Каждый сам по себе и ты наедине с собой. Ради чего жить дальше?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последние дни прихожу к выводу, что мне срочно нужно к психологу. С чего все началось? Сама по себе я человек, который вечно в поисках себя, в поисках каких-то ответов касательно жизни, смысла жизни и т.д. И постепенно за счет этих мыслей, я замечаю, что в принципе я одна, никому не нужна, мне не с кем делить радости и печали. А ведь когда ты живешь, по моему мнению, ты наслаждаешься каждым моментом, т.е. в ней присутствуют и друзья и родители, вообще и другие люди тоже. И складывается такое ощущение, что я не живу. Мне 18 лет, я из обычной семьи, у меня есть мама, есть родные и близкие, есть и друзья, если конечно их можно назвать друзьями. Но у всех, кого я перечислила выше, есть своя личная жизнь и все наверное озабочены ею. А у меня ее нет. Под личной жизнью я имею ввиду не только вторых половинок, а семью и друзей, возможно и работу. Я считаю, что моя проблема в том, что когда то я сама не ценила многих людей и поэтому на данный момент я их потеряла. Но сейчас дело не в этом, так как я над этим работаю, пытаюсь не повторять ошибки, как то их исправлять, но все равно ничего не меняется, я по прежнему одна. Не буду говорить о том, что каждый день проходить одинаково и мне всегда грустно и одиноко, нет, есть моменты когда ты отвлекаешься от всех этих мыслей, общаешься с людьми, радуешься, ходишь с настроением, иногда даже из за этого находишь какую то мотивацию и цели, но потом наступает момент, когда это заканчивается и обратно каждый уходит сам по себе и ты опять остаешься один на едине с собой. Наверняка вы мне ответите, что нужно найти какое то дело, полностью погрузиться в него, но нет. Да, я пыталась, но с другой стороны зачем? Так я никого не верну и не встречу, уж тем более никому ничего не докажу. Я тоже думала, что со временем если ты еще больше полюбишь себя, добьешься каких то успехов и люди к тебе потянутся, но почему я должна начать жить позже, а не сейчас??
Автор вопроса: Галя Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Соколова Анна Викторовна.
Галина, доброго дня.
Благодарю за ваше обращение.
Предлагаю сразу перейти более плотно к вашей ситуации.
Итак, вы пишите:"А ведь когда ты живешь, по моему мнению, ты наслаждаешься каждым моментом, т.е. в ней присутствуют и друзья и родители, вообще и другие люди тоже. И складывается такое ощущение, что я не живу." Поясните пожалуйста, что вы имеете ввиду говоря эту фразу. Правильно ли я понимаю: ваше "наслаждение каждым моментом жизни" зависит от присутствующих в ней тех или иных людей, в конкретно вашем случае, "друзей и родителей и других людей"? Далее, вы говорите:"Мне 18 лет, я из обычной семьи, у меня есть мама, есть родные и близкие, есть и друзья, если конечно их можно назвать друзьями. Но у всех, кого я перечислила выше, есть своя личная жизнь и все наверное озабочены ею." Галина, а по вашему мнению, чьей еще жизнью должны быть озабочены все перечисленные вами люди? На самом деле, это нормально, что каждый взрослый человек озабочен своей личной жизнью, а ни чей-то еще. Или у вас другое мнение на этот счет? Далее, вы говорите, что у вас этого нет. Нет чего: работы, личной жизни, второй половинки или друзей? Тогда снова возникает вопрос к вам: почему у вас этого нет? Далее вы говорите: "Я считаю, что моя проблема в том, что когда то я сама не ценила многих людей и поэтому на данный момент я их потеряла. Но сейчас дело не в этом, так как я над этим работаю, пытаюсь не повторять ошибки, как то их исправлять, но все равно ничего не меняется, я по прежнему одна." Галина, поймите, это нормально, когда кто-то приходит в вашу жизнь, а кто-то уходит из нее. И на самом деле, подобные перемены необходимо заучиться принимать правильно, делать соответствующие выводы. Так мы приобретаем опыт.
Далее вы говорите: "Наверняка вы мне ответите, что нужно найти какое то дело, полностью погрузиться в него, но нет. Да, я пыталась, но с другой стороны зачем?" Галина, как именно вы пытаетесь? Что вы для это делаете?
И в итоге ваш финальный вопрос: "но почему я должна начать жить позже, а не сейчас??" Что вы имеете ввиду, говоря это? И почему вы даете себе подобные установки?
Итак, Галина, мои рекомендавции будут заключаться в следующем:
1. Принять тот факт, что каждый взрослый человек озабочен своей личной жизнью. Это нормально. Так и должно быть. Галина и ваша личная жизнь должна быть у вас на первом месте. Мы можем помогать друг другу, заботиться друг о друге, оказывать поддержку и необходимое внимание, и месте с этим, мы не должны забывать о себе и наша собственная жизнь, наши заботы и вопросы, требующие внимания, должны быть у нас в приоритете.
2. Вам необходимо принять свое общество. Поймите, что каждый человек, который встречается на нашем жизненном пути, это лишь гость. Кто-то "задерживается" с нами надолго, кто-то покидает нас раньше. И лишь с собой мы остаемся на протяжении всей жизни. И наше душевное благополучие, а также то, насколько гармонично развивается наша жизнь, зависит от только от того, насколько мы умеем ладить с собой, насколько нам приятно свое собственное общество. И если мы пытается заполнить внутреннюю пустоту при помощи других людей, наши отношения обречены. Возникают нездоровые связи. Наша жизнь в целом лишается гармонии.
3.Я не буду вам советовать найти свое дело и углубится в него. Подобное решение необходимо принять вам самостоятельно. Я лишь добавлю, что каждому из нас необходимо учиться (и это ни только учебные заведения) и заниматься делом. Иначе мы перестаем развиваться. Это так же приводит к внутренней дисгармонии. Подумайте над тем, чего вы хотите и как этого достичь.
Галина, я искренне надеюсь , что мои рекомендации вы найдете полезными для себя. Если же их будет недостаточно, рекомендую обратиться к психотерапевту очно.
С уважением, Анна.