Не вижу возможности наладить диалог с мужем.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, буду вам очень признательна за ответ.
Мой муж старше меня на 8 лет, и у него уже есть дети. Мы живем в стране мужа, ребенку 1,8 мес. До встречи с ним я имела хорошую оплачиваемую работу, ездила в командировки и путешествовала, но очень хотелось семьи, ребенка и надежного партнера рядом. Когда мы познакомились, мне было 30, ему 39, казалось бы взрослые люди, которые знают, чего хотят. Он был инициатором быстрого развития отношений, мне очень нравилась его решительность и напор, его серьезность. Я достаточно осторожный человек, но здесь просто не устояла. Мне нравилось, что он подкреплял свои слова действиями. У нас изначально были конфликты, но я списывала это на разность менталитета и время притирки. Мне было хорошо и уютно с ним, он первый мужчина, с которым мне захотелось иметь детей не абстрактно, но в перспективе. Так случилось, что я довольно быстро забеременела, мне было страшно, языка я к тому моменту еще не знала и не адаптировалась, он мне сказал: смотри, если готова я готов признать, хотя после неоднократно в ссорах мне припоминал, что я на него давила с ребенком. Он был рядом во время беременности, надо сказать, что ответственно ходил со мной к врачу каждый мес. В целом он хороший отец, но, например, побыть с ребенком, чтобы освободить немного времени мне - он считает блажью и вообще он не бебиситтер. Изначально перед переездом мы оговаривали, что мы открываем вместе проект, и я буду иметь свою з/п. Теперь получилось Иначе, мы работаем в проекте, я тяну больший кусок довольно нудной и черной работы, но деньги он мне выдает только на хозяйство, когда я снова озвучила, а как же договоренность, он мне сказал, о чем ты видишь сколько у нас расходов? Чего тебе не хватает, но, например, купить себе что-либо я сама не могу. Т.е. я работаю, на мне дом, готовка, уборка, ребенок, когда я его прошу помощи и говорю, что я устаю, все наши разговоры заканчиваются приблизительно одинаково: надо стиснуть зубы, скоро сезон закончится и все пойдет на спад, и начинает выдвигать претензии из серии всего 33 а ты как старуха, при этом он хочет быть обслужен "немужской" работой он считает все. В последнее время я стала замечать еще одну вещь, он мне пообещает что-то, а потом у него 1000 причин. Я постоянно в состоянии фрустрации, потому что он красочно описывает мне и потом всем вокруг как мы сделаем это и это и в итоге никогда не делаем. У него не улажены формальности с разводом предыдущим, мы уже 3 года живем вместе, он мне все говорит, что сейчас у него приоритет заработать денег, а все остальное - подождет. Т.е мы вкалываем, между собой ни о чем кроме работы не разговариваем, разве что поесть и надо в магазин. Если я предлагаю вместе куда-то выйти, побыть вдвоем, то либо слышу, сейчас нет времени на это, либо обвинения, что мне бы развлекаться только и тратить деньги. Сегодня в разговоре прояснила еще одну вещь для себя, у него установка, что союз женщины и мужчины для того, чтобы строить, все эти разговоры про счастье в отношениях - блажь, все так живут и надо жертвовать. Я понимаю, что мой ребенок, видящий постоянно маму загруженной и в подавленном настроении, потому что на подруг интересы и просто приятное времяпровождение времени нет - сможет ли он быть счастливым? Ощущение, что он пытается мне противостоять во всем, если я предлагаю что-то по делу опять же все рассказывает какая идея, но не внедряет, более того противится, если вдруг это хочу сделать я. Даже в мелочах: мы живем рядом с морем, после целого месяца без выходных я попросила его пойти с ребенком, ощущение, что как преступление совершила как ты можешь думать о море, если мы работаем, хотя мы закончили работу, но он как бы живет процессом и постоянно говорит только об этом. У нас других тем даже нет... Извините может очень сумбурно, но ощущение, что человеку хочется чтобы я жила по его правилам. Он знает, что мне тяжело просто хлопнуть дверью, я не хочу лишать ребенка отца, здесь мне некуда идти, а назад на Родину он ребенка не отпустит. Получается, что он как бы во всем хозяин ситуации и пытается диктовать свои условия, а если не нравится - уходи. Компромисс также искать не хочет, говорит вот я несу свой крест и ты чего жалуешься. Я не понимаю одного зачем так жить, если нет желания работать
