Адаптация на новом месте жительства?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Объясню ситуацию вкратце. Жили до недавнего времени вместе с моими родителями (муж строил дом), сейчас уже 4 месяца живем в доме в пригороде. Дом задумывался на 2-х хозяев - первый этаж свекрови, второй нам. Все удобства и кухни автономны (это было мое условие, нигде со свекровью не пересекаться). Я с самого первого дня была против идеи строительства, но не от меня как говорится зависело... Потом привыкла к этой мысли, начала как то втягиваться. В строительстве в целом и обустройстве 2 этажа я и МОЯ мама внесли большой вклад (мама стройматериалами, я деньгами), от мужа - рабочие руки, от свекрови - вышивание перед окошком... В общем переехала я без особого энтузиазма, сын переезжать не захотел, остался с моими родителями. Я по натуре городской житель, привыкла к шуму, городской суете, походам по магазинам, визитам к подругам и т.д. И тут вдруг - пенсионерская жизнь... Работа-дом-работа, по вечерам сидим перед телевизором, на улице одни собаки гавкают. Надо еще сказать, что я оказалась "привязанной" к машине с мужем - маршрутки в нашу местность не ходят, он встречает меня после работы в городе и едем домой. Какие уже тут походы по магазинам - до них после работы в общем то доехать еще надо! В выходные, если он меня в город вывозит - ходит по пятам и канючит: "ну зачем тебе это надо, на базаре дешевле можно купить...", "ну ты всё? давай уже поехали.." и все в таком духе. Чувствую себя как заключенная с охранником. Раньше я могла побаловать себя дорогими духами или бельем, а теперь с ним даже не сунешься в эти магазины - сразу инфаркт (ты что! нам же нужно шины, цемент, насос и пр.).
С друзьями тоже видеться перестали - если ехать в гости на машине, значит кому то быть трезвым, да и не в этом дело - я легко могу обойтись без спиртного, но есть же моменты, когда хочется не в компании, а с глазу на глаз посидеть с подругой, обсудить то, что мужикам лучше не слышать, да и поржать иногда от души. Но если я говорю, что задержусь у подруги - все, начинаются звонки через каждые 5 минут - когда освободишься, когда за тобой выезжать? Или еще лучше - звонок: "Я уже приехал, выходи!". А я в общем то никуда еще не собиралась!
С продуктами тоже напряг - в деревне магазин небольшой, вечером ни молока, ни хлеба уже нет. Если я понадеялась, что дома не все съедено и не зашла в городе в магазин - все, хоть землю грызи. Или езжай обратно в город 20 км, или в соседний поселок - там с этим делом лучше, есть сетевые магазины. Дома будешь как раз часам к 10 вечера - а тут уже какой ужин, потому что в 6 утра на работу вставать (работаю на другом конце города, сразу скажу, что менять работу не собираюсь). В городе этот вопрос решался легко - развернулся, зашел за угол дома - вот тебе и рыбный, и хлебный и продуктовый!
Да еще свекровь - она не конфликтная бабка, но бесит - прям трясет меня! Выходим из дому - обязательно допрос - куда пошли, когда вернетесь? Я уже из последних сил держусь, чтобы не сказать - меня мама родная с 20 лет не контролирует, вот сейчас я начну всем докладываться куда и зачем я пошла. Или приедем поздно - закроется на все замки! А один замок только изнутри открывается, вот ждешь стоишь у дверей пока она дотащится и откроет. Что спрашивается ты там охраняешь так тщательно????
Мужу говорила об этом, он сказал, что я все специально придумываю, чтобы не жить здесь. Да я бы уже ушла давно, если бы было куда... Раньше у нас с ним были замечательные отношения, сейчас хуже некуда - я либо истерю, либо молчу неделями... Интим вообще сошел на нет (особенно после замершей беременности в июне).
Автор вопроса: Анна Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Опалева Александра Александровна.
Анна, добрый день. Не просто вам... Отрезали от привычной среды, от друзей, от привычного удобного образа жизни. Я так понимаю, что вы привыкли быть независимой, а сейчас приходится зависеть и от мужа и от настроения свекрови.
В данной ситуации поможет только грамотное распределение своего времени и обязанностей. Причем обязанности не только ваши, но и мужа. Я так понимаю, у вас есть водительские права. Выбирайтесь в выходные в город сами, без мужа. Проводите это время как считаете нужным. Если нет прав, то подумайте, может стоит их приобрести, вам бы это вернуло ощущение независимости.
Насчет свекрови, к сожалению, женщину в возрасте вы уже не измените. Она так и будет интересоваться вашей жизнью, потому своей уже нет. Придумайте какую-нибудь стандартную фразу, если не хотите общаться, и используйте ее.
Личная жизнь с мужем наладиться, когда вы успокоитесь. А для успокоения вам нужно продумать как убрать все преграды, которые вам мешают. Если проблема в нехватке свободного времени, тогда продумайте что можно поручить мужу,чтобы вас освободить. Удачи вам.