Постоянные скандалы с мужем. Развод, или можно все исправить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Извините, пожалуйста, есть ли возможность наладить наши отношения с мужем пройдя курс с психологом? Дело в том, что мы уже 6 лет вместе и все время как кошка с собакой. Если в 17 лет это были гормоны,то сейчас это уже просто озлобленность на него. Ему 30 лет, каждый день мы ругаемся по мелочи, он оскорбляет меня и унижает, естественно в ответ я тоже оскорбляю его. Я очень вспыльчивая и быстро повышаю голос, если мне что то не нравится или раздражает. Ему не нравятся мои крики, и он может ударить меня за это. Я пробовала молчать, но он видимо чувствует некую власть и начинает ещё хуже себя вести и унижать меня. Мы ссоримся из за всего, что он не помогает по дому, что он вечно говорит что ему нечего есть и дома срач. Хотя это не так, не святым же духом он питается. И убираюсь я 2-3 раза в день, так как у нас маленькая дочка (1 год) и естественно по квартире всегда игрушки и крошки от печенек и прочего, я за ней все это убираю. Ругаемся в машине потому что он громко слушает музыку, а у меня от этого болит голова, ругаемся, потому что он может мне просто сказать что то с не той интонацией и меня это бесит, я начинаю рычать на него, а его начинает бесить моя реакция. И вот таких ситуаций миллион, сейчас ребёнок растёт, и я не хочу, что бы она росла в скандалах, криках, моих слезах, видела как он поднимает на меня руку. Я вижу один выход с данной ситуации это развод, я не хочу жить так. Я хочу, что бы меня уважали, любили. Я готова меняться, но не уверенна, что готов он. Я все время говорю не матерись, а он как на зло видимо начинает больше матерится и т.д. Я хочу, что бы ребёнок рос в любящей семье, я всем сердцем люблю дочь и хочу что бы вокруг неё было только все самое лучшее, доброе. Подскажите как поступить в данной ситуации? Есть ли смысл идти с мужем к психологу или в таком его возрасте уже нет? К слову он рос в семье, где на маму тоже поднимали руку и оскорбляли, рос с отчимом и видимо данная модель поведения у него с детства, и ещё и начало наших отношений было не самым удачным, и я в силу возраста всегда кричала, кидалась на него, царапала, сама была и видимо тогда ещё 6 лет тому назад дала понять, что это норма, а теперь не могу исправить ошибки прошлого.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Богуцкая Олеся Анатольевна.
Ирина, здравствуйте!
Возраст изменениям и работе над собой не помеха.
Поможет ли психотерапия вашей семье - невозможно сказать без того, чтобы начать работу. Считаю, что нужно пробовать. Пробуйте. Выберите психолога, который работает с парами и начните.
Если муж не готов меняться, то Вы сами можете начать работу над собой. Похоже и Вам лично есть над чем поработать. И даже если он не изменится, а Вы сумеете иначе реагировать на него и все вокруг - ваши отношения от одного этого значительно выиграют. Это факт. Женщина в семье задает тон атмосфере, настроению, отношению супругов, отношению к детям и тд. Женская мягкость, гибкость, мягкая, успокаивающая энергия, должна смягчать более жесткую и от природы грубую мужскую энергию. Мужчины по природе своей иные. Это важно знать и понимать. И учиться жить в гармонии. У мужчины своя задача, а у женщины - своя. Я бы рекомендовала Вам начать интеерсоваться ролью жены в семье. Начните читать, интересоваться этой темой.
Если Вам в своей семье неуютно - это можете начать менять самостоятельно. Без помощи мужа. Понятно, что рано или поздно без него уже некуда будет двигаться, но до того момента Вам еще есть над чем поработать.
И очень важно, чтобы ребенок не впитывал не только крики и скандалы, но и атмосферу между вами. Если вы оба едите в машине, молчите, внешне спокойны, но внутри вы оба ненавидите друг друга, поверьте, ребенок это впитывает. Дети считывают нас, взрослых, на раз-два. Они знают и чувствуют все. Они могут не понимать....ну вот мы ,взрослые - понимаем. Нам это сильно помогает?.. Только путает порой. А дети считывают эмоции в их чистом виде. Поэтому попробуйте начать следить за экологичностью своих чувств. Контролируйте свои эмоции.
И еще раз - если муж не захочет проходить семейную терапию, начните Вы сами индивидуальную. Хотя индивидуальная Вам показана в любом случае.
Если нужна будет моя дальнейшая помощь - обращайтесь, буду рада с Вами поработать.
Желаю Вам всего хорошего!