Кто я? Чем я отличаюсь от других?

Вопрос психологу:
Желаю доброго дня!
Я хочу, чтобы мир стал более понятным.
История такая. Я был странным ребёнком, поэтому в школе прошел через роли жертвы и шута. Я не дрался и думал, что не умею в принципе. При этом само собой разумелось, что я зверски умный и буду богатым и знаменитым. Но в последние школьные годы я стал каким-то эскапистом, пропускал школу, бросил олимпиадные факультативы (раньше они нравились), играл в игры, больше ничего меня не интересовало. Сколько мама мне вынесла мозга по этому поводу, немерено. Когда пришло время поступать в универ, можно было остаться в родном городе, поступить за 100 км в областной ВУЗ или уехать в Москву. Как-то так вышло, что первый и третий вариант я всерьёз не рассматривал. Мама как-то спросила, не хочу ли я в бауманку, а я ответил, что нет, т.к. там надо вкалывать (сейчас я понимаю, что на тот момент не знал труда без надзора, поэтому к любому усилию относился негативно). Разумеется, маман сопровождала меня при поступлении, а потом я 3 года исправно ездил к ней каждые выходные. С моими социальными навыками студенческая жизнь проходила в комнате общаги, где я читал или просто валялся, порой, когда находило, воображал себя спортсменом и ходил бегать и на турник, всё это конечно один. А мама гордилась, инженер растёт, по её сценарию, по окончании универа меня должны были заметить и назначить на важную должность. Но на 3 курсе меня наконец-то отчислили (до этого только грозились), и я такой ей заявил: я решил пойти в армию. Ох, какие сцены там были! Достойные стать наглядным пособием по созависимости. В этот момент для неё похоже целый мир рухнул. В армию меня забрали, через год отпустили, и оставалось у меня 3 месяца, чтобы восстановиться в универе на 3 курсе (мне надо было возвращаться в зимнем семестре, а дембельнулся я в октябре). Я уже прекрасно понимал, что зачем мне этот инженерный диплом не нужен, не интересен, и вообще не очень понятно как я оказался в этом вузе. Меня тянуло в Москву и совершенно на другую специальность. Я не помню, какие сладкие слова она мне плела, но восстановился я в своей прежней шарашке и почти доучился, правда перед дипломом снова свалил – на этот раз на Донбасс. Почти единственный раз, когда я помню себя живым – это когда рядом падали мины. Те, кто говорят, что это страшно и ужасно – либо лицемеры, пишущие для куриц вроде маман, либо зажрались жизнью. На самом деле шанс быть убитым – это живая жизнь по сравнению с перманентной обездвиженностью. Всё же я вернулся, доучился, и вот я специалист с бумажкой. Поработал в 3 фирмах, везде по 4-6 месяцев, сейчас занимаюсь технологическим стартапом. Либо выстрелит, либо не выстрелит. На данный момент я планирую по достижении материальной независимости получить своё заветное биологическое образование в МГУ.
Главный вопрос, на который я хочу получить ответ: чем я отличаюсь от других? Например, я посмотрел ролик девочки-первокурсницы МГУ. Она рада, что переехала в столицу, общается с новыми друзьями, они вместе что-то мутят, а ещё она учится. Не потому, что мама попросит показать зачётку, а потому, что это её выбор и её ответственность, зона ЕЁ побед и ЕЁ поражений. Для меня это было недоступно. А теперь, чтобы просто стать нормальным человеком, хоть и с продолбанной молодостью, мне нужно ходить к какому-то терапевту? И будет там что-то вроде «жизнь – это не твои мысли, не твои действия, позволь эмоциям течь, бла бла бла». Терапевты простите. А я точно знаю, что жизнь – это жизнь, это когда в тебя стреляют и ты стреляешь, когда ты ничем и никем не ограждён, твоя жизнь зависит от тебя и нет никаких гарантий. Это намного больше, чем принятие и всё такое.
Если как-то получилось, что мне недоступно то, что доступно другим, этому либо должна быть причина, либо за это должна пролиться чья-то кровь. Да, это идея справедливости, которую вы называете детской. Так вот. Мне знакомо «взрослое» состояние принятия – светлая радость, камень с плеч, незамутнённый ум и т.д. Но, повторяю, всё это не идёт ни в какое сравнение с живой жизнью.
Конечно, вы не можете ответить на мой вопрос, потому что вы – не я. Но я прошу вас прокомментировать его или подсказать, где может лежать ответ. Спасибо).
Автор вопроса: Григорий Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Григорий!
Вы хотите, чтобы мир стал более понятным. Просите прокомментировать Ваше описание.
Согласна с тем, что я не Вы! Я не могу решать за Вас ничего!
Давайте попробуем разобрать описание. Почему с Вами происходит то или иное?