над отношениями, искать компромисс. Он мне постоянно пытается сказать, как он разочарован, что ему не нужна такая женщина, которая не хочет делать это и это, что ему нужна такая, которая будет не такая сложная, и при этом желательно ничего у него не будет просить, ни помощи по дому, ни денег на свои нужды, которые она кстати тоже зарабатывает, при этом часты придирки по мелочам. Описала и понимаю, что ситуация в тупике, проблема в том, что он меня не хочет слушать и не слышит. Я и сама от такого превращаюсь в какое-то депрессивное существо, ноющее и недовольное. Хочется выйти из этого круга, но привычные советы, вроде займитесь собой, посвятите время себе побудьте с собой для меня не возможны, я с ребенком даже в туалет вынуждена ходить, он на мне висит, иногда даже работать надо под его истерики. Моя мама в другой стране. С его родителями отношения хорошие, но бабушка не проявляет инициативы побыть с внуком, а я понимаю, что мне никто ничего не должен, только ощущение одиночества, усталости и беспомощности - мои постоянные спутники.
Автор вопроса: Ната Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Наталья, здравствуйте. Вы просто изначально, не видели в нем недостатков, так как хотели замуж, а мужчина был намного опытнее чем Вы и сумел подобрать Вам те слова, которые лично Вы хотели слышать + сформировал с себя имидж мужчину, который свои слова, подтверждает действиями. Чем не идеал для отношений и семейного счастья? Это мечта каждой женщины! Но наряду с его сильными качествами, были и конфликты..., Вы не пишите их причину, но не трудно предположить, что мужчина всегда выходил с подобных ситуациях победителем, а Вы если и не были согласны, то все равно шли у него на поводу, так как он "сильный и может убедить" Когда Вы были беременны, то мужчина "сдувал с Вас пылинки". потому что он хотел, что бы родился здоровый ребенок и он понимал, что в это время Вам нельзя нервничать, но Вы лично в этом видели исключительно то, что хотели видеть, что "это забота о Вас лично"...Со временем мужчина окончательно взял над Вами верх и уже уверен, что Вы от него никуда не денетесь, что все будет так, как он скажет.. и с Вашим мнением считаться не надо, лучше Вас сделать "без вины виноватой"... Вы сейчас не можете от него уйти, устроиться на работу, что бы быть менее от него зависимым, это подтверждает написанное Вами, что "Вы даже без ребенка не можете в туалет сходить".. Как быть? Если ничего не можете пока изменить, то надо ситуация принять, конечно надо доносить корректно свою точку зрения, но Вы сами знаете, какой результат после этого. Вас, как не слышали, так и не слышат... Пока Вы с ребенком, начните строить планы на будущее, думайте чем будете заниматься, когда ребенок подрастет, когда он Вас критикует, то не принимайте его слова близко к сердцу, так как знаете, что муж такой и Вы его не измените, начните читать книги по психологии. Рекомендую Вам прочитать Психотренинг по методу Альберта Эллиса, который поможет Вам адекватно относиться к ситуацией и книги по семейной психологии автора Вирджинии Сатир, все это есть в интернете. Вы можете изменить ситуацию, если включите чувство юмора, не будете болезненно реагировать на его "бурчание" и не будете спешить с быстрым положительным результатом, так как в Вашей ситуации, надо быть последовательной в своих действиях.
Когда ребенок подрастет, то еще раз, делаю акцент на том, что надо становиться финансово не зависимой от мужа, проявить решительность в этом вопросе, он конечно будет против. но Вы стойте на своем и корректно говорите. что Вы стараетесь для семьи. Когда станете финансово независимой, то муж может стать "мягче", так как поймет, что Вы ему можете "сказать прощай" или же Вы если увидите, что уже все..."терпение лопнуло", то сможете жить без него и себя обеспечить.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!