Что делать, когда автором "сценария будущего" становится твоя мама?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 18 лет и я закончила школу. На данный момент я нахожусь в состоянии апатии и растерянности. Я абсолютно не знаю что предпринять, чтобы облегчить свою участь, ибо прежде никогда не сталкивалась с такой ситуацией. У меня остаётся лишь одна надежда на опытных психологов.
Итак, будучи в 9 классе я хотела учиться на экономическом профиле, но моя мама не хотела этого и привела одни минусы данной профессии, и таким образом я оказалась в медицинском классе. Я этого не особо хотела и не была заинтересованна учебой на данном направлении. Однако я училась до последнего, лишь бы мама была довольна. С годами я смирилась со своими мечтами, желаниями. В силу того, что я творческий человек, я оправдывала свои потребности излишней эмоциональностью, мечтательностью и т.д. В конце концов я смирилась с тем, что с моим мнением никто не считается, и сама стала принимать этот факт до тех пор, пока не встал вопрос выбора подходящего вуза. (Фармация) И на этом этапе выбор пришлось делать не самой. Дело в том, что в рамках конкурса мне полагалась квота в вуз, который выбрал кто, как не Моя мама. Я отказывалась туда ехать, предупреждала, что если мне дадут этот вуз, я откажусь от квоты. (На компромисс она идти изначально не хотела, говорила, что не будет платить за мое обучение.) Моя мама думала, что я шучу, пока не настало время подавать соответствующие документы для подтверждения обучения. Когда она поняла, что мои намерения серьёзны, она впала в депрессию, говорила о наскучившей ей жизни и вскоре дело дошло до шантажа (по моему мнению), ибо она взяла таблетки и грозилась их проглотить. Чтобы избежать последствий, я, будучи в состоянии аффекта, с отчаянием согласилась на вуз, лишь бы мама не навредила себе. Я в шоке от происходящего со мной...
Повторюсь, что на данный момент я нахожусь в состоянии полного безразличия к своему будущему, к своей судьбе, с растерянностью понимая, что пока жива моя мама, важные решения, касающиеся моей жизни будет принимать лишь она и никто более, при этом ни на один процент не учитывая моего мнения... Я чувствую себя обиженной марионеткой, которую в скором времени выбросят в урну, как бросает ребёнок свою надоевшую игрушку, не устроившую своим внешним видом. Мне обидно принимать тот факт, что:
1) Окончательные решения по поводу моего будущего принимает моя мама - выбор учебного профиля, специальности и вуза. (отца нет);
2) Я подорвала своё эмоциональное здоровье (сейчас на успокоительных);
3) У меня нет будущего, и я живу по сценарию своей мамы, которая "делает мне добро", тем самым медленно убивая меня.
Надеюсь, что достаточно подробно описала свою ситуацию. Заранее спасибо!
Автор вопроса: Вера Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Харченко Наталья Михайловна.
Добрый день, Вера. Прочитав Ваше письмо поднимается много волнения и тревог. Ваша мама проживает с помощью Вас вою вторую жизнь, воплощает свои мечты. Психотерапевт нужен ей наверное даже больше чем Вам. Так как Вы уже понимаете , что происходит и остаётся сделать шаг на встречу к своей жизни. Мама будет всегда манипулировать вами так как перерезать "пуповину" это страшно и больно. У неё даже могут начаться психосоматические болезни для того, что бы привязать Вас ещё больше и эта привязка будет очень сильная, так как подпитывать её будет Ваше чувство вины. Первое, что Вам нужно осознать, что мамина жизнь это её ответственность . Она решает жить ей или умирать. И очень важно передать ей это. Для того, чтобы Вы вышли из состояния депрессии, что бы у Вас появились силы противостоять маме, Вам необходима помощь психотерапевта. Уже сейчас Вы можете оказать себе первую психологическую помощь, подумайте , что Вы любите, что приносит Вам удовольствие, делайте для себя хоть , что-нибудь, какую-то мелочь. Поймите, что Вы ответственны за свою жизнь. Ваша жизнь только начинается и то как она сложиться зависит от Вас. Удачи Вам!