Может отпустить его для его же блага?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 21 год я замужем 2-й год у нас есть ребёнок ему 1.5 года. Из родителей осталась только мама, а отец умер 4 года назад. Мы с мужем поженились когда я была беременная и вначале всё было хорошо у нас не было никаких споров и размолвок. Я не ревновала мужа и даже не ощущала одиночества. Всё изменилось после родов муж охладел ко мне и совсем перестал обращать на меня внимания , а моя мать всё время меня критиковала что я толстая, что молоко для ребёнка не жирное, и что я безобразно мать. С этого момента я начала впадать в депрессию и ощущать одиночество. Мне было больно и обидно от всего этого , но я терпела не хотела никого рассматривать и причинять неудобства. Позже муж начал говорить что я толстая и перестала за собой следить и скачал программу для общения. Он познакомился там с девушкой и начал про неё говорить и даже сказал что она ему нравится. Я решила поговорить с ним по этому поводу, но он у верил меня, что не бросит меня и ребёнка. Но недавно он поехал к ней на встречу один т.к. обещал отвезти диск с концерта. И после этого я впала в депрессию ещё сильнее, не могу прекратить плакать и вечно ревную мужа. Я знаю муж мне не изменяет , но он стал вечно злым и раздраженным. И вот у нас была ссора и я в гневе сказала что если ему плевать на мои чувства и на меня то пусть убирается к ней. Муж разозлился , но не ушёл после этого мы поговорили и он сказал что не уйдёт пока он мне нужен. И тут я как будто получила пинок под дых, я поняла что он меня не любит и вообще со мной только потому что он мне нужен и всё. Я его люблю и не хочу что бы он страдал и был зол на меня из за всего что произошло, я понимаю что я не самая привлекательная, особенно после родов. Я не знаю как поступить в последнее время я вечно плачу, мне не за что ухватиться в жизни только за ребенка. Но меня не покидает чувство обиды и ревности. Я чувствую себя как будто держусь за ниточку которая сейчас оборвется и я упаду в пучину отчаяния и боли. В плане интима раньше у нас всё было хорошо, но сейчас уже как 2 месяца муж совершенно ко мне не притрагивается и даже если я пытаюсь что то предпринять , то ни чего не происходит. Я вижу что я ему отвратительна. Стараюсь измениться, но он как будто совершенно не замечает меня и ему всё равно.
Автор вопроса: Элли Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Баштынская Светлана Викторовна.
Здравствуйте, Элли!
Читая ваше письмо, мне очень хотелось вас поддержать. Ведь в вашей жизни произошел новый этап - рождение ребенка, и это очень сильные изменения в семье в том числе. Меняется уклад жизни, вам требуется постоянно уделять внимание ребенку. Да ваше тело претерпело изменения, так бывает. Это некая плата, и это необходимо ценить - ваш вклад в появление нового человечка, вы его носили 9 месяцев, вы вложили в него свое здоровье и силы и каждый день вкладываетесь и дальше.
И мне стало очень грустно, оттого, что у вас нет поддержки. Ваша мама вас постоянно критикует, а муж занят своими делами и не интересуется вашими желаниями и потребностями.
Ваш муж вместо того, чтобы общаться с вами, пытаться наладить отношения, сделал иной выбор - общаться на стороне, прикрывая свои желания тем, что вас с ребенком он точно не бросит (какое «благородство» с его стороны). А как же вам в таких отношениях? Конечно, ваше участие в сложившейся ситуации тоже есть, ведь то, что происходит - это влияние двух человек - вас и вашего мужа, или вас и вашей мамы.
Я увидела, что вы готовы многое терпеть, вы думаете в первую очередь о других людях, вы готовы подвинуться для другого. Вы многое позволяете окружающим - критиковать, оставлять вас, делать то, что им хочется, как будто им это можно, а вам нет. И сейчас вы почувствовали, что дальше уже некуда двигаться, вас уже прижали к стенке, и только тогда вы позволили себе открыто высказать, что у вас накопилось, показать свой гнев и свою обиду.
И даже в вашем вопросе - вы думаете о муже, а не о себе. Отпустить для его же блага. А как это будет для вас? Что для вас будет благом? Это очень важные вопросы, так как это ваша жизнь и вы вправе делать то, что хочется вам, а не только угождать другим.
Ваши чувства вполне законны - обида, боль, гнев, ревность. Это нормально злиться и переживать, когда вас не ценят и игнорируют, когда уезжают на встречу с другой девушкой. Вы вправе это чувствовать, а не терзать себя, как же вы это допустили. Эти решения не ваши, а вашего мужа, и вы не несете за них ответственности.
Мне очень хочется вас обнять и сказать, что вы сама по себе ценна, вы достойны того, чтобы вас любили и понимали, и в первую очередь вы можете сделать это сами для себя. Вы именно тот человек, кто может поддержать себя, кто может заботиться о себе, любить себя. И тогда вся эта критика со стороны, это игнорирование вас и ваших желаний не будет иметь столько власти над вами, не будет причинять такой острой боли. Вам всего 21 год, у вас вся жизнь впереди, вы можете еще столько всего сделать и открыть для себя. Вам важно научиться самой замечать себя и свои чувства, проявлять их, и тогда другие люди тоже обратят на вас свое внимание. В вас столько внутренней силы, которую вы тратите на терпение и на нужды других, направьте ее в другое русло, на себя и свою жизнь.
Если вам понадобится помощь в этом или возникнут вопросы, то обращайтесь, я готова ответить и быть рядом. Успехов.
С уважением, Светлана Баштынская