В школе были сыграны роли жертвы и шута. Кого Вы развлекали, чего хотели добиться, добились ли? Жертву Вы играете до сих пор. Чуть позже поясню.
Практически всегда люди "зверски умных" воспринимают как странных, сулят им либо богатую и счастливую жизнь, либо несчастную. В определенный момент Вам надоело "олимпиадное". На самом деле не все олимпиады развивают творческий потенциал, это, по сути, проверка знаний. Скорее всего Вам хотелось именно РАЗВИВАТЬСЯ! Поэтому Вы оставили "олимпиадные факультативы".
От мамы получили порцию взбучки!!!
В игры играли. Люди всегда играют в игры, всегда "примеряют" роли.
Универ: отрицательный ответ на поступление проигнорирован мамой! Сопровождение мамой до места, чтобы не сбежал! Радость от отчисления! Дважды прерванная учеба, но бумажка на руках! Радость мамы, но не Ваша!
Армия, Донбасс. НЕ соглашусь, что "Те, кто говорят, что это страшно и ужасно – либо лицемеры, пишущие для куриц вроде маман, либо зажрались жизнью". Просто есть люди, которым нравится ЖИТЬ в мире, они считают, что война - это разрушение, разлука и т.п. Не зажрались жизнью, а умеют радоваться жизни!!!
Не один терапевт Вам не скажет "жизнь – это не твои мысли, не твои действия, позволь эмоциям течь, бла бла бла". Это Ваши домыслы. Как раз- таки, все наоборот.
"Почти единственный раз, когда я помню себя живым – это когда рядом падали мины" - такая позиция характерна для Вас, Григорий. Каждый живой человек хочет испытывать чувства, ощущать прикосновения и т.д.
Вы не чувствовали того, что к Вашей личности относятся серьезно.
Вероятно, мама воспитывала Вас одна. Она, наверняка, считает, что отношение к сыну, должно проявляться именно так, а не иначе. Она хочет для Вас самого лучшего, хочет гордиться Вами, ограждает Вас от жизненных реалий, только она видит, чего Вам хочется и что пригодится в жизни Вам. И Вы верно подметили, что живете по ее сценарию. Мама амбициозна, властная по отношению к Вам, черезчур эгоистична (хотя может этого не понимать), манипулятор, может быть несчастлива, не смогла реализовать себя в деятельности, жизни, поэтому все свои надежды, мечты буквально переложила на Вас. Мама не воспринимает Вас отдельным человеком. Ваши слабые попытки сопротивления тут же пресекаются и Вы опять под влиянием.
Мама не могла Вас достать на Донбассе. Поэтому там Вы чувствовали себя живым. Там не было сопровождения, истерик мамы.
Это все привело к тому, что Вы испытываете проблемы в общении с другими. Вы просто не знаете, как это делать.
Вы, имея свою точку зрения, не можете ее отстоять. Через некоторое время сдаетесь.
Мама крепко держит Вас около себя, не дает самостоятельно развиваться, выбрать Ваш путь, свернуть с ее дороги. Тогда Вы начинаете искать радикальные меры, чтобы выйти из-под материнского контроля.
Я не вижу в описании детско-родительских отношений между Вашей мамой и Вами, каких-то чувств. Только, извините за прямоту, кукловода и куклу-исполнителя желаний и причуд кукловода.
Как я поняла, Вы зависите от мамы материально.
Григорий, Вам не нужно ходить "к какому-то терапевту". Вы и сами можете решить свои проблемы.
Григорий, классно, что Вы понимаете, что Ваша жизнь только Вам принадлежит. Поэтому Вам нужно ОТСТОЯТЬ свой путь: реализовать заветное биологичекое образование в МГУ, финансовую независимость.
Мама сама не "перережет" пуповину. Вам самому необходимо "оторваться" от мамы, ПЕРЕСТАТЬ играть жертву. Как только Вы это сделаете, мама автоматически перестанет быть "преследователем". Не поддавайтесь ее истерикам, убеждениям, если Вы считаете, что они Вам не подходят. Научитесь говорить маме "СТОП", "я подумаю" и др. Научитесь "отключаться", чтобы не подвергнуться ее влиянию. Безусловно, можно посоветоваться с мамой, но не принимать ее совет за догму, и тем более, выполнять его тут же.
Чаще обнимайте маму, чтобы она помнила, что Вы - СЫН, а не игрушка. Обсуждайте ситуации, проблемы, что происходит.
Общайтесь с другими. Если очень трудно, можно потренироваться в соц.сетях. А потом перенести опыт в реальность.
Начнете решать самостоятельно одну важную проблему, остальные могут решаться попутно (или отпадать)!!!
Желаю Вам, Григорий, реализовать СВОЮ мечту, идти, по СВОЕМУ пути!