Текст может быть абсолютно любой, тот, который Вам больше понравится. Делайте его до тех пор, пока не поверите в это сами. И улыбайтесь себе по утрам, когда заходите в ванную, когда выходите на улицу. Тоже помогает.
Главное, захотеть изменить отношение к себе, к людям, к миру.
Удачи Вам, успехов, любви и взаимопонимания!!!