Я хочу развестись с мужем, но еще сомневаюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я хочу развестись с мужем, но еще сомневаюсь. Имеем совместного ребенка (2 года ребенку) , муж часто не бывает дома, приходит с работы в 4 часа вечера, посидит в семье час-два и уходит то на тренировку, то на тренажерку, на меня внимание никакого и ребенка не замечает, вечно в каких-то проблемах, то ему нужно с кем-то выйти встретится (прогуляться), то что-то отнести, то что-то забрать, то рыбалка у него, то еще что-то...! Я просто устала от всего этого, живем в соседней квартире от его родителей, мама его вечно указывает, что мне делать и как воспитывать ребенка, ему же ничего не высказывает, делают из меня вечно крайнюю и говорят, что я плохая мама(( мне очень обидно, муж на стороне свекрови, вечно её защищает если мы с ней поссоримся по её инициативе... муж у меня балуется травкой, его даже не останавливает ни ребенок, ни то, что его родители за стеной от нас... не помогает мне ничего по дому (раньше всегда помогал), винит меня в том, что я вовремя не убралась или не приготовила покушать. Когда попрошу его поиграть с ребенком, сразу кричит и говорит, что ему нужен отдых т.к. он устал на работе, но я же больше устаю и физически и морально выматываюсь, ему это не доходит... он думает, что если я сижу дома то я отдыхаю((мне очень обидно и больно(( в постели он полный "0", секс один раз в неделю- в две, длится не долго.! меня это все достало. Когда мы с ним сильно ссоримся, я постоянно ухожу к маме, за всю неделю, что я нахожусь у своих родителей, он приходит к ребенку 1-2 раза за 7 дней. У нас уже один раз доходило до развода, я подала на алименты, муж был не против, а сейчас когда отношения идут крахом он соизволил мне сказать, что если я не заберу заявления на алименты, то мы разведемся. Раньше я плакала когда шел разговор о разводе, но сейчас мне до такой степени все равно, что я ему иду на встречу и тоже говорю о разводе. Скажите пожалуйста, что нам делать? Стоит ли разводится или на оборот, стоит ли жить дальше вместе? Просто вроде бы у меня есть муж и одновременно его и нет...
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Мария, добрый день.
Решить, разводиться вам с мужем или нет, можете только Вы сами. Однако, спешить с этим все же не нужно.
Необходимо определиться с Вашими ожиданиями относительно супружеских взаимоотношений. Кроме претензий к мужу и свекрови, из Вашего письма очень сложно понять: почему сложились такие взаимоотношения на сегодняшний момент? А также: каким образом Вы пытались решать с мужем волнующие Вас вопросы?
На данном этапе необходимо обдумать и донести мужу Ваши ожидания. А также, максимально конкретизировать свои желания и потребности. Например, если требуется помощь по дому – то какая именно? Если что-то не устраивает в интимных отношениях – то что конкретно и как можно это исправить? Каким Вы сами видите семейный отдых и совместное времяпрепровождение? Что Вы понимаете под словами «на меня внимания никакого и ребенка не замечает»? Что может сделать муж, чтобы Вы и ваш ребенок чувствовали его внимание и заботу?
Мария, необходимо наладить уважительный и доверительный диалог с мужем, в котором вы сможете прояснить друг для друга свои потребности и ожидания. Если высказывать недовольство в форме бесконечных претензий, уходить от решения возникающих проблем к своим родителям, постоянно в ссорах угрожать разводом – это определенно будет вызывать сопротивление, и договориться о чем-либо будет невозможно.
Когда Вы общаетесь с мужем (и свекровью), постарайтесь обратить внимание на свои эмоции и действия. Как Вы выражаете свои желания: в форме просьб, выражения собственной точки зрения, обозначения собственных желаний? Каким тоном Вы общаетесь: спокойным, ровным, без лишних эмоций и негатива? Если Вы сами будете общаться спокойно и рассудительно, четко формулировать и отстаивать свои интересы, к Вашему мнению будут прислушиваться.
А пока со стороны видно, что вы оба решаете спорные вопросы «самоустранением»: муж идет к друзьям и знакомым, Вы – уходите к своим родителям. А нерешенные проблемы остаются и накапливаются.
И еще один момент, на который обязательно нужно обратить внимание, пожалуй, даже в первую очередь. Настораживает тяга супруга к употреблению наркотических веществ, поскольку это наркотическая зависимость. Длительное употребление наркотика (пусть и «легкого») неизменно приводит к изменениям личности, ухудшению здоровья, влияют на общее состояние организма и поведение. Возможно, истоки ваших сегодняшних взаимоотношений как раз отсюда? Здесь Вам важно незамедлительно обратиться за рекомендациями к специалистам: либо наркологу, либо психологу, работающему с зависимостями.
Мария, желаю Вам терпения и мудрости.