Плохое самочувствие, страх смерти.

Вопрос психологу:
Добрый день, два года назад случилась паническая атака, узнала я что это была именно она чуть позже. Я просто шла на работу началось сильное сердцебиение и т. д. Вот с этого всё и началось. Походы по всем врачам и анализам. Когда анализы показали, что с сердцем всё в порядке стало легче на пол года , я нормально ходила на работу. Но после начала кружиться голова, если вовремя не покушаю и обратилась к гастроэнтерологу , сказали что язва в стадии рубцевания , т. е. была когда-то , я о ней и не знала. Выписали таблетки от желудка , я вначале начиталась побочных эффектов и неделю была в напряжении , боялась их пить. До этого я боялась красить волосы, что аллергия на краску обязательно будет. Некоторые продукты не употребляла, из-за их состава. Но это всё были цветочки. Всё таки я начала пить таблетки, начались запоры, И после утреннего туалета вновь случилась паническая атака, вызвали скорую и врач предложил поехать в кардиологию, теперь понимаю что ехать туда нельзя было, то что я там насмотрелась было ужасно. Выписали меня через три дня . Только приехала домой . За ночь случилось три панические атаки с сильной тряской и так целый месяц, я спала каждый час просыпалась, были сильнейшие спазмы желудка, дома оставаться сама не могла, постоянный страх смерти. Муж возил на работу, и там меня часто откачивали. с клиентами общаться не могла. Осень. зима и весна были ужасные , думала всегда а доживу ли я до нового года , потом да пасхи и т. д. Сейчас лето , желудок успокоился , но сильные сдавливания в шее, спине и груди, на работу ползу, работать не могу, пока терпят меня. Опять же МРТ показало, всё нормально. И так постоянно думаю, что умру, При чём за себя не очень то и боюсь, а знаю что муж и ребёнок этого не перенесут , они меня очень любят. И вообще всё как бы прекрасно хорошая работа, семья, квартира всё есть. Почему такое со мной происходит понять не могу. Пыталась анализировать своё прошлое, может там что то было. Да и ребёнок постоянно болеет вместе со мной. Когда ему была назначена операция по фимозу, я две недели себе места не находила, кстати тогда я была ещё здорова. Извините за такой текст не впопад, пишу на эмоциях к психологу обратилась первый раз.
Автор вопроса: Марина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте Марина!
Вам сейчас трудно от того, что Вы не знаете причину Вашего состояния, это усиливает симптомы панических атак. Но не надо сбрасывать со счетов и Вашу способность к самовнушению, это Ваш ресурс, который и поможет Вам справиться, с психосоматическими нарушениями. Ведь Вы сами пишите, что после того, как выяснили, что с сердцем всё в порядке, то пол года спокойно ходили на работу!
Давайте попробуем прояснить ситуацию, чтобы Вы могли принять решение для дальнейших действий Марина!
Прежде всего, я рада, что объективные показатели не подтверждают заболеваний опасных для Вашей жизни! Значит, воображение поможет Вам решить проблему со страхами. Давайте, исходя из той информации, что Вы написали я задам Вам вопросы, Вы ответите на них, и возможно примите решение для дальнейших действий. Начнём:
1. ВЫ: «Я просто шла на работу, началось сильное сердцебиение и т. д.»
ВОПРОС: Вы сами сейчас не считаете Важным перечислять подробности симптомов ПА? Почему? Уж не потому ли, что на самом деле знаете, что Ваш организм достаточно здоров, чтобы постоять за себя перед любыми угрозами? Почему Вы не доверяете ему? Вас когда-нибудь( имеется ввиду весь сознательный возраст, приблизительно от 5 лет до настоящего времени) потрясло событие, связанное с неожиданной смертью от болезни, кого-либо?
