Как получить доверие мужа и научиться доверять самой в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня есть проблема. Живу с мужем год в гражданском браке. Мои родные от него в восторге. Не глуп и не ленив и руки из того места растут, как говорится. Где нужно полку прикрутит и шкаф соберет. Он старше меня на 5 лет, в последнее время он часто обманывает меня и конечно же моих родственников и все время подозревает меня во лжи. Конечно же я раньше доверяла ему и не ждала подвоха с его стороны. Но последние пару месяцев совсем завели в тупик. Постоянные проверки моего телефона и соц. сетей, тотальный контроль через моих подруг и коллег стали причиной для серьезных скандалов. Дошло даже до истерик и рукоприкладства. Но обдумав все, обсудив и сделав выводы, я решила, что стоит дать ещё один шанс. Он пообещал, что больше не полезет в мой телефон и перестанет контролировать каждый мой шаг. Он лично знаком со всеми моими родными, но я не много знаю о его семье. Он всегда неохотно отвечал на мои вопросы о семье и никогда не рассказывал об этом сам.
Когда мы познакомились, он представился мне перспективным спортсменом, который добился успеха и продолжает в том же духе. Недавно я случайно узнала, что он обманывал меня: у него нет ни заявленного ранее высшего образования, ни водительских прав (учитывая то, что он садился за руль моей машины) и работает он официально всего 2 месяца и машину дорогую он на самом деле не продавал для лечения матери, машины у него и не было никогда. Он всегда жил бедно и семья его тоже бедна.
У меня есть квартира и машина и хорошая работа и складывается впечатление, что он со мной ради денег. Он часто стал давить на жалость, даже иногда плакать, что очень меня расстраивает. Я считаю, что мужчина не должен плакать. Но по прежнему твердит, что безумно любит меня и врал он потому что было стыдно это признать. После всего этого он пообещал мне больше никогда не врать и не следить за мной. Но у меня все ещё целая куча сомнений и вопросов. Как ему доверять после этого? И стоит ли вообще доверять? Может ли он исправиться? Ведь самое главное в семейной жизни -это доверять друг другу.
Можно ли сохранить эти отношения, укрепить их? Как сделать так, чтобы он больше не обманывал меня? Как получить его доверие и научиться доверять самой в отношениях? Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Глазунова Ольга Николаевна.
Татьяна, здравствуйте!
В Вашем обращении Вы поднимаете очень важный вопрос, вопрос доверия в паре. Действительно, доверие очень важно, без него сложно почувствовать себя в безопасности и раскрыться по-настоящему в отношениях.
Вопрос как к этому относиться. В каких-то парах на многое закрывают глаза- на рукоприкладство, истерики, тотальный контроль. Люди начинают адаптироваться к этому и потом принимают для себя это как за норму, полагая, что все так живут. При этом обычно партнер терпит потому, что даже такие отношения дают ему нечто ценное: определенный статус, принятие в семье как полноценного человека со своей личной жизнью, помощь в определенных вопросах. Вопрос насколько эти отношения важны, чтобы жить в такой небезопасности и невозможности полностью довериться человеку.
Если и другие отношения. Когда у обоих партнеров совпадают жизненные ценности и понятия «норма/ не норма» в отношениях. То есть, для обоих является не нормой – измены, физическое проявление агрессии, переход на личности и оскорбления, отсутствие желания идти на контакт и делиться своими мыслями и чувствами.
Татьяна, Вам нужно понять для себя, какой Вы человек, что для Вас является нормой и не нормой в отношениях, и обсудить это с Вашим гражданским мужем. При этом, «не нормой» считается не те моменты, которые Вы можете простить, а именно то, после нарушения этих договоренностей отношений не будет. Подумайте об этом. Что Вы бы никогда не простили, даже не сомневаясь в этом? Насколько вопрос доверия для Вас важен, и когда именно закончится Ваше терпение?
Вы должны установить четкие границы этих договоренностей, и в случае повторения расходится. Иначе, Вы так и будете чувствовать себя в подвешенном состоянии.
Желаю Вам определиться с этими вопросами и договориться об этом с Вашим мужем.
А дальше смотреть по ситуации и принимать решение для себя.
С уважением к Вам,
Ольга