Почему мой муж меня не уважает?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 27 лет. Нахожусь в браке почти год. До брака были вместе 2 года. Детей пока нет. Наши отношения с мужем начинались очень красиво, романтические встречи, красивые слова, обещания. Он очень хотел детей, несмотря на то, что был уже в браке и есть дочь. На браке настояла я сама, так как моя семья уже перемыла нам все косточки. Первые месяцы мы были очень счастливы. Муж делился со мной своими мыслями, заботился, ухаживал. Но потихоньку все скатилось до хуже некуда. Я думаю, что на это есть несколько причин:
1. Мы живем в квартире мужа с бабушкой, которой 90 лет. Почему-то она меня сразу невзлюбила, может потому, что я не стала причитать и жалеть ее, когда она жаловалась на свои болезни, может потому, что я бываю редко дома, так как много работаю. Мужа часто раздражает, когда она начинает воспитывать то его, то меня. Свою злость он стал срывать на мне. И это выражалось сначала во фразах "Задолбали!", "Достали!", сейчас это перешло на мат.
2. Вторая причина была в капризной маленькой дочери мужа, которая подрывала наш семейный бюджет и требовала куклы по 10-15 тыс. (при этом алименты он платит и с дочерью часто встречается, порой сама отправляю!). Один раз я сказала ему о том, что можно куклы найти менее дорогие. Началась перепалка, а потом он накинулся на меня и стал душить. Обзывал, унижал. Я ему до сих пор не могу простить этого. С тех пор он считает похоже нормальным обозвать или унизить меня. Бывает доходит до того, что говорит "Собирайся и уходи!" А уйти я могу только к родителям, которые вряд ли поймут мой уход. Раньше я старалась наладить отношения, сделать ему приятное. Но при каждой попытке обнять, поцеловать, накормить, он говорит: "Отстань!" Он никогда не хочет говорить о наших отношениях. Иногда еще говорит, что любит. Но почему-то верится в это с трудом. Я каждый день чувствую одиночество в браке. Пытаюсь заниматься своими делами: читаю, рисую, встречаюсь с подругами, даже пошла учиться дальше, чтобы меньше бывать дома. И вот вчера я вернулась домой после учебы и работы в 10 вечера, а мне заявили в присутствии других людей, что я проститутка, а потом еще сказал "Что тебя так перекосило?" За что такое неуважение?... Я пыталась отвечать ему на такие выпады и на мат, но даже крик не помогает. И молчание не помогает. А самое страшное, что я не хочу от него детей теперь. Мы планировали брать квартиру в ипотеку в след. году, но теперь я боюсь, что даже потом из собственной квартиры он меня выгонит... И я не знаю, что делать в этой ситуации. Верить, что он изменится или поменять что-то самой? Мечтаю развестись, чтобы жить самостоятельно, но мне страшно. Страшно, что все осудят, а еще мне жаль его. Я его ненавижу, и мне жаль его.
Автор вопроса: Елена Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Летучий Игорь Анатольевич.
Елена, здравствуйте. Вы всем хотите быть хорошей, боитесь осуждения, для Вас важно мнение окружающих. Но не зря есть пословица, что "всем хорошей не будешь". Сами подумайте, у Вас целый ряд противоречий : "мечтаете развестись, но боитесь осуждения, так же Вам жаль мужа". Я не сторонник длительных гражданских браков, но Вы жили счастливо в гражданском браке и ... узаконили отношения, лишь потому, что Ваша семья "перемывала Вам косточки". Вы счастливы сейчас, что приняли решение из за того, что бы угодить родне? Может лучше было именно в Вашей ситуации, еще пожить гражданским браком и выстроить гармоничные отношения? Но Вы поставили цель выйти замуж НЕ ДЛЯ СЕБЯ, а для других и "закрыли глаза" на то, что у мужчины был первый брак и дочь, пожилая бабушка... Все это еще раз подтверждает, что Вы зависимы от мнения окружающих. Понятно, что прошлого не вернешь и выше написанное я Вам написал для того, что бы Вы начали жить СВОИМ УМОМ и научились принимать СВОИ РЕШЕНИЯ. Вам надо понять, что мнения людей будут однозначно противоположными, каждый человек будет Вам давать советы, исходя из своего жизненного опыта, следовательно Вы еще больше запутаетесь.
Прочитав Ваш вопрос, можно сделать вывод, что Вы пока не готовы принять решение. Как быть? Я лично считаю, что развестись всегда успеете, но Вы можете, изменив модель поведения, улучшить отношения с мужем. Если даже ничего не получится, например за 6 месяцев, то Вы уже тогда разведетесь и ЭТО БУДЕТ ВАШЕ РЕШЕНИЕ, без всяких сомнений, только не надо жалеть кого то и оглядываться на других людей, пусть Вам и близких.
Как изменить модель поведения? То, что Вы не можете изменить, надо ПРИНЯТЬ. Его бабушку Вы не измените и надо АДЕКВАТНО относиться к ее поведению, смотрите на нее, как на пожилого человека, будьте спокойны эмоционально, когда она Вас пытается "достать", можете думать вообще о своем. Вам придется считаться с тем, что у мужа есть дочь от первого брака и ни в коем случае не надо себя противоставлять его дочери, пусть муж сам разбирается с своей дочерью, наоборот, если Вы сблизитесь с его дочерью, то это улучшит Ваши семейные отношения, во всяком случае не надо плохого говорить о его дочери. Так же Вам надо использовать элементы юмора. Когда муж кричит, то НЕ НАДО ОТВЕЧАТЬ КРИКОМ и НЕ НАДО МОЛЧАТЬ. Криком Вы усугубляете ситуацию, а когда молчите, показываете мужу свое несогласие, что еще больше его мотивирует вести себя таким образом. Ваша сила в спокойствии, Вы научитесь СПОКОЙНО доносить свою точку зрения. включите элементы юмора (не путать с сарказмом). Когда муж успокоится и будет предрасположен к разговору, то Вы можете откровенно поговорить с ним, где найдете РЕАЛЬНЫЙ обоюдный компромисс. Измените свой имидж, подумайте, какими обоюдными интересами можно заняться, как улучшить время провождение. Сами найдите любимое хобби, где бы Вы восстанавливались физически и психологически. Начните выстраивать отношения ДЛЯ СЕБЯ и от ЭТОГО ПОЛУЧАЙТЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. Я считаю, что если Вы изменитесь, то есть большая вероятность, что муж будет относиться к Вам по другому и Ваши отношения выйдут на другой уровень, где будет семейная гармония и любовь.Так же осознайте, что всем хорошей не будете и для этого, научитесь говорить НЕТ, и делать то, что Вам нравится, принимайте свои решения Начните читать книги по психологии. Рекомендую Вам прочитать ПСИХОТРЕНИНГ ПО МЕТОДУ АЛЬБЕРТА ЭЛЛИСА, информация поможет Вам адекватно относиться к ситуациям, а так же книги по семейной психологии, автора Вирджинии Сатир - все это есть в интернете.
От всей души, желаю Вам - Успехов и всего самого наилучшего!!!