Муж постоянно спит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С мужем 11-й год вместе ему 30 мне 28, есть ребенок 6 лет, сын. Муж постоянно спит, договорились, чтобы отводил ребенка в садик по утрам. Отводит и дальше ложится до обеда спать, потом едет на работу. Ложится спать поздно в час два ночи, сидит на кухне за компом, не играет, что то смотрит. Я уже говорила, смотри уволят с работы, а у нас ипотека. С сыном почти не занимается, хотя этого не замечает. Говорит что все делает, хотя это не так. Мы постоянно ругаемся, он говорит, что это мне вечно что то не нравится. Я работаю и тоже стаю плюс ко всему дом и ребенок на мне. Если его не толкать на решение каких то проблем, то он не будет шевелиться. Его меланхолизм меня измучил уже, силы на грани давно. Мужа увлечь ничем нельзя (если сказать это ему, он ответит так ты и не пытаешься) Вопрос: почему всю инициативу я должна брать на себя? Я хочу в конце концов себя девушкой чувствовать, а не мужиком. Что с этим делать? Или уже ничего нельзя исправить? И это просто образ жизни у человека такой?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Литвиненко Лилия Викторовна.
Здравствуйте, Дарья
Начну сразу с ответов на ваши вопросы:
1. "почему всю инициативу я должна брать на себя?"
Вы не должны этого делать. Ни один человек не должен ничего никому, даже родителям. Каждый человек сам выбирает, что он хочет делать, а что нет. И если звучит слово "должен/должна", то это сам человек выбрал для себя это долженствование. Возможно, это даже привычка с детства, все тянуть на себе. Но помните, что взяв инициативу на себя, Вы лишаете других людей проявлять инициативу. Другой вопрос, как перестать брать инициативу на себя? Но Вы об этом не спрашиваете...
2. "Я хочу в конце концов себя девушкой чувствовать, а не мужиком. Что с этим делать?" . - Начать чувствовать себя девушкой, а не мужиком....Вот когда почувствуете, тогда и придет понимание того, как поступает девушка, и как перестать действовать , как мужик.
3. "Или уже ничего нельзя исправить?". - Чтобы что-то исправить, нужно понимать, с чего на что исправлять. Сама проблема нечетко освещена в письме: человек делает не то, что вы хотите. А что Вы хотите, чтобы он делал? И как? Ведь все, что он делает, вам не нравится. А вопроса "Как заставить мужа, чтобы он делал то что я хочу и так, как я хочу?" у Вас нет. К тому же, исправить человека помимо его воли нельзя. А чтобы увлечь человека, нужно понимать его интересы. Знаете ли Вы интересы Вашего мужа? Действительно ли хотите его увлечь чем-то? И зачем это Вам нужно?
Если все-таки хотите увлечь, то поинтересуйтесь тем, что же он все-таки смотрит на компе... Предполагаю, что там и лежит границы его интересов.
4. "это просто образ жизни у человека такой?". - Образ жизни каждый человек выбирает тот, который ему комфортнее. Но чтобы это понять, нужно пообщаться с самим человеком. Потому что в письме факты освещены достаточно противоречиво: муж, по словам, постоянно спит, но при этом этот "сурок" умудряется водить ребенка в садик, работать, чем-то заниматься за компом (и это не игры), выплачивать ипотеку, что-то делать по дому и как-то шевелиться по решению проблем.
Я бы рассматривала вопрос семейных отношений в целом. Вы прожили 11 лет. С самого начала отношений у Вас в семье были установлены правила и распределены роли. В письме это не освещено. Давно ли Вас перестало все устраивать (правила и ваша роль)? Кто устанавливал правила изначально и кто их нарушал? Какая роль была у вас изначально: девушки? или мужика, берущего инициативу на себя? Вы сейчас просто от этого устали или роли в какой-то момент времени изменились?
Вам стоит пересмотреть правила в семье и роли. Как , по Вашему, ведет себя женщина и как мужчина в семье? Можете ли отказаться от роли мужчины и позволить мужу выполнять его роль? В чем его роль, как мужчины заключается?
Эти вопросы стоит обсудить с мужем в спокойной атмосфере и найти компромиссы. Правила должны всех устраивать. Если этого не будет, ваша "ругань" в семье будет продолжаться из-за того, что непонятны правила или кто-то не хочет их уже выполнять. Когда четко установлены правила, то вопросов не возникает.
Желаю удачи!