Как взять себя в руки, все пережить и стать нормальной, адекватной?

Вопрос психологу:
Уже несколько лет не могу заставить себя вовремя выйти из дома, нахожу кучу причин и возможностей, чтоб не выходить. Все время читаю, не могу себя заставить готовить, убираться да и вообще жить нормальной жизнью с детьми, последнее время вечерами прячусь даже от детей в своей комнате и если не читаю, то играю на телефоне, компе, планшете. В отношениях с мужчинами как только на горизонте звучит (даже намеком) "замуж" я нахожу кучу причин и возможностей, чтобы испортить отношения, причем как будто специально начинаю выносить мозг человеку и находить кучу недостатков и причин для разрыва. Я была замужем 6 лет (вышла в 19, в 23 родила), брак закончился попыткой убийства меня из-за болезненной ревности мужа и подогревания ее (ревности) свекровью. Через 9 лет появился мужчина, с которым мы родили еще одного ребенка (замуж я отказывалась категорически!) и прожила я с ним, как и с первым мужем до достижения ребенком 2-х лет (3,5 года), как только я вышла из роддома, мне стали изменять в открытую, мог несколько дней не ночевать дома ничего не объясняя, потом меня избили и я опять ушла. Деньги почти во всех моих попытках зарабатывала я. Я не жадный человек и мне нравится радовать близких. С момента расставания с отцом моего второго ребенка (2009) и до лета 2015 мне каждую ночь снились кошмары. Все это время меня не отпускал ни на день из своего контроля и давления отец, всегда недовольный мной, что бы я ни делала. Когда мне было лет 15, мама уехала в командировку и я осталась дома с пьющим отцом и маленькой сестренкой. В один из дней он меня очень сильно избил практически ни за что. В 2013 отцу поставили рак, 1,5 года мы с мамой занимались его лечением, не вылечили..., а через 3 месяца после похорон у мамы рак, ее не стало через 11 месяцев. За 2 месяца до смерти мамы у меня опять появился мужчина. Мы прожили 6 месяцев. 8 марта он сделал все так, что я его выгнала. Уже месяц не могу ни есть, ни спать. Как взять себя в руки, все пережить и стать нормальной, адекватной? Я вижу, что страдают мои дети.
Автор вопроса: Айсылу Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Айсылу, здравствуйте!
Начну с того, что решением в Вашей ситуации НЕ должно быть «взять себя в руки». Это не поможет. Все, что с Вами происходит – это не блажь, не причуды, не капризы. Это все вполне адекватно тем процессам, которые происходят у Вас внутри.
У Вас скопился и закрутился целый клубок проблем. Навскидку – это и апатия, и депрессия (без дополнительной диагностики сказать точно нельзя, но симптомы присутствуют), и не проработанные родительские сценарии, и травмы во взрослой жизни (с мужчинами и с родителями), которые тоже остались без внимания и должной проработки, и проблемы с самооценкой. Это очень тяжкий груз для одной психики… поэтому с Вами и происходит все то, что Вы называете «неадекватным и ненормальным». Вы проходите через очень непростой период в жизни и Вам совершенно очевидно необходима помощь из вне.
Что Вы можете предпринять уже сейчас – это, в первую очередь, осознать, что Вы объективно находитесь в сильнейшем стрессе, и не требовать от себя слишком многого. Дайте себе передышку от своих же ожиданий. Не надо брать себя в руки. Вы больны, можно сказать и так. А когда человек заболевает – к нему ослабевают требования и ожидания, по-первых. А во-вторых, он обращается к врачу. Вы еще неплохо и так держитесь. Вам необходимо более конструктивно подойти к решению своего вопроса. Еще важно не надевать маску каждый день и делать вид перед всеми, что все у Вас замечательно. Попробуйте подумать, с кем бы Вы могли поделиться тем, что у Вас проблемы, с кем бы Вы могли открыться. Может быть найти приемлемую форму и сказать деткам, что маме сейчас плохо. Это снимет лишнюю необходимость играть на публику, носить маски (ведь это занятие вообще очень энергозатратно…) и вообще – позволит Вам скинуть часть груза.
Но моя главная рекомендация – начните длительную работу с психологом. Можно и по Скайпу. Если возникнет желание или потребность – пишите мне, я обязательно отвечу и мы поработаем.
Держитесь, все проходит. Пройдет и это.