Молчать или кричать? Тайные переписки с бывшим.

Вопрос психологу:
Женат 3 года, есть дочка ей 2 года. Встречались до свадьбы лет 5, до этого у нее были длительные отношения с парнем, назовем его Иван.
Расстались они не очень мирно. (Отложим это на патом)
В браке у нас, так сказать все не очень радужно. Ругаемся частенько, особенно после рождения дочери. Ну как мне сказали это самый сложный период, с чем я согласен. Нервы на пределе, особенно у жены, она слишком все воспринимает в "штыки". Живу как с тираном - это нельзя, то нельзя, гулять нельзя без нее, а у нее работа с ужасным графиком, то есть и с ней гулять не получается. Да мне и не хочется с ней приезжать к друзьям, так как это будет нытье, "все поехали, уже поздно" ну и все в этом духе.
Как я говорил ругаемся мы часто, речь заходила даже о разводе. Она меня часто им пугала, мол все, завтра едим разводиться, фотографируй машину и выставляй ее на продажу, пугала меня тем, что я не увижу ребенка, что она уедет в другой город ( я конечно понимал что это блеф и никуда она не уедет, так как все родственники живут здесь). Разводиться я не хотел, так как очень люблю дочь. Но поскольку это повторялось, я сказал, что согласен на развод, поехали прям сейчас. В итоге опять перемирие и больше речь о разводе она не заводила.
Теперь я понял, что разводиться она не хочет, а даже если и захочет, то я готов.
Не так давно я "случайно" залез на ее страничку в социальной сети, (пароль сохранен в браузере) и любопытства ради почитал ее переписку с подругой, много я о себе узнал нового. По-скольку подруга не знает ситуацию в целом, в этой переписки я получился просто ужасный монстр. И мне естественно стало интересно читать про себя и про жизнь жены вне дома. Я начал естественно "случайно" заходить туда чаще.
Однажды я очередной раз зашел почитать их переписку и наткнулся на сообщения, "как вы думаете кого?" этого Ивана. По началу там все было мирно и ничего не сулило беды, она поздравила его с днем рождения, спросила как дела,как его ребенок, как у жены дела и т.д. Оказалось что он развелся, живет и радуется жизни. Видимо потом у него разыгрались старые чувства, он стал ей чаще писать. Однажды он предложил забрать ее после работы и отвести до дома. Она ответила, что не стоит мол сама справится, он все же настоял и довез ее. Знаю что ничего между ними не было. Он ей писал, что если бы ты не была замужем...
Ах, да! Забыл сказать о том, что жена переписываясь с подругой рассказала ей об этом Иване, и та "тупая шкура" со своими более серьезными семейными проблемами, сказала, что изменила бы своему мужу.
Я знаю свою жену очень хорошо, знаю что она не станет мне изменять и у нее есть своя голова на плечах, и я даже вижу, что она чувствует вину за то, что скрывает от меня это общение с бывшим.
И вот внутри меня сейчас адская смесь из злости, ревности, любви к дочери, стыда (за шпионство), страха и хрен его знает чего еще.
Хорошо если меня кто-то направит в нужное русло, а то боюсь совершу опять глупости, какие я совершаю на протяжении всей своей жизни...
Спасибо за внимание, у меня всё.
Автор вопроса: Станислав Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Вахрушева Надежда Викторовна.
Станислав, здравствуйте!
Как было бы просто, если было бы можно поместить человека в кораблик и направить по нужному руслу... Но беда в том, что Вы уже выбрали для себя "русло" бурной реки под названием "семейная жизнь", так как очень любите дочь и не хотите с ней расставаться. И теперь лишь нужно искать решения возникающих проблем для того, чтобы Ваш "кораблик" не выбросило на "берег" и не умчало в "открытое море"...
Как я понимаю, Вы жене доверяете и уверены в том, что она хочет сохранить ваш брак. Наверное, это так и есть. Скорее всего, её, так же как и Вас, терзают разные чувства. Я думаю, что было бы правильным поговорить с ней об этом и расставить все точки над "и". Конечно, Вам стыдно за свои шпионские действия, но по-другому (если Вы хотите сохранить семью) не получится. В любом случае, Вам придётся говорить об этом. Начните с того, что Вас беспокоят сложившиеся отношения, что Вы любите её и дочь, не хотите расставаться. Именно поэтому Вы и решились на "шпионство"... Я думаю, что жена Вас поймёт и простит. Тем более, что у неё тоже есть определённые причины для чувства вины перед Вами. В любом случае, откровенный разговор и рассказ друг другу о своих чувствах и опасениях - это единственное, что может спасти Ваш брак. Очень трудно спасать отношения там, где нет искренности...