Почему не хочу работать?

Вопрос психологу:
Мне 26 лет. И я давно уже знаю, что не хочу работать. Еще в лет 20 после первой серьезной работы я понял, что это все не для меня и не мое. Меня напрягала обстановка, атмосфера, график, режим. Работ было много всяких, от продавца до начальника с подчиненными. Все не то. На всех работах я чувствовал себя не на своем месте, что теряю время зря и моя жизнь не имеет смысла. Даже просто сидя дома и ничего не делая (имею в виду не работая, а не лежа на диване днем и ночью), чувствую себя лучше в психологическом смысле. Все равно остаются мысли, что не все так, как должно быть, но лучше чем когда я работаю. Не работаю уже больше года, живу на пособие очень скромно, хватает лишь на еду, и иногда на что-то большее, жилье свое, так что в этом плане повезло, не надо платить аренду. И я понимаю, что готов еще так же жить бедно, лишь бы не работать, так как работая чувствую себя подавленным, переживаю стресс. Даже когда я просто представляю, что мне надо пойти на работу, мне уже становится тошно. Чем заниматься, чтобы это приносило деньги, я не знаю. Я пробовал всякое, но все быстро надоедает и пропадает интерес, как только понимаю, что я это смогу. Касательно семьи, родители не богатые, всю жизнь работали. Наработали себе болезней, теперь на пенсии и только и тратят деньги на лекарства и лечение. Мне обидно и грустно все это наблюдать, т.к. я не могу помочь, и работать ради этого я все равно не хочу. Смотрю на других людей, вижу как они покупают себе новые вещи, предметы и все остальное, у них есть возможность где-то бывать, и не понимаю, неужели ради всего этого можно терпеть работу, которую ненавидишь. Хотя и сам хочу иметь деньги и тратить на то, что хочу. Но не хочу иметь их посредством работы. Одно слово работа меня уже напрягает. Из-за этого думаю часто на тему или я не такой какой-то, или все вокруг не такие. И еще одно, считаю, что мама виновата в том, что я ничего не хочу в этой жизни. Потому что учить отдали меня туда, куда хотели они (родственники в общем), работать меня просили всегда там, где они считали, что хорошо. И жить они меня учат всегда так, как они считают правильным, и это касается и одежды, и вообще всего. Но как раз тогда, когда надо было меня учить и следить за моими увлечениями и интересами, они занимались собой. Никто не интересовался никогда что мне интересно (я про детство), я сам выбрал заниматься баскетболом, но когда не смог найти тренера после лета, никто не удосужился помочь мне, и так же в остальном. Зато всегда они занимались и искали то, что считают нужным. Бабушка хотела, чтобы я рисовал и это они искали мне кружок по рисованию и нашли. Так же и с другими вещами. Думаю понятно объяснил, что они делали все для себя, но не для меня.
Автор вопроса: Александр Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Санникова Галина Владимировна.
Здравствуйте, Александр!
Ваш вопрос очень серьезен. И как Вы сами понимаете, нежелание работать это лишь следствие, а истинные причины лежат глубоко внутри, и они скорее всего совершенно никоем образом не связаны с работой.
Для того, чтобы разобраться в них, Вам необходим курс индивидуальных консультаций.
В свою очередь хочу задать Вам несколько вопросов.
Вы пишете, что на всех работах Вам казалось, что Вы теряете время зря, и Ваша жизнь не имеет смысла.
Скажите, а какой смысл Вашей жизни? Есть ли у Вас цель? Какова она?
И главный вопрос, знаете ли Вы чего Вы хотите от жизни? Именно Вы!!!
Например, работа это навязанное кем то желание, не Ваше, если Вам на ней так некомфортно. А сами Вы чем бы хотели заниматься?
К примеру, представьте, что Вы уже богаты, что бы Вы делали? Какое дело приносит Вам истинное удовольствие? Наполняет Вас энергией, помогает Вам развиваться. Ведь цель нашей жизни развитие, если его нет, смысл пропадает, появляется апатия и лень.
Можете ли Вы понять свои истинные желания?
Если для Вас это трудно, есть два способа разобраться в этом:
1. Индивидуальная работа с психологом.
2. Метод "Исключения".
Пробуйте, прислушивайтесь к себе, какое именно занятие находит отклик в Вашей душе.
Теперь представьте можете ли Вы как то превратить свое любимое дело в способ заработать деньги?
И что Вы сможете получать от такой работы, помимо удовольствия? Признание? Уважение? Увеличивать чувство собственной значимости? Хотелось бы Вам этого?
Ответьте себе на эти вопросы.
Теперь о родителях. Вы пишете, что считаете, что во всем виновата мама. Да, все родители разные, и к сожалению далеко не все воспитывают детей правильно с психологической точки зрения.
Из-за того, что в детстве они не удовлетворяли Вашу потребность в понимании, одобрении, уважении, самостоятельности, в Вас до сих пор живет внутренний протест тому, что они говорят Вам. Но Вы уже стали взрослее, мудрее, Вы уже не тот маленький мальчик, на которого кто то может оказывает давление. Вы сами можете управлять своей жизнью и делать то, что считаете нужным. Тем более они живут отдельно.
Попробуйте принять их такими какие они есть, со всеми их минусами и плюсами. Вы пишете, что хотели бы помогать им, но помогать можно и без денег (сходить в магазин, помочь по дому и тд).
Будьте мудрее, ведь они подарили Вам жизнь, и как Вы пишите, много и работали для того, чтобы содержать семью. Не спорьте с ними, соглашайтесь в мелочах, а важные решения принимайте самостоятельно.
И помните, что когда Вы меняете отношение к кому-то или к чему-то, отношение к Вам тоже меняется.
Желаю Вам удачи в работе над собой! Если Вы задали этот вопрос, значит она уже началась! Не останавливайтесь! Ваша жизнь в Ваших руках! Всего Вам самого хорошего и скорейших позитивных изменений!