2. ВЫ: «До этого я боялась красить волосы, что аллергия на краску обязательно будет. Некоторые продукты не употребляла, из-за их состава. Но это всё были цветочки. Всё-таки я начала пить таблетки, начались запоры…»
ВОПРОС: Вы ведь всегда знали из инструкции, что от краски для волос может быть аллергия у любой женщины? Для этого и делается небольшая проба, чтобы найти «свою» краску. Ведь в небольшом количестве аллергены не опасны. Смотреть состав веществ в продуктах и не употреблять, то, что Вы считаете вредным -это разве ненормально? Считаю напротив- это вполне разумным. Может кто-то посмеялся над Вашей щепетильностью к выбору еды, красок, бытовой химии?
3. ВЫ: «….желудок успокоился , но сильные сдавливания в шее, спине и груди, на работу ползу, работать не могу, пока терпят меня. Опять же МРТ показало, всё нормально. И так постоянно думаю, что умру,»
ВОПРОС: Что с родителями? Какой непосильный груз вины, обиды и страха Вы тащите на себе? Вы не успеваете всё проконтролировать, т.к. у Вас слишком много обязанностей и Вы всю жизнь считаете себя в ответе за всех близких? ПА помогают освободиться от груза ответственности за всех, и наконец, заняться собой? Тут нужна совместная работа с психологом.
4. ВЫ: «При чём за себя не очень то и боюсь, а знаю, что муж и ребёнок этого не перенесут, они меня очень любят.»
ВОПРОС: Не бояться за себя в 34 года — это почему? Вы что, так не цените свою жизнь, что не жалеете её? Ваш творческий потенциал, Ваши юношеские мечты сильно отличаются от Вашей жизни? Найдите уединённое место и время, когда никто не помешает ВАМ. Включите приятную, спокойную музыку. Вспомните самое приятное, успешное событие в Вашей жизни во всех подробностях. Что Вы делали, думали, чувствовали тогда? Что Вы почувствовали сейчас, когда представили всё это?
5. ВЫ: «вообще всё как бы прекрасно хорошая работа, семья, квартира всё есть. Почему такое со мной происходит понять не могу »
ВОПРОС: Что подразумеваете под «как бы»? Что внутри Вашей души требует внимания к себе? Желание чего? Какой Вы хотите быть? Опишите себя идеальную в мельчайших подробностях( характер, внешность, профессия, здоровье, юмор, духовные потребности, самореализация в любимом деле)?
Попробуйте дорогая Марина ответить себе на эти вопросы(желательно письменно, чтобы потом можно было перечитать, когда эмоции улягутся), вероятно озарение произойдет в течении следующих за выполнением этого задания дней (во сне, во время просмотра хорошего фильма, каких-либо слов, услышанных или прочитанных). Поменьше смотрите передачи с негативной и тревожной информацией! Изменить Вы всё -равно ничего не сможете, а тревожность свою увеличите! Возможно тревожность для Вас является генетической особенностью нервной системы, для которой свойственна такая усиленная реакция, как сердцебиение на незначительные внешние раздражители. Надо учиться саморегуляции: дыхательные техники, метод «Ключ» Хасая Алиева, медитации. Это индивидуально подбирается в зависимости от особенностей организма и предпочтений. Прикреплю Вам литературу. Почитайте, разберитесь с собой. Возможно, справитесь и сами, т.к. Вы, очень талантливы. Раз Ваш организм реагирует на тревогу и страхи ПА, то значит, рисуя в воображении желаемый образ себя, понимая бессмысленность брать на себя ответственность за то, что изменить не в силах, чувствуя любовь и уважение к себе за то, что смогла создать любящую семью и родить замечательного ребёнка, который перестанет болеть, как только его любимая мамочка не будет тревожиться и сгибаться от тяжести груза ответственности, а будет светиться от радости и своей улыбкой будет защищать от болезни! И знаете Марина, что это не метафора. Состояние мамы очень сильно влияет на иммунную систему ребёнка. Надеюсь, что Ваши ответы на мои вопросы помогут Вам разобраться с ситуацией. В любом случае, если объективные данные по медицине говорят о норме, то вместо скорой и кардиологии, лучше походить на очное психологическое консультирование.
Желаю Вам успехов Марина!